Для большинства жителей города единственным местом, где можно хранить продукты зимой, остается подвал в гараже. Многие мужчины строят его самостоятельно, придерживаясь технических норм и правил. В данной статье поэтапно расписано, как построить подвал в гараже своими руками.
Подвал в гараже: целесообразность постройки, плюсы и минусы
В настоящее время частный гараж выполняет функции не только по сбережению авто. Многие жители города оборудуют свой гараж погребами для хранения продуктов и консервации на зиму.
Обзаведитесь гаражом с подвалом
К плюсам такого сооружения можно отнести:
- Дополнительное место в гараже. В погребе хранят не только продукты, но и вещи, которыми пользуются при необходимости (сезонные).
- Оптимальная температура для хранения продуктов в любое время года.
- Легкость в сооружении. Все, что нужно для его постройки, – соблюдение технических норм.
- Возможность сделать подвал любых размеров.
Среди минусов можно выделить:
- Проникновение выхлопных газов от транспорта.
- Выход сырости наружу.
- Дополнительные финансовые затраты.
- Время на постройку.
Целесообразность обустройства гаражного подвала решается в индивидуальном порядке.
Типы погребов в гараже
При постройке погреба в гараже необходимо тщательно все продумать. Стоит обратить внимание, что такие объекты имеют несколько вариаций. Они отличаются между собой величиной заглубления.
В данном видео рассмотрим подвал в гараже:
Типы погребов в гараже:
- Полузаглубленный – постройка со смотровой ямы.
- Полузаглубленный приямок. Его глубина не превышает одного метра. Имеются стены, выложенные из кирпича. Его возможно вырыть даже при повышенной влажности в подвале гаража.
- Заглубленный. Наиболее распространенный способ подвала. Его глубина составляет 2-3 метра. При его постройке рекомендуется обратить внимание на наличие подземных вод.
Важно обратить внимание, что при постройке фундамента погреба расстояние от подземных объектов должно быть не менее 0,5 м. Выбор материалов для строительства подвала.
При строительстве любого помещения очень важный этап — выбор строительных материалов. Если вы решились строить подвал самостоятельно, лучше всего не экономить на материалах.
Необходимое количество лучше всего просчитать заранее. Объем зависит от объектов постройки:
- При возведении стен необходимо использовать: плиты бетонные (при постройке гаража с нуля), кирпич и шлакоблок, природный камень, пенобетон. Не советуется при постройке использовать силикатный кирпич, поскольку он впитывает воду.
- Для основания (фундамента) используется бетон (М400 или С500) или раствор, который готовится при помощи гравия, щебня, песка и цемента. Его также можно использовать при штукатурке.
- Для опалубки лучше всего использовать обрезные доски – их количество подбирается индивидуально.
- Для гидроизоляции используется рубероид.
Читать подробнее: как провести гидроизоляцию подвала изнутри.
Инструкция по созданию подвала своими руками в гараже
Как правило, постройка погреба планируется при строительстве гаража. Если этого не было сделано раньше, то он сооружается в построенном гараже. В таком случае вначале необходимо демонтировать бетонный пол. Подвальная стяжка убирается по всей длине запланированного помещения. Такую работу легче всего сделать при помощи пневматического молотка.
При составлении проекта подвала гаража необходимо расписать план. В нем нужно указать габариты: высота, длина, толщина, ширина пола, потолка, стен. Четко просчитать количество кирпичей, бетона и других деталей.
Важно! Перед тем, как построить подвал в гараже, лучше узнать, не проходит ли под ним водопровод или газовая труба.
Краткая инструкция по главным этапам сооружения:
- Разметка периметра подвального помещения.
- Выкапывание ямы запланированных размеров.
- Сооружение дна и стен.
- Гидроизоляция.
- Бетонная стяжка с армированием.
- Возвышение стен.
- Перекрытие.
Соорудить пол
Как правило, в подвальных помещениях сооружается железобетонный пол. Чтобы его сделать, необходимо четко соблюдать такие этапы:
- Вырывание котлована и увеличение на глубину в 400 миллиметров.
- Выравнивание поверхности при помощи строительного уровня.
- Равномерное распределения щебня.
- Засыпание слоя песка (приблизительно 5-6 см) и утрамбовка. Не забудьте предварительно намочить песок. Это необходимо для возведения строительства монолитного подпола в подвале гаража.
- Оборудование самого пола. Как правило, используется железобетонная стенка толщиной не менее 300 миллиметров. Это также может быть грунт или глина.
- Гидроизоляция пола из бетона при помощи рубероида.
Возвести подвальные стены
Стены погреба должны быть исключительно из твердых материалов. Использование фанеры не допускается. Опытными строителями используется кирпич для укладки стен. При такой постройке нужно следить, чтобы кладка была ровной.
Постройте подвал в вашем гараже
Также стены можно соорудить из бетона:
- Для каждой стены делаются деревянные щиты для опалубки.
- По периметру всего пола забиваются столбы из металла.
- К стойкам крепится опалубка.
- Заливается бетон.
Даже при таком процессе необходимо следить, чтобы стены были ровные и вертикальные. Все швы лучше всего затереть строительным раствором, а в конце смазать известью. Кирпичные стены в конце необходимо покрыть штукатуркой из смеси бетона. В любом случае очень важно контролировать вертикальность стен. Все швы затираются строительным раствором, а по окончании кладки окрашиваются известью.
Потолок в подвале гаража лучше всего сделать из железобетона.
Привести гидроизоляционные работы
Гидроизоляция устройства подвала в гараже – главный этап строительства подвала. Это, в первую очередь, гарантия долговечности материала.
Лучше всего провести гидроизоляцию при помощи горячего битума. Такого способа будет достаточно при сухой почве. Если почва имеет повышенную влажность, то лучше всего покрыть им еще пол и стены. Также следует положить двойной слой рубероида.
Сделать вентиляцию
При постройке подвала очень важно продумать и сделать качественную систему вентиляции. Она устранит сырость из помещения, что поможет консервации и другим припасам храниться более длительный срок.
На данный момент существует два вида системы вентиляции:
- Естественная – при наличии притока свежего воздуха.
- Принудительная – наличие вентилятора.
Естественную систему вентиляции подвала очень легко создать. На это не потребуется никаких дополнительных затрат. Все, что вам нужно сделать:
- Установить вытяжную трубу под потолком так, чтобы ее выходной конец был на полметра выше кровли гаражного помещения.
- На высоте 10 сантиметров следует создать приточную трубу, которая выводится за пределы помещения.
- Концы двух труб закрыть специальными сетками, которые будут защищать их от пыли, грязи и насекомых.
Учтите, что в зимний сезон естественная вентиляция может не работать из-за снега. Чтобы создать принудительную вытяжку, нужно понести немного затрат. Этот вид вытяжки усовершенствованный, поскольку в полость трубы встраивается электрический вентилятор.
Еще одним вариантом формирования принудительной вытяжки может быть создание механизированной вентиляционной системы. Такая вытяжная система работает независимо от климатических условий, создавая оптимальный микроклимат в помещении.
: что нужно знать о вентиляции в гараже с подвалом.
Утеплить подвал в гараже
Один из важных этапов при строительстве подвала в гараже — его утепление своими руками. Это необходимо, чтобы в подвал под гаражом не проходил холодный воздух. Более того, теплоизоляция значительно повышает степень защиты помещения от сырости.
Самый действующий и дешевый способ утепления — обшивка изнутри стен при помощи пенопласта. Главное – качественно изолировать стены, пол и потолок. Толщина такой теплоизоляции должна быть приблизительно 5-7 см.
Далее будет описана теплоизоляция поэтапно. Утепление пола требует таких действий:
- Выравнивание пола и укладывание гидроизоляционного материала.
- Утепление пенопластом.
- Укладка пенофола.
Теплоизоляция стен проходит так:
- Укладывается слой гидроизоляции, который предотвратит попадание влаги в подвал.
- Укладывание пенопласта на клейкий состав.
- Покрытие цементной стяжкой.
- Выкладка дополнительного слоя гидроизоляции.
- Все стыки и щели должны быть тщательно заделаны.
Сделать теплоизоляцию потолка и крыши
Теплоизоляция потолка и крыши должна быть проведена таким образом:
- В первую очередь необходимо устранить трещины.
- Далее крепятся трубы для гаражного помещения. Их можно фиксировать к стенам или к потолку подвала. Лучше всего их покрасить водостойкой краской.
- Далее укладывается один слой пароизоляционного материла. Например, пенофол.
- Монтирование подвесов для обрешетки, на которые крепятся профили обрешетки при помощи саморезов.
- Между такими профилями укладывается пенопласт.
Сделать финишную отделку и освещение
Финишная отделка и освещение оставляют на самый конец. Это нужно для того, чтобы в погребе было уютно.
Проведение в подвале гаража освещения не должно вызвать трудностей, поскольку в готовом гараже уже есть электроснабжение. Чтобы провести свет еще и под землю, необходимо просто создать разводку с электрического щита, находящегося в гараже.
Также в самом конце рекомендуется совершить облицовку бетонных стен подвала, чтобы придать помещению более культурный вид. К наиболее простому и популярному методу отделки относится штукатурка. Для этого к стенам прикрепляется металлическая сетка таким образом, чтобы вентиляционное отверстие было открыто.
После того как ваше подвальное помещение приобрело нормальный вид, рекомендуется установить полочки и стеллажи.
Как выкопать подвал в уже готовом гараже
Если у вас уже имеется построенный гараж, но вы хотите оборудовать там погреб, то можно его выкопать.
Как правильно сделать подвал в готовом гараже, описано ниже:
- Распланировать сооружение.
- Сделать его разметку.
- Выкопать котлован необходимых размеров.
- Соорудить пол и стены.
- Сделать опоры для перекрытия.
- Сделать каркас для опалубки из досок.
- Залить пол гаража бетоном.
- Установить вход и лестницу. Как построить сухой гаражный подвал
Если вы задумываетесь над тем, как сделать подвал под гаражом сухим, следует учесть такие правила:
- Необходимо проверить уровень подземных вод. Важно, чтобы они проходили как много глубже.
- Предварительно высушить вырытое подземелье, чтобы подвал в гараже был сухим.
- Следующим этапом будет правильное обустройство помещения, гидроизоляция и утепление.
Чтобы все сделать грамотно, нужно построить подвал в гараже, учитывая рекомендации из нашей статьи. Как можно заметить, построить подвал в гараже самостоятельно достаточно просто. Все, что вам требуется, – это тщательная планировка и соответствие всем этапам постройки.
Источник: https://pogrebov.net/pojetapnoe-stroitelstvo/kak-postroit-podval-v-garazhe.html
Как Построить Погреб + Подвал В Гараже Своими Руками: Фото + + Чертежи | Погреб-Подвал
Строительство погреба под гаражом
Строительство погреба под гаражом делает большинство владельцев. Строительство гаража с погребом своими руками требует комплексного подхода.Ведь это по сути два отдельных помещения с разными функциями. Сегодня мы и рассмотрим, как построить погреб под гаражом и как обустроить погреб в гараже.Ведь здесь не должно быть сырости. Вам будет предложена инструкция по выполнению этой работы.
Строим гараж с погребом, но перед началом выполнения работ нам надо определиться какой вид будет наиболее приемлемым.Согласно принципу расположения погреба их разделяют на два типа: стоящие отдельно (см. Погреб землянка: удобное овощехранилище) и расположенные под помещением. Так как планируемое хранилище будет располагаться внутри гаража, его вид будет зависеть от глубины.
В гараже можно построить небольшую яму для хранения овощей. Соорудить ее совсем не сложно, принцип работы такой же, как при строении смотровой ямы, но некоторые умельцы успешно приспособляют для таких нужд цистерну, ее вкапывают в грунт.
Полузаглубленный погреб | Такой погреб можно соорудить даже на влажных местностях, ведь ее глубина обычно составляет до одного метра. Стены ямы заливают бетоном или шлакобетоном, также можно соорудить из кирпича. В качестве гидроизоляции используют оклеечные или обмазочные материалы. |
Полностью заглубленные погреба | Данные вид погреба пользуется большой популярностью на сегодняшний день. Стандартной глубиной считается яма 1,5-3 м. Такое сооружение требует расчет параметров с учетом данных об уровне подземных вод. Оптимальным вариантом считается дно погреба выше уровня на 0,5 м. |
Выполнение работы
Строительство погреба в гараже своими руками начинается с правильного определения его габаритов.
Перед тем как построить погреб в гараже, в первую очередь следует вспомнить рекомендуемые размеры: глубина должна быть от 1,7 до 1,9 метра, ширина от 2-х до 2,5 метра (подробнее Размеры погреба: какие бывают). Даже если позволяет площадь, не делайте погреб очень широкий.
После этого необходимо определиться с видом помещения и составить его план:
- Очень важно воспроизвести четкий и правильный чертеж, это позволит рассчитать расход материалов.
Внимание: Рекомендуется строить погреб, отступая от стен на половину метра, столько места необходимо для того, чтобы установить боковую гидроизоляцию, вместо стены используют поверхность ленточного фундамента.
Выполнить проект и осуществить строительные работы невозможно без таких важных требований:
- К работе следует приступать только в том случае, если вы уверенны, что сможете выкопать глубокую яму от 2-х до 3-х метров в городских условиях, так как на глубине расположены многочисленные инженерные коммуникации.
- Обязательно исследуйте уровень подземных вод.Следует знать, что строить заглубленный погреб в готовом гараже не совсем правильно. Но если решение окончательное, требуется учесть меры защиты от подмывания подземных вод.Даже никакие современные методы не смогут решить проблему по устранению источника подтопления готового погреба, лучше всего предупредить ситуацию на начальном этапе строительства, для этого изготовляют круговую дренажную систему.
Подбираем материал
В настоящее время современный строительный рынок предоставляет большое разнообразие материалов для возведения стен погреба. Как правило, выбор зависит от стоимости, так как большинство людей, хотят соорудить погреб с небольшими финансовыми затратами.
Внимание: Если нужно возвести стены за короткий срок используйте железобетонные плиты, но этот строительный материал сравнительно не дешевый.
Итак:
- Хорошим не дорогим вариантом считаются дикий камень и монолитный бетон. В случае использования красного кирпича для строительства стен в погребе, он должен быть качественно обожженный.Специалисты не рекомендуют в таких целях применять шлакобетон и силикатные кирпичи. Заливать фундамент используют бетон М 100 или бетон, приготовленный по стандартной инструкции: цемент М 400, песок, щебенка.
- Цементно-песчаный раствор также применяют для стяжки пола и оштукатуривания внутренних стен.
- Для сборки опалубки применяют цельные доски. Экономным вариантом гидроизоляции считается укладка слоев рубероида на расплавленную смолу.
Строительства фундамента
Для того, чтобы построить фундамент, в первую очередь роют котлован:
- Когда необходимая глубина достигнута дно выравнивают и утрамбовывают. Затем выстилают щебень – 3 см, заливают бетоном, общая толщина слоя должна составлять около 8-ми см.
- После полного застывания бетона приступают к гидроизоляции. Укладывают 2 слоя рубероида, между собой их склеивают расплавленной смолой.Очень важно, чтобы по краям гидроизоляционный слой немного выходил на 10-15 см за границы стены. Затем устанавливают опалубку и заливают раствором.
- Для того, чтобы защитить свою постройку от грунтовых вод, соорудите дренажную систему.
Кладка стен в погребе
Метод кладки зависит от используемого материала:
Стены делаем из кирпича
- К примеру, если используется кирпич, в этом случае выбирают наиболее упрощенный способ кладки. При ее выполнении очень важно соблюдать вертикальность стен.Тщательно затирайте между собой наружные и внутренние швы. Финишный процесс – это окрашивание кирпичных стен в погребе известью.
- Еще один вариант – это выполнение монолитных бетонных стен, такой процесс достаточно прост, но в этом случае усложняется потребность в сооружении опалубки. Сооружают ее таким образом: из ровных крепких досок сбивают щитки для каждой стенки, по периметру фундамента забиваются металлические столбы. После к ним крепится опалубка, заливают готовым бетоном.
Обустройство потолка в гаражном погребе
Для упрощения процесса сборки потолочного перекрытия, применяют железобетонные плиты:
- В плите делается отверстие для люка, на цоколе постройки определяют уровень ее монтажа.
- После монтажа плиты, ее обмазывают смолой и утепляют стекловатой или цементно-опилочной смесью. Слой утеплителя должен быть примерно 20 см.
- Отделку поверхности осуществляют с помощью вагонки или шифера, если устанавливается дополнительный слой утеплителя, потолок покрывают штукатуркой.
Выполнение гидроизоляции погреба в гараже
Строительство гаража своими руками с погребом делается с обязательным нанесением слоя гидроизоляции. Для этого можно применить современные материалы, но если вы хотите сэкономить, можно прибегнуть к традиционным способам.
Обязательно наносим слой гидроизоляции
Итак:
- Используйте битумные смазки, это приведет к минимальным затратам. Ее накладывают в два слоя, между ними укладывают рубероид. Затем конструкцию посыпают крупнозернистым песком.
- Внутренние стены погреба рекомендуется обработать смесями для т.н. проникающей гидроизоляции. Они уникальны тем, что не создают пленку на поверхности, при этом проникают в структуру материала, превращают стену в монолитную конструкцию.
- Главное преимущество проникающей изоляции заключается в том, что ее невозможно повредить, а срок службы равняется срок службы стен погреба. Такой вид гидроизоляции можно применять как для наружных, так и для внутренних поверхностей.Поверхности не должны быть сухими, стены необходимо увлажнять перед нанесением смеси.
- Перед нанесением смесь разбавляют водой широкой кистью. Толщина слоя должна быть примерно 2 мм. Производители поникающей гидроизоляции утверждают, что она может проникать по капиллярам стенного материала на глубину 0,9 м, при этом создавая в нем нерастворимое кристаллической образования.
- С помощью кристаллов все пустоты в бетоне заполняются, пути прохождения влаги устраняются, при этом стены остаются паропроницаемые.
- Для повышения технических характеристик, бетонные поверхности обрабатывают, при этом оказывается сопротивление напору воды под давлением порядка 20 атмосфер. Положительные момент – это простота нанесения гидроизоляции, работу можно выполнить без использования дополнительного оборудования, владелец гаража может сам выполнить всю работу.
Делаем пол в погребе гаража
Самым оптимальным вариантом изготовления полов в гараже считается
применение железобетона.
Для изготовления пола лучше применить бетон
Итак:
- Поверхность пола выравнивается, затем засыпают слоем щебня и песка (15 см+5 см), хорошенько утрамбовывают. Для ускорения процесса строительства, в качестве пола можно применить железобетонную плиту.
- Если создавать железобетонную поверхность своими руками, здесь придется приложить немного больше усилий.
- Устанавливаются арматурные стержни, создается основа для укладки армирующей сетки.
- После этого укладывают саму сетку, все это заливают бетоном (как минимум четыре слоя).
Утепление погреба в гараже
На сегодняшний день известен широкий выбор утеплителя. Для стен по погреба хорошо подойдет пенополистирол, его монтаж выполняется с внешних сторон стен. К значительным преимуществам такого материала можно отнести: высокий уровень водонепроницаемости, утеплитель устойчив к воздействию грибков и плесени, долгий срок службы.
Схема утепления погреба в гараже
Итак:
- Распространенным изоляционным материалом для стен погреба считается ПСБ-С-25 с толщиной 50 мм. Утеплитель монтируют в погребе на обеих поверхностях стены, за сет этого в помещении поддерживается стабильная температура. Если утеплить только внутреннюю поверхность стен, появляется угроза оседания на месте швов конденсата.
- В качестве теплоизоляции бетонного пола использую опилки. Их укладывают слоем до 40-ка см, хорошо утрамбовывают. После этого выкладывается слой рубероида и выполняется цементная стяжка. Застывшую поверхность обрабатывают битумом.
Внимание: Утепление потолка очень важно в данном случае, так как именно на этой поверхности при попадании в погреб холодного воздуха будет оставаться конденсат.
- Если в качестве подвального перекрытия в гараже применяют бетонную плиту, в этом случае потребуется строительство фальш-потолка. Он сооружается таким образом: в стенах погреба, на расстоянии около 15-ти см от плиты перекрытия, крепятся трубы, из прутьев арматуры сооружают огражденную сетку.
- По окончанию конструкция окрашивается водостойкой краской. Образовавшиеся пространство между панелью перекрытия и арматурной решеткой заполняют утеплителем. В этом случае можно применить минераловатные материалы.
Вентиляция погреба
Строим погреб в гараже и при этом не забываем о вентиляции. Ведь от этого будет полностью зависеть влажность помещения.
И для того, чтобы овощи и фрукты сохраняли свои полезные свойства при хранении в погребе, необходимо правильно организовать подачу свежего воздуха в помещение, уровень влажности должен быть в норме. Посмотрите фото в интернете и подберите нужные материалы.
Не забываем о вентиляции
Обустройство вентиляции в погребе имеет два вида:
- Простой и недорогой считается естественная вентиляция, она предполагает установку приточной и вытяжной труб таким образом, чтобы воздух свободно циркулировал.Вытяжную трубу крепят около потолка, а приточную размещают так, чтобы ее край находился в 10-ти см от пола погреба, второй – на 0,5 м выше уровня крыши. Второй конец приточной трубы выводится наружу и закрывается сеткой. Над обеими трубами размещают крышки.
- Второй способ более дорогостоящий и сложный – принудительный, для его обустройства в вытяжной трубе устанавливают вентилятор. Когда он будет включаться, застоявшийся воздух выгоняется наружу, в погреб поступит свежий воздух.
- Оптимальным вариантом по стоимости и эффективности считается, если комбинировать принудительную и естественную установки вентиляции в подвале гаража. Принудительную вентиляцию используют летом, в этот период температура на улице и внутри погреба достигает минимальной отметки.Финишный этап строительства погреба и подготовка его к эксплуатации заключается в установке крыши люка и размещении лестницы.
- Когда начинается сезон заготовок, в погребе располагают стеллажи с полочками. Перед заполнением подвала, его хорошенько просушивают и очищают от различных микроорганизмов. Для этого можно сжечь в помещении спирт в таблетках (10 штук). После этого погреб в гараже готов к эксплуатации.
Перед тем как начать строительство погреба в гараже — видео стоит посмотреть. Большая подборка видео-уроков к вашим услугам.
Отделочные работы
Отделка гаражных стен не требует от исполнителя особых умений, главное учитывать ряд нюансов и воспринимать работу, как прекрасную возможность приобрести необходимый опыт, ведь никто другой не будет оценивать качество выполненных работ.
Главной задачей отделочных работ в погребе является придание им нормального санитарно-гигиенического состояния
Как провести оштукатуривание стен
Это процесс не такой и сложный. Его можно тоже сделать полностью своими руками.
Итак:
- Следует прикрепить на стены сетку из металла, поскольку в сыром помещении штукатурка просто не будет держаться на фундаментном блоке. Для крепления сетки лучше всего использовать дюбеля-«парашюты».
- Каналы для вентиляции и небольшие полости не обязательно закрывать сеткой.
- Если стены будут впоследствии облицовываться плиткой, штукатурным раствором нужно минимально скрыть сетку, оставив место для нанесения плиточного клея.
- Наносить раствор следует кельмой, а для разглаживания лучше всего использовать полутер.
После этого надо составить правильный план работы и просчитать необходимые материалы. Цена здесь может быть довольно разная, все зависит от того, что вы хотите получить в конечном итоге.
Источник: https://Pogreb-podval.ru/planirovanie/s-garazhom/kak-postroit-pogreb-v-garazhe-34
Построить подвал в гараже – под силу ли это домашнему мастеру?
Подвальное помещение, собственноручно выполненный в постройке, необходимой для стоянки автотранспортного средства, заслуженно считается хорошим местом для хранения овощей, закаток и других продуктов.
Он также может применяться в качестве склада для остальных вещей, которым не находится места в жилье. Из-за этой причины каждый хозяин автодомика когда нибудь думает о сооружении подвала. Его оборудование в гараже не просит значительных денежных затрат.
Да и времени на строительство подвального помещения необходимо немного. Предлагаю разобраться с ключевыми принципами его строительства.
В первую очередь, узнаем, какие размеры подвала считаются хорошими. Профессионалы говорят, что интересующие нас сооружения выполняются во многих случаях шириной 200–250 см и глубиной в границах 170–300 см.
Возводить пошире подвал (если даже размеры гаража дают возможность) нет специального смысла. Также не надо слишком зарываться в землю. Классическая глубина подвального помещения в автодомике равняется 190–200 см.
Заниматься обустраиванием подвала лучше всего в процессе строительства сооружения для авто.
Однако если вы заблаговременно не продумали данный момент, разрешается делать работы и после сдачи гаража в эксплуатирование. Методика проведения всех работ которые очень нужны будет подобной.
Правда, придется активно поработать лопатой, так как загнать экскаватор для выкапывания котлована в гараж будет невозможно.
Сформировавшись с размерами подвала, перейдем к составлению его схемы. Делаем примитивной рисунок, взяв во внимание следующее:
- От стен постройки подвал должен отстоять сантиметров на 50. Этот отступ нужен для обустраивания гидрозащитного слоя.
- При достойном уровне грунтовых вод фундамент подвального помещения выполняется строго из бетона монолитного. Подобное основание отличается хорошей водонепроницаемостью, долговечностью в работе и надежностью. Главное! Днище подвала должно обязано размещаться на 50–60 см выше имеющегося уровня почвенных вод.
- Основание фундамента разрешается применять в качестве стены подвала. При этом требуется исполнить одно требование. Отметка ленточной основы должна быть меньше на 30 см от напольного уровня подвального помещения. Указанный вариант применяется только, если вы полноценно уверены, что запланированные стройработы не приведут к разрушению либо уменьшению надежности основания фундамента.
В проекте подвального помещения нужно сразу рассчитать расходы на сооружение вент. системы и оборудование гидрозащитного барьера. Также сразу решаем, каким будет вход в подвал. Вариантов тут несколько.
Если есть наличие доступной площади спуск выполняется в виде ступенек из бетона.
Но намного практичнее организовать вход с помощью обыкновенной древесной (железной) лестницы либо путем монтажа специализированного люка.
Ложим стены – какие материалы подходят?
Выстроить действительно хороший подвальное помещение в гараже по настоящему лишь во время выполнения одного главного условия. Его стены обязаны быть выполнены из качественных материалов. Применение листов фанеры, плит из ДСП и других легких изделий не разрешается. А вот полнотелые красные кирпичи, плиты из железобетона, монолитный бетон и пенобетоны подходят для этого идеально.
Использование ЖБИ изделий и кирпича требует немалых денежных затрат. Готовые плиты сложно перевозить и ставить. Кладка из кирпича, кроме всего другого, требует профессионального заштукатуривания. Пенобетоны имеют маленький вес.
Их укладка не вызывает больших трудностей. Но данный материал относительно новый. Некоторые умельцы не особо доверяют его рабочим качествам.
Благодаря этому большинство домашних умельцев для строительства стен применяют старую и прекрасно зарекомендовавшую себя бетонную технологию. Она приведена дальше:
- 1. Налаживаем на стенки подпола сетку армирующую. Сделать ее можно из кусков старых труб либо толстых по диаметру прутьев. Завершальный вариант смотрится лучше. Трубы используются для сооружения сетки нечасто. Вязку конструкции производим проволокой вязальной. Более быстрым способом (сваркой) создавать сеть нельзя. Это связано с тем, что бетон предрасположен к трещине при большой температуре, а еще при их резких перепадах.
- 2. Делаем опалубку, применяя для этого фанерные обрезки, планки любой толщины (будет лучше брать изделия толще), горбыль, доски. Спецы советуют строить опалубку отдельными секциями высотой порядка 0,4 м. Ее части скрепляем между собой гвоздками.
- 3. Замешиваем раствор из бетона М400 (1 часть), песка (3 ч.) и воды. С целью улучшения качеств прочности состава можно дополнить в него минимальное количество щебня мелкой фракции.
- 4. Заливку выполняем послойно (около 25 см каждая часть). Любой слой штыкуем. Эта лёгкая процедура существенно увеличивает надежность стен подвального помещения.
Потом ждем засыхания бетона. Торопиться не надо. Использование горячего воздуха (калориферы, фен строительный и другие устройства) непозволительно.
Если мы попытаемся сделать быстрее процесс сушки, свежевозведенные стены тут же потрескаются. Нужно будет делать ремонт, не завершив сооружения погреба.
Стены доводим до места, где станет монтироваться перекрытие. Правила его благоустройства описаны в следующем разделе.
Из чего и как выполнить перекрытие – хитрости профессионалов
Подбор и монтаж перекрытия – серьезный этап работ. Обратимся с просьбой о помощи к специалистам. Они говорят следующее: если строящийся подвальное помещение имеет большие размеры (занимает немалую часть автодомика), перекрытие следует возводить очень надежным и прочным.
Достигнуть этого можно только посредством монтажа плиты из бетона. Причем ее обязательно нужно укреплять. В вариантах, когда подвал запроектировано небольшим – не более типовой смотровой ямы, функцию перекрытия может играть дощатый настил.
Его довольно будет прекрасно утеплять изнутри, дабы получить настоящее хранилище для домашней консервации.
Погреб укрепление стен / Пучение стен
В плите из бетона, если мы подберём подобный вариант, необходимо сделать люк. Его крышку в большинстве случаев делают двойной. Люк если есть большое желание очень легко сделать самому.
Но удобнее и функциональнее получить его в строймагазине. Подобных конструкций с разными размерами в них продемонстрировано немало. Стоимость изделия будет несущественной.
Также можно заказать люк с оригинальными геометрическими параметрами в любой организации занимающейся строительными работами.
Дальше все просто:
- 1. Проделываем в плите из бетона отверстие необходимых размеров (они подбираются персонально вами таким образом, чтобы вход в подвал был хорошим), собираем в него люк.
- 2. Наносим горячий битум на поверхность внутри плиты. Ждем его остывания.
- 3. Утепляем перекрытие пластинами пенопласта ПСБ-С-25 или матами стекловаты. Применение первого из перечисленных материалов лучше. Вспененный пластик имеет хорошие теплоизолирующие показатели. Зато вата на основе стекловолокна стоит недорого.
Монтажный процесс теплоизолятора предусматривает создание фальш-потолка. Берем трубы из металла маленького сечения. Отмечаем их в стенках подвального помещения, отступив от перекрытия ориентировочно на 15 см.
Из арматурных прутьев формируем конструкцию ограждения (сетку). Чтобы выполнить ее более представительной, окрашиваем поверхность металла краской (используем устойчивые к воде составы).
Осталось положить в пространство между перекрытием и сеткой подобранный утеплитель.
Лестницу в подвал делаем приставной, когда бюджет, выделенный на строймероприятие, ограниченный, а само помещение имеет небольшую площадь. В других вариантах собираем легкую, но хорошую лесенку из пенобетонов либо прочную конструкцию из монолита.
Гидроизоляция подвала – простые и эффективные в использовании составы
Защита от негативного воздействия влаги сооружаемого нами помещения делается в первую очередь. Именно так можно обеспечить в погребе под автодомом подходящий климат.
Защиту подвального помещения от проявления влаги выполняем при помощи классических материалов либо их современных соперников. Первые, в основном, стоят намного дешевле.
Результативность современных гидроизоляторов довольно высокая. Однако и стоимость на них может кусаться.
Полы комфортно беречь от попадания влаги битумной смазкой. Отделываем поверхность ей 1 раз, ложим рубероидный слой. Еще раз наносим состав на битумной основе и посыпаем его при помощи песка (понадобится материал с большим зерном).
Стены подвала будет лучше предохранять от воды проникающими гидроизоляционными составами. Они преобразовывают поверхности которая обрабатывается в уникальные конструкции из монолита, не формируя на них пленки для защиты.
Благодаря этому время службы изоляции становится таким же, как и эксплуатационный срок самих стен. Составы, которые создают пленку на поверхности, подобными возможностями похвалиться не могут. Их приходится постоянно оновлять.
Алгоритм гидроизоляции поверхностей стен проникающими растворами такой:
Строительство погреба в условиях высоких грунтовых вод. Своими руками // FORUMHOUSE
- 1. Увлажняем стены. Они не должны быть сухими.
- 2. Добавляем привычную воду в всеобъемлющий состав для гидрозащиты. Нужное кол-во жидкости уточняем в инструкции изготовителя.
- 3. Применяя широкую малярную кисточку, наносим изолирующую смесь на поверхность стен.Рекомендованная толщина слоя для защиты – в границах 2 мм.
- 4. Ждем, когда изоляция проберётся в материал стен.
Аналитики отмечают, что проникающие составы проходят по стенкам на глубину до 80–90 см, формируя в последних особенные нерастворимые кристаллы.
Подобные образования наполняют собой присущие в бетоне пустоты, что не дает возможность воде проникать в подвал. Однако это еще не все.
Стены, отделанные проникающей изоляцией, не теряют собственной паропроходимости! Тяжело найти намного качественный и прекрасный способ гидрозащиты стен подвального помещения.
Обеспечим подвальное помещение чистым воздухом – как выполнить хорошую вентиляцию?
В погребе в первую очередь предусматривается приток свежих масс воздуха. Без них фрукты и овощи, оставленные на хранение, просто-напросто ухудшаться. Есть три вентиляционные системы для подвальных помещений:
- 1. Натуральная. Оборудовать ее можно просто и дешево.
- 2. Понудительная. Вариант вентиляции, требующий больших затрат в деньгах.
- 3. Комбинированная.
Натуральная система – это 2 трубы (приточная и вытяжная). Они монтируются с соблюдением отдельных условий. Приточную трубу необходимо разместить в 15–25 см от основания пола, выведя второй ее конец за пределы постройки.
Вытяжная конструкция вставляется немного ниже (25 см) перекрытия потолка и выводится на 50 см выше уровня гаражной кровли. Обе трубы накрываем сетками и специализированными колпаками.
Эти устройства снизят риск забивания вентиляции грязью, упавшей листвой, прочим мусором.
Летом природная вентиляция работает не эффективно, так как температура в подземном помещении и на улице становится почти что одинаковой. В зимний период такой проблемы нет. Но появляется иное затруднение – система забивается снегом, на ней появится иней. Хозяину гаража понадобится регулярно чистить трубы, чтобы вентиляции исполняла собственную функцию.
Понудительная система лишена этих недостатков. Ее монтаж выполняется по уже описанному принципу. Но, более того, в вытяжную трубу дополнительно вставляется вентилятор. Он подсоединяется к домашней электрической сети и обеспечивает постоянную циркуляцию масс воздуха. Расходы на покупку вентилятора «отбиваются» прекрасной работой системы.
Комбинированная конструкция, как ясно из ее наименования, считается смесью принудительного и естественного вентилирования. Она не просит стабильной работы электрические устройства. Вентилятор есть смысл включать во время летней жары. А в зимнее время года необходимый климат в подвальном помещении станет гарантировать натуральная система.
Не забывайте установить в собственноручно выстроенном погребе под автодомом комфортные и вместительные стеллажи для хранения закаток, фруктов и овощей. В первую очередь просушите подвальное помещение в начале его применения.
А при старте сезона консервации рекомендуется устранить в нем все вредные и потенциально вредные микробы. Сделать это очень легко. Нужно взять одну-две упаковки сухого спирта в таблетках и сожгите их в погребе.
Никаких бактерий в помещении после подобной отделки не останется!
Источник: http://modut.ru/zagorodnyj-dom/postroit-podval-v-garazhe-pod-silu-li-jeto/
Подвал под гаражом своими руками пошагово
Этот вид погреба не занимает много места на участке (а даже его экономит), спуститься в него можно хоть зимой когда вокруг сугробы (обычный погреб бы ещё пришлось откапывать). Так же такой погреб не нужно утеплять.
При стройке этого погреба нужно выполнять два главных правила:
- Должна быть полная водонепроницаемость;
- Хорошая вентиляция.
Проводить установку подвала лучше одновременно с возведением самого гаража. Так как при этом удобнее будет подобрать вариант закладки, установить вентиляцию и гидроизоляцию.
Если на момент установки подвала, гараж давно построен – то это будет несколько сложнее.
Как сделать подвал под гаражом
Перед постройкой гаража нужно прежде всего изучить грунт, и его возможности (точнее узнать как глубоко находятся грунтовые воды) и можно ли сделать яму примерно 300-350 см.
Если собрались строить гараж вместо с погребом – то лучше использовать ленточный фундамент (при этом случае часть стен станет на замену самому фундаменту).
В целом же обычно саму яму для подвала делают глубиной от 150 до 300 сантиметров.
Если же на вашей местности высокий уровень грунтовых вод, то устройство подвала нужно делать из монолитного бетона, который обладает высокой плотностью и сопротивляемостью воде.
Как выкопать яму в гараже под подвал
Прежде всего, нужно заняться котлованом (до этого лучше решить, как будет использоваться яма, как погреб для консервации или как смотровая яма для автомобиля).
От назначения ямы зависят и размеры, если яма под подвал чаще всего таких же размеров, как и сам гараж, то смотровая яма должна иметь четкие размеры.
Например, для смотровой ямы длина должна составлять длину самого автомобиля + 100 см, ширина – должна вмещать колесную базу автомобиля (хотя если вы пока не знаете, какой будите покупать автомобиль) – то можно взять стандартную ширину – от 750 до 800 мм.
Глубина ямы – это рост хозяина гаража + 100-150 мм. Лучше сделать яму глубже, чем стоять, согнувшись потом.
Когда у нас уже готов котлован по вашим размерам, нужно приступать к его бетонированию.
Но для начала дно ямы хорошенько утрамбовывают (можно использовать специальную машину) и засыпают слой гравия толщиной 100 мм. Сверху на гравий засыпают песок (слоем 50 мм).
Если у вас достаточно влажный грунт, поверх песка ещё укладываем глину (она будет дополнительной гидроизоляцией).
Поверх глины (или песка) настилают поэтиленовую пленку.
Только после этого можно начинать заливку бетона (и не забывайте его проармировать).
Фундамент под гараж с подвалом
На этапе подготовительных работ мы рассчитываем параметры фундамента, закупаем нужные материалы (и возможно покупаем или берем в аренду оборудование).
Высота подвала обычно делают от 170 до 180 см.
После выполнения всех расчетов нужно сделать разметку для фундамента.
Вообще-то разметка нужна для правильных земельных работ.
С помощью разметки можно обнаружить некоторые ошибки, которые были допущены при рассчетах
Обычно делают разметку с помощью колышков, на которые закрепляют веревку.
Как сделать фундамент с подвалом: изготовление опалубки.
Теперь переходим к опалубке, для опалубки чаще берут доски (толщина 2.5 см). Что уменьшить впитываемость самих досок их состругивают со стороны фундамента и немного замачивают в воде.
После того как доски подготовлены из них делают щитки и устанавливаются в траншеи (фиксация происходит за счет распорок и откосов).
После этого нужно заняться армированием, берут прутья толщиной 8-12 мм, которые сваривают между собой. Прутья, которые устанавливают вертикально лучше устанавливать через 50 см.
После того как готов арматурный каркас и установлен внутрь опалубки, производим заливку цемента.
Берем цемент М400 и выше (цемент, щебень, вода 1:4:1) и заливаем в траншею. После заливки фундамента (14-20 дней) опалубку снимают.
Подвал под гаражом своими руками
Гараж очень удобное место для хранения почти ненужных вещей. В квартире на это места практически нет, поэтому многие используют помещение гаража. И стоит отметить, что количество вещей, которые могут когда-то пригодиться, переходит все пределы.
В гараже их собирается столько, что уже и автомобиль заезжает с трудом. Выход есть, наряду со смотровой ямой, которая в гараже просто необходима, построить подвальное помещение.
Сделать это совсем нетрудно, но пошаговая инструкция поможет сделать это правильно.
Шаг №1. Изучение геологии
В первую очередь перед строительством подвала следует ознакомиться с особенностями грунта и уровнем грунтовых вод. Это поможет определить целесообразность оборудования подвала и стоимость этих работ.
Если грунт каменистый или уровень грунтовых вод довольно высокий, то затраты на его строительство вырастут в геометрической прогрессии.
В этих случаях не обойтись без специального оборудования и помощи специалистов.
При постройке подвала внутри существующего гаража все особенности геологии уже известны, они были досконально изучены при возведении дома для автомобиля. Если строительство ведется впервые, то нужно обратить внимание на все нюансы.
Шаг №2. Определение размеров будущего подвала.
Здесь следует отметить, что если гараж только строится, то вполне целесообразно сделать котлован по его размерам, тогда стены подвала одновременно будут служить фундаментом. Если гараж уже стоит и в нем не предусмотрено подвальное помещение, размеры подвала будут немного скромнее. От стен строения нужно будет отступить примерно
Минимальная высота сооружения должна соответствовать росту хозяина плюс запас в 150 – 200 мм, чтобы человек мог перемещаться по подвалу свободно.
Шаг №3. Эскизы будущего подвала
Перед началом строительства следует набросать чертеж будущего хранилища с реальными размерами. Это позволить выбрать оптимальный способ закладки основания, продумать качественное выполнение гидроизоляционных работ и обустройство вентиляционной системы, сделать планировку помещения и рассчитать реальное количество строительных материалов необходимых для его постройки.
Шаг №4. Земляные работы
Преимущество строительства подвального помещения на открытой местности заключается в том, что работы можно максимально автоматизировать. Земляные работы выполнить при помощи экскаватора. В гараже работы по разработке котлована придется выполнять вручную, с последующей транспортировкой лишнего грунта за пределы гаража.
Если подпочвенная вода находиться выше уровня пола подвала нужно позаботиться о водопонижении высоты грунтовых вод на время проведения строительных работ, герметичности подвального помещения и его тщательной последующей гидроизоляции.
Шаг №5. Устройство пола подвала
Глубина под подвальное хранилище должно на 300-350 мм быть глубже отметки будущего пола. Сначала нужно устроить основание пола. Для этого необходимо засыпать дно котлована щебнем мелкой фракции и тщательно его утрамбовать. Далее, так называемую подушку залить горячим битумом.
После его застывания изготавливается арматурная сетка и заливается тяжелым бетоном. Толщина пола должна быть не менее 200 мм.
Шаг №6. Возведение стен
Материал для стен в подвальном помещении зависит от особенностей грунта. Если подвал строится в сухих грунтах, то для стен прекрасно подойдет полнотелый красный кирпич. Можно использовать шлакоблоки, но исключения их взаимодействия с влагой, которая вызывает пагубные последствия, лучше с наружной стороны покрыть стены гидроизоляционными материалами.
В мокром грунте используется железобетон. Идеальным материалом послужат фундаментные блоки.
Однако их применение возможно только при наличии свободного подъезда и грузоподъёмного механизма, в противном случае можно сделать монолитные стены путем заливки бетона в подготовленную опалубку.
Изготавливается она из дерева. Доски скрепляются гвоздями, смотри фото. Далее, устанавливается конструкция из арматуры. Следует отметить, что высота каждого слоя заливаемого бетона должна быть не более 400 мм.
После заливки первого слоя, устанавливается опалубка для следующего по тем же размерам.
Шаг №7. Устройство потолка
При перекрытии подвала нужно помнить, что его потолок служит полом гаража, поэтому он должен быть прочным и надежным, способным выдержать вес автомобиля.
В строящемся гараже, подвальное помещение можно перекрыть готовыми заводскими плитами, в существующем целесообразно залить монолитный потолок.
Для этого необходимо установить опалубку, изготовить и смонтировать армированную сетку и залить тяжелым бетоном. Толщина плиты должна быть не менее 200 мм.
Шаг№8. Гидроизоляционные работы
Гидроизоляция подвала это довольно ответственное мероприятие. Если пренебречь этими работами, то в результате получится помещение непригодное для хранения чего-либо. Если подвал находится в сухих и плотных грунтах, то сложная система гидроизоляции не нужна.
Достаточно выполнить нанесение на стены и пол слоя горячей битумной мастики.
Гидроизоляционная система в мокрых грунтах требует более серьёзного подхода. Самая надежная — это наружная гидроизоляция.Устроить ее, можно применив рулонные материалы или обмазочные полимерные мастики, жидкую резину и жидкое стекло.
Внешняя поверхность стен оштукатуривается для выравнивания поверхности гидроизоляционным составом лучше с армированием. В качестве штукатурного состава лучше применять растворы известных компаний Ceresit, IVSIL, Xypex Cemical Corporation, BASF, Saint-Gobain WEBER-VETONIT, Бастион, «Ирмаст-Холдинг», «Пенетрон-Россия».
После этого наносится слой гидроизоляции (рубероид, полимерные мембраны, битумсодержащие мастики или другие обмазочные средства, предназначенные для гидроизоляции фундаментов).
В дальнейшем стена подвала еще раз оштукатуривается.
Дно траншеи засыпается песком и утрамбовывается, потом необходимо закрепить полотно геотекстиля, перекрывая дно траншеи и обратную ее стенку. После нужно засыпать щебень крупной фракции и монтируется полихлорвиниловая труба, выполняющая роль дренажа. Грунтовая вода выводится в специально подготовленный сточный колодец.
Сверху трубы укладывается слой щебня 100-150 мм и закрывается полотном геотекстиля.
Возле бетонной стены нужно уложить слой глины, она будет служить гидрозамком, а траншею засыпать песком и утрамбовать, чтобы грунт не усаживался.
В случае если по каким-то причинам наружную гидроизоляцию выполнить не удаётся, ее производят изнутри.
Шаг № 9. Вентиляция
Не менее ответственное мероприятие устройство воздухообмена в подвальном помещении. Можно пойти по простому пути и организовать в подвале естественную вентиляцию. Сделать это нетрудно, но естественный воздухообмен не даёт нужного эффекта, хотя имеет право на жизнь.
Более надежный это принудительный вариант вентиляции. Выполнить такой вид воздухообмена можно простым добавлением в вытяжной канал естественной вентиляции электрического вентилятора. Это позволит поддерживать в помещении подвала нормальную температуру и влажность вне зависимости от времени года или неблагоприятной погоды.
Монтаж вентканалов осуществляется следующим образом:
Приточный канал располагается на высоте 150-200 мм от уровня пола, его обратный конец выводится на улицу, на высоту 200-300 мм. Вытяжной канал необходимо разместить максимально под потолком и вывести наружу на полметра над уровнем гаражной крыши.
Как говорилось выше, в вытяжной воздуховод устанавливается электрический вентилятор. Чтобы исключить образование конденсата из-за перепада температурных режимов наружную часть вентканалов необходимо утеплить.
Во избежание попадания осадков внутрь воздуховода на его оголовке рекомендуется установить грибок,
а для защиты от грызунов предохранительные металлические сетки.
Шаг №10. Устройство лестницы
При строительстве подвала вместе с гаражом можно использовать готовый ж/б лестничный марш, если всё проходит в существующем гараже, то лучше изготовить её из подручных материалов своими руками.
Это может быть металл
или дерево. Однако при изготовлении не следует забывать о ее надежности, безопасности и удобстве.
Шаг №11. Освещение
Система освещения подвального помещения не представляет никакой сложности. Нужно учесть два нюанса.
Включатель должен располагаться в помещении гаража,
а светильник должен быть влагозащищенного исполнения.
Шаг №12. Отделочные работы
Стены подвала необходимо оштукатурить водоотталкивающей цементной смесью типа Церезит, См-11, Осовит Стартвэлл, предварительно закрепив тонкую металлическую сетку дюбелями.
После того как поверхность высохнет можно побелить ее известью, которая обладает защитными и дезинфицирующими свойствами или окрасить акриловыми и силикатными красками, содержащими антисептические присадки, предварительно обработав и поверхность грунтовкой глубокого проникновения.
Проект подвала под гаражом фото и видео
Подобрано для вас:
Источник: http://stroysvoy-dom.ru/podval-pod-garazhom/