24.07.2024

Дровяная печь для гаража – побеждаем холод своими руками

Чтобы в холодный период года выполнять какие-то работы в гараже или на даче, нужно организовать простейшее отопление.

Зная, сколько нынче стоит электричество, большинство гаражных умельцев предпочитает пользоваться заводскими и самодельными обогревателями, действующими на дровах или масляной отработке.

Задача нашей статьи – предоставить чертежи и подробно описать, как правильно сделать буржуйку своими руками для применения в гараже либо небольшом дачном домике.

Подбираем конструкцию печки

Поскольку на просторах интернета хватает чертежей обычных буржуек, мы предложим на выбор 4 оригинальных конструкции, одна из которых непременно подойдет для ваших условий:

  1. Двухходовая печь на дровах и угле, сваренная из листового металла.
  2. Вертикальный отопитель из газового баллона с воздушным или водяным контуром.
  3. Пиролизная печка длительного горения из баллона или трубы, установленной горизонтально.
  4. Капельница на отработке автомобильных и других масел.

Агрегат с двумя дымооборотами

Примечание. Отопительную печь также можно построить из керамического кирпича, о чем доступно рассказывается в этой теме. Подобный источник тепла неплохо впишется в интерьер дачи, но неудобен для гаража из-за размеров кирпичного строения, долгого прогрева и отсутствия мобильности.

Дровяной отопитель с воздушной камерой вверху

Теперь дадим ряд рекомендаций по выбору конструкции самодельной буржуйки:

  1. Если вы проводите в гараже немного времени (1—3 часа в день), то понадобится быстрый нагрев помещения, а его обеспечит вертикальная дровяная печка с воздушным теплообменником (вариант №2), представленная на фото. Благодаря вентилятору, прогоняющему воздух сквозь верхнюю камеру, она действует по принципу тепловой пушки.
  2. Тот же второй вариант сгодится для боксов больших размеров (стандартные габариты гаража — 6 х 3 м). Тогда воздушная камера превращается в водяной контур, подключаемый к регистрам отопления.
  3. Для постоянного обогрева стандартного гаража подойдет вариант №1 – эффективная двухходовая печь на дровах, либо №3 – агрегат продолжительного горения. Выбор зависит от наличествующего у вас материала: первая делается из пропанового баллона, вторая – из листового железа толщиной 4 мм.
  4. Тем, кто планирует сжигать для отопления отработанные масла, рекомендуется сварить из круглой трубы печку капельного типа (вариант №4). При желании и умении можно провести ее модернизацию — переделать в котел, изготовив водяную рубашку.

Двухкамерная пиролизная печка

Справка. Из популярных гаражных самоделок стоит упомянуть еще 2 конструкции: знаменитая печь — буржуйка верхнего горения Бубафоня и маленький отопитель из колесных дисков. Изготовление первой подробно описано в другой инструкции, второго – показано в видеосюжете:

Сборка эффективной буржуйки

Общеизвестно, что обычным железным печкам свойственен малый КПД (около 45%), поскольку значительная часть тепла уходит в трубу вместе с дымовыми газами.

В нашей конструкции реализовано современное техническое решение, применяемое в твердотопливных котлах – установка на пути продуктов горения двух перегородок.

Огибая их, газы передают тепловую энергию стенкам, отчего КПД становится более высоким (55—60%), а буржуйка – экономичнее. Принцип действия агрегата отражает чертеж – схема:

Для изготовления вам потребуется листовая низкоуглеродистая сталь 4 мм в толщину, кусок трубы Ø100 мм и металлопрокат для ножек и колосниковой решетки. Теперь о том, как сделать экономную буржуйку:

  1. Нарежьте заготовки из металла согласно чертежу и выполните проемы для дверец топливника и зольника.
  2. Сварите из уголков или арматуры колосниковую решетку.
  3. Из вырезанных частей изготовьте дверцы с запорами.
  4. Соберите агрегат на прихватках, а затем проварите швы всплошную. Поставьте патрубок дымохода и ножки.

Совет. Нижнюю перегородку, сильно нагреваемую пламенем, лучше сделать из более толстого железа – 5 или 6 мм.

Для лучшей теплоотдачи мастерами практикуется приваривание к корпусу дополнительных наружных ребер, как это сделано на фото.

Как сварить вертикальную печь из баллона

Данная печка-буржуйка отличается от подобных агрегатов наличием воздушной камеры, устроенной в верхней части и полностью изолированной от топливника стальной перегородкой.

Внутри нее установлены теплообменные ребра, сквозь которые нагреваемый воздух продувается вентилятором.

Для подачи холодного и выброса горячего потока в крышку встроены патрубки диаметром 40—50 мм, что и продемонстрировано на чертеже.

Примечание. Организация камеры подогрева воздуха в верхней зоне топливника позволяет отбирать теплоту продуктов сжигания, проходящих мимо нее в дымоход. Поскольку в вертикальной печи пламя охватывает всю порцию дров, происходит интенсивный нагрев воздушного потока в отдельном отсеке, благодаря чему температура в гараже быстро поднимается.

Первая операция – правильная разборка 50-литрового баллона из-под пропана. Чтобы вытеснить остатки сжиженного газа, необходимо вывернуть вентиль и заполнить резервуар доверху водой. После болгаркой нужно отрезать крышку (линия реза – заводской шов) и действовать в таком порядке:

  1. В боковой стенке баллона выполните прямоугольные проемы для зольной и загрузочной дверки и обрамите их стальной полосой толщиной 3 мм, как показано на чертеже. Вырежьте отверстие Ø100 мм под дымоходный патрубок.
  2. Изготовьте колосники съемного типа и установите их внутри корпуса на приваренные уголки.
  3. Сделайте дверцы зольной и топливной камеры, прикрепите к ним ручки и петли, а затем установите в обрамленные проемы.
  4. Вырежьте круг Ø30 см из металла толщиной 4 мм – это будет дно камеры. Приварите к одной его поверхности ребра из отходов металлопроката, после чего герметично состыкуйте его с топливником на сварке.
  5. В отрезанной крышке проделайте 2 отверстия и вварите патрубки для подключения воздуховодов. По готовности крышку установите на прежнее место (но теперь – над теплообменником) и тщательно пройдите стык сваркой.

Вертикальная буржуйка в гараж способна сжигать древесину различного качества и влажности, в том числе и опилки, а также подавать нагретый воздух в любую точку помещения, что актуально для теплиц. Вдобавок она может обеспечивать теплом радиаторы и регистры, если их подключить к патрубкам в крышке верхней камеры и заполнить систему теплоносителем.

Внимание! Чтобы избежать закипания воды и прорыва труб, нужно создать ее постоянную принудительную циркуляцию от насоса и поставить расширительный бачок открытого типа. В качестве теплоносителя используйте антифриз, ведь гараж не топится круглосуточно.

Изготовление горизонтального отопителя

Если стандартный пропановый баллон уложить горизонтально, а в торце устроить дверцу, то получится довольно вместительный топливник, куда войдут метровые поленья. Для лучшей теплоотдачи и дожигания образующихся пиролизных газов нужно сделать вторичную камеру с перегородками, как это показано на чертеже.

Дожигание горючих газов в данной буржуйке совмещено с отбором теплоты у продуктов сжигания, огибающих полусферические перегородки (вырезаются из корпуса баллона).

Ну и непременный атрибут интенсивного теплообмена – наружные ребра из стальных полос – ставятся обязательно.

 Практика показывает, что подобная печка обогревает гараж площадью до 50 м² в режиме среднего горения, о чем рассказывается в очередном видео:

В изготовлении отопительный агрегат несложен: в передней части устанавливаются дверцы, а в задней прорезается отверстие, куда приваривается вторичная камера из трубы или второго баллона. Чтобы не отнимать полезный объем топливника, зольник делается навесным. При необходимости сверху горизонтальной части устраивается варочная поверхность.

Делаем буржуйку на отработке

Солярка и отработанное машинное масло – очень калорийное топливо. Если оно достается вам недорого, то нет смысла связываться с дровами и углем, проще изготовить надежную печь – капельницу.

Ее принцип действия заключается в сжигании отработки, капающей внутрь раскаленной чаши. Причем по пути жидкое топливо успевает прогреться, так как проходит через маслопровод, встроенный внутрь трубы – дожигателя.

Устройство буржуйки капельного типа подробно изображено на чертеже.

Для эффективного сгорания масла воздух в печку нагнетается с помощью вентилятора, а отработка течет естественным образом из бачка, подвешенного к стене рядом с отопителем. Другой вариант – принудительная подача горючего путем создания давления в топливной емкости (например, ручным насосом).

В качестве корпуса печи может выступать как труба Ø219 мм, так и пропановый баллон диаметром 30 см.

Изготовление масляной буржуйки своими руками – задача несложная, главное, правильно сделать отверстия и прорези в дожигателе и проложить топливопроводную трубку к чаше, установленной на дне.

Полное руководство по сборке представлено в другой нашей статье. Ближе познакомиться с работой отопителя вы можете из видеоролика:

Заключение

Надо понимать, что показанные выше конструкции дровяных и масляных буржуек для гаража могут меняться и дорабатываться вами в процессе эксплуатации. В том и прелесть самодельных печек – они совершенствуются по вашему желанию.

Пример: гаражные умельцы нередко делают внешний водяной контур на базе самоварного теплообменника, встраиваемого в вертикальный участок дымоходной трубы.

Это дает возможность задействовать водяное отопление без вмешательства в конструкцию и переделки самой печи.

Источник: https://qustu.com/kak-sdelat-pech-burzhujku-v-garazh-na-drovah-i-otrabotke/

Делаем буржуйку в гараж своими руками: фото и видео-инструкция по изготовлению

Дровяная печь для гаража – побеждаем холод своими руками

Гараж — излюбленное место многих автолюбителей. Владельцы автомобилей стараются облагородить помещение, сделать его более практичным и уютным. В зимнее время года в неотапливаемом гараже проблематично проводить много времени, поэтому многие мастерят самодельные буржуйки для обогрева. Конечно, можно купить готовый отопительный прибор, но сделать печь самому будет дешевле и экономичнее.

Буржуйка подходит для обогрева гаража в холодное время года. Она намного экономичнее электрических отопительных приборов, а ее установка и монтаж не требуют серьезных строительных навыков.

Буржуйка в гараже: плюсы и минусы

Автолюбители устанавливают самодельную буржуйку в гараже по нескольким причинам:

  • печь обогревает помещение зимой;
  • на буржуйке можно приготовить пищу или разогреть чайник;
  • самодельный отопительный прибор при дизайнерском подходе может стать украшением гаража.

Советуем подробнее прочитать почему дымит буржуйка и найти ответы на интересующие вопросы.

Печь-буржуйка в сравнении с другими отопительными приборами обладает рядом преимуществ:

  • Для растопки можно использовать разнообразное топливо — дрова, угли, строительные отходы, нефтепродукты, отработанное масло и др.
  • Главное достоинство буржуйки — скорость обогрева помещения. Благодаря высокому КПД и мощности печь нагреет гараж площадью 50-60 кв. м. за 15-20 минут.
  • Печь равномерно распределяет тепло вне зависимости от места, где она находится.
  • Буржуйка является экономичным отопительным прибором. К примеру, отопление гаража буржуйкой обойдется в несколько раз дешевле, нежели электрическим обогревателем.
  • Дополнительное преимущество буржуйки в гараже — возможность приготовить или разогреть еду. Создавая печь самому, достаточно закрепить на верхней ее части варочную поверхность из металла.
  • Самодельная печь обойдется автолюбителю практически бесплатно, если в гараже завалялись ненужная бочка, лист металла и труба.

Ранее мы уже писали статью про установку буржуйки для обогрева и рекомендовали добавить ее в закладки.

Печь-буржуйка гармонично впишется в интерьер любого гаража. Кроме функции обогрева отопительный прибор имеет «режим приготовления пищи». В верхней части буржуйки устанавливают варочную панель, где можно подогреть чайник или приготовить еду.

Недостатками буржуйки в гараже являются:

  • необходимость устройства дымохода в гараже;
  • периодическая чистка дымоотводной трубы;
  • необходимость постоянной подачи топлива;
  • невозможность аккумулировать тепло.

Рекомендуем изучить по данной теме также:

Инструкция по изготовлению печки-буржуйки из металлической бочки

Все имеют представление о буржуйке как о железном ящике в форме прямоугольника, на котором располагается дверца для закладки дров, а также дымовая труба, зачастую прикрепленная к самому ящику сверху. Раньше все так и было.

Самое твердое топливо сгорало в такой конструкции очень быстро, при этом практически все тепло, которое она выделяла, выходило в трубу. В то время как греющую часть, использовали трубу, которую, как правило, прокладывали через все помещение.

Однако время не стоит на месте и в таком вопросе произошли существенные изменения.

Читатели считают данные материалы полезными:

  • Изготовление чудо-печки для отопления своими руками: особенности работы печи из баллона
  • Назначение муфельных печей: видео и фото-способ самостоятельного изготовления

Чтобы сделать печь-буржуйку для гаража своими руками, в первую очередь нужно ознакомиться с возможными моделями. Наиболее популярными видами гаражных печей являются кирпичная и железная буржуйки. Не уступают им и отопительные приборы из подручных средств — из бочки, газового баллона и т.п. Также печки делят в зависимости от используемого топлива — дровяная, угольная, на отработанном масле и др.

Рекомендуем подробнее прочитать про изготовление буржуйки из колесных дисков и найти ответы на интересующие вопросы.

Буржуйки «на отработке» часто встречаются именно в гараже, ведь ненужное машинное масло в больших количествах всегда есть у каждого автолюбителя. Такая печь не выделяет неприятных запахов и вредных испарений.

Буржуйка на отработанном масле способна быстро обогреть небольшое помещение гаража. По своей мощности ее можно сравнить с электронагревателем. Эта буржуйка подходит для тех, кто не хочет дополнительно тратить время на чистку зольника, проветривание и т.д.

Ведь во время работы печи масло полностью выгорает, а вероятность взрыва или воспламенения практически исключена.

Буржуйка на отработанном масле — популярная модель среди гаражников. Зачастую ее установка связана с тем, что у автолюбителей всегда под рукой отработанное машинное масло.

Интересно! Для работы буржуйки «на отработке» в час требуется 1-1,5 литра масла.

Топить дровяную печь можно покупными заготовками или обычными дровами. Уровень КПД такой буржуйки достаточно высок. Если древесины под рукой не оказалось, можно подавать и древесный уголь.

Интересно! Буржуйка стандартных размеров (70*50*35 см) на дровах способна одноразово вместить в себя не более 3 кг топлива.

Буржуйка в гараже на дровах. В качестве топлива можно использовать небольшие готовые бруски, поваленные ветки и деревья, древесный уголь.

Буржуйка на отработанных нефтепродуктах

Печь на отработанном нефтепродукте представляет собой устройство, состоящее из двух камер. В первой сгорает масло, а во второй — образовавшиеся газы вместе с воздухом.

Совет! В качестве топлива часто используют нефтяное машинное масло, солярка, дизельное топливо, керосин, мазут, трансформаторное или трансмиссионное масла. Ни в коем случае нельзя жечь ацетон и бензиновые растворители.

Как выглядит такая буржуйка на отработанном масле и её основные составляющие

Чтобы сварить такую печь, мастеру понадобится не более 2-3 часов. Она изготавливается из следующих материалов:

  • труба для дымохода;
  • топливный бак/готовый металлический ящик;
  • листовой металл.

: обзор буржуйки для гаража

Из инструментов понадобятся:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • зубило;
  • кувалда;
  • рулетка, маркер/мел;
  • молоток;
  • перфоратор;
  • заклепки.

Важно! Все сварочные работы рекомендуется проводить в специальной одежде и защитных очках.

Чертеж буржуйки «на отработке». На рисунке изображено два отдела, в первом осуществляется подача и горение масла, во втором — горение газов вместе с воздухом.

Чтобы сделать такую печь своими руками, следует действовать поэтапно:

  • Сначала делают чертеж буржуйки для гаража. На рисунке схематично отмечают все детали и заготовки с размерами.
  • В качестве топливного отдела используют готовый бак или металлический ящик с вырезанным отверстием для подачи топлива. К баку при помощи сварочного аппарата крепят ножки.
  • Верхний отдел делают в форме вытянутого цилиндра. С нижней камерой его соединяют при помощи трубы. Для этого в ящике вырезают небольшой круглый проем. Все стыки проверяют на герметичность. В трубе проделывают отверстия (10 мм в диаметре) для поступления в канал вторичного воздуха.
  • Дымоотвод делают в верхней части конструкции под наклоном на высоте нескольких метров.
  • Верхнюю поверхность буржуйки можно использовать в качестве «кухонной плиты». Это самое горячее место в печи.
  • Чтобы разжечь печку, в камеру заливают несколько литров «отработки», добавляют немного печного топлива, кладут бумагу и поджигают. По мере необходимости масло доливают небольшими частями.

Прочитайте статью о возведении мини-буржуйки и найдите ответы на интересующие вопросы.

Совет! Чтобы печка прослужила на несколько лет дольше, на верхнюю платформу крепят трехмиллиметровый стальной лист.

Буржуйку на отработанном масле изготавливают из металлического ящика или бака. Верхняя камера обязательно должна быть цилиндрической формы.

Этот материал отлично дополнят следующие публикации:

  • Обзор отопительных печей Термофор для дома и бани — лучшее из Сибири
  • Использование реактивной печи-ракеты с лежанкой для отопления дома или бани

Чугунная или стальная печь для гаража наиболее распространена среди автолюбителей. Ее делают из металлического ящика или ненужной бочки/баллона и трубы с диаметром не менее 3 см.

Важно! Толщина металла не должна быть меньше 5 мм.

Алгоритм действий:

  • В первую очередь мастерят металлический ящик с вырезанными отверстиями под топку.
  • К нему приваривают подставку/ножки.
  • Далее оборудуют место для вывода золы. Для этого мастерят решетку с прорезями (можно использовать арматуру).
  • Под пластиной устанавливают ящик, где будет скапливаться зола.
  • Дымоходную трубу устанавливают под наклоном в 30 градусов в боковой или верхней части буржуйки.

При желании металлическую буржуйку можно покрыть жаростойкой краской и подключить свою систему отопления

Советы и рекомендации

Опытные мастера советуют устанавливать буржуйку в углу гаража, а дымоходную трубу выводить на противоположную сторону. Таким образом достигается максимальная теплоотдача. Чтобы тепло не уходило вместе с дымом, трубу нужно тянуть под углом 30 градусов. По возможности рекомендуется избегать горизонтальных прямых участков.

Расположение дымоотвода должно быть ступенчатым. Чем меньше прямых горизонтальных участков, тем лучше.

Под печь кладут металлический лист. Установка буржуйки в гараже требует наличия приточной вентиляции и системы вытяжки.

Самодельная буржуйка станет практичным дополнением для любого гаража. Благодаря функции равномерного распределения тепла устанавливать печь можно в любом месте, но специалисты рекомендуют монтировать отопительный прибор в углу.

Источник: http://kamin-maker.ru/pechi/dlya-doma/burzhuyka-v-garazh-svoimi-rukami-varianty-na-drova/

Печь для гаража своими руками: лучшие 4-ре самодельных варианта

Дровяная печь для гаража – побеждаем холод своими руками

К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено.

В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой.

Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kirpichnye-pechi-svoimi-rukami-sekrety-remesla.html.

Вариант #2 — самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку.

Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм.

Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

 Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов.

Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм.

Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

Подробную инструкцию по монтажу печи-буржуйки для дачи и гаража вы найдёте в нашей следующей статье: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Вариант #3 — печка на отработанном масле

Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

Подробнее про такой вариант печи у нас написано в статье: Печка буржуйка своими руками для дачи и гаража — инструкция для самостоятельного изготовления

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу.

Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух.

Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Подробнее про дымоход для такой печки читайте в статье: Как правильно сделать дымоход для буржуйки: устройство простейшего дымоотвода по шагам

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки.

Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра.

Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

Источник: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pech-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Дровяная печь для гаража – побеждаем холод своими руками

Дровяная печь для гаража – побеждаем холод своими руками

Выбор приборов отопления, выставленных на витринах магазинов, поражает. Можно выбрать печь для гаража, работающую на дровах, отработке, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – прекрасное оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не надо. В этом нет ничего удивительного, что в гаражах встречаются печи самых разных конструкций.

Самодельные устройства для обогрева помещения для гаражей классифицируются по следующим признакам:

  • Вид топлива. Печь работает на твёрдом топливе (дерево и уголь) или на отработке. Первый вариант самый доступный и распространенный, второй популярен в транспортных хозяйствах и на СТО – там его применение выгодно с точки зрения экономии.
  • Материал, из которого сделана печь. Кирпич или металл. Тем не менее, изделия из металла более востребованы, т. к. печи из кирпича очень медленно греются, труднее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – основной параметр).
  • Интенсивность горения. Печь работает в 2-ух режимах – интенсивном (режим «буржуйки») или газогенераторном (долгое горение).

Особенных пояснений требует только последний пункт. Совсем недавно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как «буржуйки». Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверку, в верхнюю поверхность врезали дымоотвод, а саму ее водружали на ножки сделанные из металла.

Изготовление подобной печи не выделяется сложностью и большой стоимостью, но на этом ее хорошие качества кончаются. Греет такой прибор отопления, только пока горит огонь, после этого в считаные минуты стынет, эксплуатационный срок тоже не очень длинный (при регулярном применении нечасто превосходит 5 лет).

Однако в данное время доступность инструментов и материалов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или повторять изделия признанных изготовителей.

Долгоиграющая дровяную печь – чертежи и сборка

Итак, печь, которую мы сделаем, будет смотреться как металлический цилиндр со срезанной частью вверху и сохранившимся дном.

ухищрение в подвижном механизме, получившем название «груз», но есть у него и задача номер 2 – он подает к топливу воздух. Смотрится он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба.

Получается, что по мере горения топлива «груз» опускается, приминая верхние слои, а через трубу воздух подается, чтобы огонь не «задохнулся». Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они исполняют роль воздушных каналов.

В защитной крышке режется отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымоотвода выполняется сверху стенки.

Недостаток подобного прибора для отопления – это убирание сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако такой недостаток перекрывается положительными качествами. Печная конструкция не выделяется сложностью, и ее можно изготовить собственноручно практически в течении пары часов. Правда, нам потребуются такие материалы:

  • Корпус для печи. Для этого применяют толстостенные бочки, пропановые балоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
  • Диаметр трубы 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
  • Труба для дымоотвода – оптимальный диаметр 120 мм.
  • Металлический лист толщиной не меньше 4 мм, это заготовка для диска – груза.
  • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее стойкость.
  • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
  • Ручки сделанные из металла – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

Как только материалы собраны, приступим к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит баллон с газом, а работа начнется с того, что мы отрежем у него часть сверху. Это будущая крышка печи.

Второй шаг – отрезаем вентиль так, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздушный канал.

После этого отделываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не дадут ей свалиться с корпуса печи.

 Другой этап, наверное, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из листа металла вырезаем круг диаметром на несколько сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздушный канал. После этого к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем отрезок трубы для дымоотводной трубы. Отмеряем от верхней кромки печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после этого навариваем на него обрезок  трубы (120 мм). Заканчивается работа над печкой установкой ручек из металла на корпус и крышку печи.

Альтернативные виды топлива – вторая жизнь отработки

Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда этот метод нагреть гараж будет выгодным. Дрова стоят наличных средств, а ведь их необходимо доставить до гаража, в котором, к слову, не постоянно есть свободное пространство. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

Такие устройства для обогрева помещения считаются относительно надежными, с точки зрения пожарной безопасности. А дело все в том, что не обращая внимания на наименование, горит не сама отработка, а ее пары. Тем не менее, безопасность складуется из большинства факторов: печная конструкция, ее размещение, дымоотвода и т. п.

Рабочий принцип подобной печи не выделяется сложностью. Такой прибор отопления состоит из резервуара с маслом и топки.

В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, поставленная над емкостью с маслом.

Работает система такого типа следующем образом: испарения горящего масла мешаются между собой в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Зрительно это выглядит так:

Данный принцип лежит в основе множества самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые топки в гаражах применяют редко. В основном, подобную конструкцию скрывают в цилиндрическую емкость – отработанный баллон с газом или железную бочку.

Печь на топливе жидкого типа – невидимые, но важные факторы изготовления

Старые баллоны с газом часто применяются народными умельцами для производства мангалов, барбекю, печей.

Причем в последнем варианте из них делают не только традиционные дровяные отопители, но и работающие на отработке.

Не обращая внимания на необычное горючее, выполнить подобную печь не очень тяжело, если, естественно, вы сможете работать со инверторным аппаратом и слесарным инструментом.

печь на дровах с рециркуляцией воздуха в гараж, wood-burning stove with air recirculation

Чертежи, нижеприведенные, иллюстрируют схемы работу подобной печи:

Это тот же самый простой аппарат, который состоит из резервуара с маслом и трубы – топки, скрытый в корпус из металла. Такое заключение сделало печь самой безопасной: нет открытого пламени, и это дало возможность сделать больше КПД – нагревшиеся стенки баллона длительнее берегут тепло.

Начинается изготовление подобной печи с приготовления нужных материалов. Помимо баллона нам понадобятся:

  • Отрезок трубы для дымоотвода (диаметр 120 мм, толщина стенок 3–5 мм).
  • Трубы для горелки (диаметр 5–7 см).
  • Уголки из металла.

С баллона угловой шлифмашиной срезаем часть сверху. В последующем она послужит в качестве крышки для емкости с маслом.

К получившемуся корпусу-цилиндру привариваем ножки сделанные из металла – так будет очень удобно работать с заготовкой, а после и пользоваться печкой.

Сверху баллона прорезаем отверстие для будущего дымоотвода (оптимальный диаметр – 120 мм), после этого привариваем к нему начальный отрезок трубы.

Снизу вырезаем еще одно отверстие – под дверку, которая даст возможность контролировать цельность чаши с топливом и настраивать воздушную подачу.

Завершив работу с корпусом, перейдем к внутренним деталям. Главный узел – это горелка, которая собой представляет железную чашу, изготовленную из обрезка трубы. Размеры этой емкости не должны быть больше внутреннюю площадь дна баллона, т. к.

мы ее установим собственно там. Характерная черта – крышка с 2-мя дырочками, одно по самому центру (диметр 100–110 мм) и второе, смещенное к краешку горелки (диаметр 50–70 мм).

Второе отверстие служит для топливоподачи – оно должно выходить к створке печи.

К крышке горелки привариваем трубу у которой диаметр 100–110 мм, ее длина зависит от высоты корпуса печи. Верхний конец этой трубы глушится железной заготовкой в виде диска (его диаметр отвечает внутреннему диаметру корпуса печи).

В руках у нас окажется специфическая штанга, в грифе которой (трубе объединяющей «диски») мы просверлим сантиметровые отверстия. Предлагаемое кол-во – 5 рядов по 7 штук в каждом (начинаются на высоте 40 см от резервуара с топливом).

Получившуюся конструкцию – штангу, опускаем в середину баллона и привариваем верхний диск к обрезанным краям баллона – это последний этап. Аппарат тестируем на улице, после этого, Удостоверившись в его функциональности, устанавливаем в гараже.

Источник: http://modut.ru/zagorodnyj-dom/drovjanaja-pech-dlja-garazha-pobezhdaem-holod/

3 способа изготовления печки в гараж своими руками: дешево и эффективно

Дровяная печь для гаража – побеждаем холод своими руками

Зимой работы и ремонты в гараже без отопления выполнять проблематично, и если электричество проведено во все гаражные массивы, то отопление встречается очень редко. Поэтому выход один – использовать печь.

Гаражная печь должна быть компактной, простой в изготовлении, быстро нагревать воздух и работать на самом разнообразном низкосортном топливе. Конструкция чем проще – тем лучше, главное, чтобы была возможность изготовить ее самостоятельно.

ontakte

Odnoklassniki

В продаже можно встретить газовые и электрические приборы, они эффективны, но дороги, требуют регулярной заправки и аккуратного обращения. Самые популярные варианты используют энергию сгорания дров, солярки или отработанного масла.

Из газового баллона или трубы

Вариант привлекателен простотой изготовления. Расположенные вертикально, эти печи очень компактны. Газовый баллон можно найти на свалке или пункте приема металла, после чего он легко превращается в печку.

Конструкция печи может быть вертикальной и горизонтальной. Первый вариант компактнее, во втором случае удобнее складывать длинные дрова. Толщина стенки – не менее 3 мм, лучше всего – 5–6 мм.

Дымовая труба также не должна быть слишком тонкой. Такая печь будет служить очень долго, а топить ее можно отходами деревянного производства, ДСП, опилом, пеллетами, углем.

Можно применять систему из двух бочек, расположенных одна в другой, промежуток между ними заполняется галькой или песком. Нагревается конструкция дольше, зато она излучает ровное тепло и долго не остывает. Вообще, стандарта изготовления обычной дровяной печи не существует.

Главное, надо соблюсти простые правила: использовать толстую стальную стенку, топливник и поддувало, колосники для улучшения горения и вытяжную трубу диаметром не меньше 10 сантиметров.

Преимущества дровяных печей:

  • простота эксплуатации;
  • низкая стоимость самого прибора и топлива для него;
  • устанавливается без фундамента в любое подходящее место;
  • высокий КПД и очень быстрый прогрев гаража;
  • можно использовать для приготовления пищи.

Конструкция длительного горения на дровах

Чтобы часто не подкидывать дрова в топку, были придуманы печи с ограниченным доступом воздуха в зону горения, такие приборы могут работать до 12 часов на одной заправке. В качестве корпуса используется тот же газовый баллон.

Фото 1. Самодельная печка в гараже, работающая на дровах, на которой удобно подогреть посуду, например, чайник.

Горение идет сверху вниз под действием груза, в результате чего происходит сгорание самих дров и пиролизных газов, образующихся при нагреве. Эффективность такой печи высока, да и дрова в ней сгорают практически без остатка.

Масляная на отработке и дизельная печки

Идея использовать старое моторное масло привела к появлению устройства способного сжигать его с выделением большого количества тепла.

Нижняя емкость прибора служит резервуаром для топлива, а основной процесс горения происходит в верхней половине, поэтому толщина стенок у нее должна быть выше. Температура нагрева может достигать 850–900 °C.

Фото 2. Масляная печь в гараже. Устройство небольшого размера, с хорошими свойствами теплоотдачи и отсутствием копоти.

Преимущества использования отработки:

  • доступность топлива;
  • отсутствие в процессе сгорания дыма и копоти;
  • безопасность и экологичность, сгорают только пары масла;
  • компактность;
  • хорошая теплоотдача.

Важно! Дымовая труба должна быть высотой до 4 метров для обеспечения хорошей тяги и стабильной работы.

Конструкция печи на дизельном топливе аналогична агрегату, функционирующему на отработке.

Для увеличения эффективности могут применяться простейшие форсунки в нижней части горелки.

Такие печи используют:

  • дизельное или печное топливо;
  • мазут;
  • керосин;
  • трансформаторное, машинное масло.

Вам также будет интересно:

При выборе типа используемой печи для отопления гаража следует определиться с топливом для прибора. Если отработку достать сложно, то и смысла в устройстве на жидком топливе нет. Твердотопливные печи более универсальны, а при небольших переделках смогут работать на масле и мазуте.

Справка! Самое простое подобное устройство изготавливают из ненужного пропанового баллона, обрезков труб, разного металлолома.

Необходимые инструменты

  • Болгарка;
  • дрель и сверла по металлу;
  • сварочный аппарат или инвертор;
  • слесарные инструменты, молоток, линейка.

Процесс работ

Перед началом работ обязательно сливают остатки газа из баллона. Для этого откручивают вентиль или срезают его ножовкой по металлу, через горловину проливают баллон водой, пока не исчезнет запах газа. После этого воду сливают и корпус спокойно режут болгаркой.

Внимание! Нельзя резать баллон без предварительной дегазации, это может вызвать взрыв оставшихся там паров.

  1. Удобнее будет горизонтальная конструкция печи. В месте расположения зольника сверлят 3–4 ряда отверстий диаметром 8–12 мм на всю его длину. В одном из торцов болгаркой прорезают проем топки. Этот кусок в дальнейшем послужит дверцей.
  2. Размечают место под трубу, рассверливают по периметру и подрезают болгаркой. Можно прожечь это отверстие электродом, если есть опыт подобных работ.
  3. Из куска подходящего листа выгибают корпус зольника и приваривают его. К дверце приваривают петли и навешивают ее на место.
  4. Дверца может быть стандартной чугунной, но для этого придется выполнить переходник из уголков и приварить его к торцу баллона. Вместо дверцы можно изготовить переходник с горелкой для работы на жидком топливе. В этом случае печка для гаража получится универсальной.
  5. Из обрезков уголков изготавливают ножки и приваривают их к корпусу.
  6. Устанавливают печку на место и выводят дымовую трубу над крышей, отклонение ее от вертикали не должно быть больше 30 градусов.
  7. Вдоль стен устанавливают теплоотражающий экран из листа жести или фольги, саму печку можно обложить кирпичом для лучшей сохранности тепла.

Какие могут возникнуть трудности?

Чаще всего сталкиваются с проблемой сваривания толстых листов металла и отдельных деталей конструкции. Для ровного сварного шва необходимо использовать электроды соответствующей толщины.

Еще одна сложность, возникающая при постройке, — это плохая тяга или задымление гаража в процессе топки.

Решением будет вывод дымохода выше уровня крыши и установка дефлектора на его окончание. С его помощью будет создаваться разрежение в трубе. На качество горения влияют отверстия в поддувале и расстояние от колосников до дна печки.

Если вам показалось, что печь плохо отапливает помещение, а дрова просто «улетают» в трубу, то можно сделать несколько поворотов на трубе дымохода.

Скорость дымовых газов упадет, и большая часть их энергии останется в гараже.

Полезно обварить стальную конструкцию печки дополнительными ребрами теплообменника, а еще лучше сделать водяную рубашку и систему циркуляции жидкости по трубам.

В видео рассказывается о печке для гаража, работающей на дизельном топливе тосоле.

  • Дрова и горючие материалы хранят на большом расстоянии от работающей печи.
  • Для жидкостных устройств применяют только тяжелое топливо. Ацетон, бензин, растворитель, спирт используют для розжига.
  • Под рукой всегда должен быть огнетушитель или мешок с песком.
  • Не закрывать заслонку на выходе, пока в топке тлеют остатки дров. Велика вероятность угореть.
  • Не перетапливайте дровяную печь. Раскаленные докрасна стенки могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Любой вариант печи, сделанной своими руками, позволит произвести ремонт в зимнее время и поддерживать благоприятный микроклимат для машины. Это полезное устройство должно быть в гараже у каждого уважающего себя автовладельца.

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5.
Оценили: 0 читателей.

Поделись с друзьями!

ontakte

Odnoklassniki

Источник: https://ogon.guru/stroitelstvo-svoimi-rukami/pech/vidi-pechey/dlya-garaga.html