Зимой холодно в гараже. Холодный воздух наполняет помещение. Он проникает с пола, который не успели утеплить. Хотя правильно утеплить пол можно самому, не прибегая к дорогим сервисным организациям.
Некоторые, чтобы поднять температуру используют различные дополнительные средства, например, напольный инфракрасный обогреватель для гаража, переносные иные теплогенераторы. Но они не полностью устраняют проблему.
Потребляют много электрической энергии, занимают дефицитную площадь гаража.
Как утеплить бетонный пол?
Многие автолюбители в своем гараже предпочитают иметь бетонный пол. Здесь утеплить пол в гараже своими руками не составит большого труда.
Прежде чем бетонировать пол, следует, следует подумать, как правильно утеплить бетонный пол изначально. Дело в том, что он имеет большую площадь и если будет теплым, то комфорт для автолюбителя обеспечен.
Только необходимо правильно утеплить пол. Как сделать теплый пол в гараже, расскажем в этом материале.
Водяное отопление пола гаража
Водяное отопление пола гаражаЕсли есть возможность подключить отопление частного дома к центральной системе отопления, то соорудить теплые полы в гараже своими руками не представляется сложным делом. Первоначально в гараже делают:
- цементные стяжки;
- кладут отопительные трубы, предварительно обработав битумным составом;
- сваривают их, придавая всей конструкции геометрическую форму зигзагообразности;
- концы нового образования подключают к центральной отопительной системе;
- затем заливают насыщенным цементным раствором на высоту, которая превышает зигзагообразную трубную систему на 1- 1,5 см выше и ждут сушки пола.
Если правильно все продумать, то теплый пол в гараже будет функциональным и надежным. При таком подходе останутся невостребованными инфракрасные приборы обогрева.
Останутся незадействованными и остальные обогреватели, которых на профильном ликвидном рынке много. Закрытые стяжкой отопительные трубы выполнят идеально работу по отоплению гаражного помещения.
Это самое надежное утепление гаража. Достоинства водяного отопления видятся:
- В простоте монтажа;
- В дешевизне.
- В надежности эксплуатации.
- Долговечности.
Таким образом, легко соорудить теплый водяной пол в гараже своими руками.
Отопление при помощи обогревателей
Схема водяного отопления пола в гаражеЕсли в первом варианте можно получить теплый пол в гараже несколько трудоемким способом, то в случае использования обогревательных приборов легко добиться в холодное время года нормальной температуры в «автодоме». Многие владельцы так и поступают.
Они применяют инфракрасные излучатели. Другие используют переносные масляные обогреватели заводского производства. Если в гаражном помещении положены деревянные полы, то помогут в деле создания положительной температуры инфракрасные ленты, шнуры, интегрированные под пол.
Это легко осуществить своими руками.
На вопрос, как утеплить полы в гараже своими руками, найдется много ответов. Главное заключается в том, как правильно утеплить пол. Естественно, хорошо утепленный пол поможет сделать хороший ремонт автомобиля, отдохнуть его владельцу в комфортных условиях после многочасовой езды по не очень качественным дорогам.
Теплый пол в гараже свидетельствует о рачительном его владельце. О человеке, который не боится самому формировать цементные стяжки под водяное отопление. Который знает, как правильно сделать утепленный пол. Здесь его ожидает масса прогрессивных решений вопроса. Стоит обратить внимание на инфракрасные приборы, которые повышают температуру воздуха.
Помогут создать комфортную температуру другие обогреватели.
Отопление при помощи обогревателейМногие прибегают к неожиданным решениям. Например, утеплять керамзитом. Здесь тоже необходимо обладать знаниями, как правильно утеплять полы керамзитами. Это делается так.
Готовят цементный раствор для заливки пола, а в качестве наполнителя пользуются керамзитом. Это запеченная при огромной температуре глина, содержит в своей структуре много воздуха.
Бетон с керамзитом является прекрасным контролером проникновения холодного воздуха в помещение из грунта. Такие полы с керамзитом:
- прочные;
- теплые;
- долговечные;
- недорогие.
Чтобы получить больший тепловой эффект такие полы решают дополнительно утеплять инфракрасные излучатели. Развешенные по стенам, потолку они помогают сделать температуру воздуха в морозную пору приемлемой для машины и ремонтных процессов. Но сделать все толково сможет человек, который стремится все выполнить согласно собственной прогрессивной технологии.
Минвата для теплого пола гаража
Это самый продуктивный метод, если в гараже устраивают деревянные полы. Надо знать, как правильно утеплять пол миниральной ватой. Сначала идет черновой пол. Затем застилают его минватой. Поверх кладут половые шпунтованные доски. Двойные полы с минватой напоминают большую горизонтальную сэндвич-панель.
Здесь не нужна специальная подготовка и практика для того, как правильно утеплить пол минватой. Все просто. Минватой заполняют пространство между черновым и чистовым полом. Таким же образом поступают, если пользуются ватой. Соблюдается почти такой же алгоритм действий, когда утепляют пол эковатой.
В принципе, по такой технологии хороши действия, выполняемые своими руками.
Пол, утепленный фанерой
Утепление фанерой в гаражеКак правильно утеплить пол фанерой по бетону, дереву. Утепление этим материалом цементного пола ограничено некоторыми нюансами. Фанерой можно выстилать после высыхания цементно-песчаной стяжки. Смотреть, чтобы она не генерировала конденсат.
Нужно взять кусок линолеума и положить на цементный пол на сутки. Если за это время накрытое место в гараже осталось сухим, то можно воспользоваться фанерой для покрытия бетонного пола. Если под линолеумом обнаружен конденсат, то стоит покрывать фанерой, предварительно подложив под нее влагонепроницаемую пленку. Иначе покрытие просто сгниет. Это хороший утеплитель.
Фанера обладает:
- небольшим весом;
- не имеет неприятных запахов на протяжении всего срока эксплуатации;
- инертностью к силовым воздействиям;
- глянцевой поверхностью;
- хорошей прочностью.
Этот утеплитель предпочтительнее выглядит перед ватой. Даже и перед эковатой. Постелить его легко своими руками. Фанерное утепление экологически чистое. В таком гараже можно пользоваться дополнительными обогревающими приборами. Масляные и иные обогреватели можно размещать прямо на полу, предварительно подослав асбестовые коврики.
Устройство полов на грунте
Устройство полов на грунтеКак правильно сделать утепленный пол на грунте. Здесь утепление пола требует тотальной теплоизоляции. Хорошо сработанный пол на грунте обещает быть теплым в морозы. Конструктивно он подобен пирогу, поскольку организован слоями.
При устройстве такого пола своими руками необходимо замерять высоту грунтовых вод. Они должны находиться на глубине до шести метров от поверхности земли.
Пирог пола в гараже обязан обеспечить:
- тепловую изоляцию гаража;
- надежную защиту от грунтовых вод;
- звуковую изоляцию в помещении;
- создать комфортные условия в «автодоме».
Производство такого пола требует материальных затрат, но на утепление пола объекта можно истратить и лишнюю сумму.
Другие варианты утепления пола
Утепление гаражных полов можно производить многими способами и материалами. Не стоит экономить общедоступные и традиционные материалы. Многие обходятся эковатой. Другие пенополистиролом.
Другие предпочитают пользоваться пенопластом. Иные пенофолом. Это новые материалы, показавшие себя с положительной стороны. Из приведенных материалов лучше всего использовать пенопластом не потому, что дешевый.
Он эффективный в большинстве случаев.
Те граждане, которые хотят перед заливкой бетонного пола утеплить его, должны знать, как правильно утеплять пол для стяжки. Здесь перед заливкой требуется выполнить важные строительные операции.
Знания, как правильно утеплить пол перед заливкой помогут качественно завершить работу. Или, как правильно утеплить пол пенопластом.
Незнание алгоритма производства работ неизбежно приведут к негативным издержкам в качестве и материальных расходах.
Сегодня материалов для теплосбережения очень много. Можно их свободно купить, но, например, как правильно утеплить пол пенополистиролом знают не все. Человек, принявший решение самому выполнить работу, к примеру, как правильно утеплить пол пенофолом обязан хотя бы теоретически ознакомиться с алгоритмом действий.
Сегодня многие считают вопрос, как правильно утеплить пол под стяжкой, рутиной. Все им кажется простым. Но на деле бывает по-иному. В пример можно привести и тот факт, который требует ответа на вопрос, как правильно утеплить пол эковатой.
Казалось бы, что тут нового. А инноваций много. Первая, что эта вата рассыпная. Размещают ее между лагами, сверху накрывают деревянным или другим видом пола. Поверх него настилают линолеум. Тоже ничего сложного, но необходимо знать нюансы.
Источник: http://stroybudni.ru/garazh-svoimi-rukami/poly-dlya-garazha/teplyj-pol.html
Тёплый пол в гараже — как сделать правильно своими руками
Тёплый гараж – это мечта всех автомобилистов. Приятно в холодное время сесть в тёплый автомобиль и сразу начать движение, не тратя времени на прогрев. Ко всему стоянка в тёплом гараже очень хорошо сказывается на техническом состоянии машины. Да и мелкий ремонт зимой перестаёт быть проблемой.
Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.
Именно поэтому так много автомобилистов решаются на отопление в гараже, а именно на тёплый пол. Он равномерно прогревает воздух в помещении, причём максимальное количество теплоэнергии получают нижние слои, поэтому такой способ обогрева считается экономичным. В гараже нередко требуется заглянуть под машину, и если вы ляжете на тёплый пол, это только плюс вашей спине.
В статье рассмотрим, какой тёплый пол рационально устанавливать в гараже, в чём отличие электрического и водяного варианта, как сделать пол с подогревом своими руками.
Водяной тёплый пол в гараже
Разновидность тёплых полов для гаража
Существуют ограничения, которые следует учитывать при монтаже тёплого пола:
- Гаражный пол будет подвергаться воздействию химических веществ.
- А также механическим повреждениям.
- Полу не должна быть страшна высокая влажность и высокие температуры.
В настоящее время в качестве полов используют разные виды покрытий:
- из бетона;
- из дерева;
- керамическая плитка;
- земляной;
- заливной.
Конечно, наилучшими вариантами для монтажа тёплого пола считаются заливной пол, из керамической плитки либо бетона.
Преимущества тёплого пола для гаража сложно недооценить:
- Он способствует созданию благоприятных эксплуатационных условий, идеальных для хранения машины.
- Позволяет эффективно отапливать гараж.
- Чтобы ответить на вопрос, как сделать тёплый пол в гараже, необходимо определиться с его видом.
У вас есть выбор среди двух вариантов полов, устанавливающихся в напольное покрытие:
- Водяной тёплый пол. В этом случае – это замкнутая система из металлопластиковых труб, замурованных в стяжку. Тепловым источников является котёл.
- Электропол. Для его укладки необходимы особые кабели, их тоже замуровывают в стяжку.
При установке тёплого пола необходимо точно следовать предписанным производителем инструкций, что могут иметь отличия. Но для двух случаев требуется сделать слой, защищающий покрытие от воздействия механических и прочих повреждений. Популярностью пользуются керамогранит и керамическая плитка пятого класса, как материал для защитного слоя.
Перед облицовкой поверхность необходимо выровнять, загрунтовать, потом нанести клей и выполнить укладку. Затирку выполняют через три дня, а включать систему разрешается лишь через несколько недель.
Монтаж пола с подогревом является одним из высокоэффективных методов прогрева помещения. Принцип работы отопительной системы таков, что тёплые воздушные потоки будут циркулировать снизу-вверх. В итоге условия для проведения ремонта и обслуживания машины будут более комфортными.
Но владельцу автомобильного сервиса необходимо решить следующие вопросы:
- Использование тёплых полов для гаража зимой. Когда вы запланировали, что полы будут функционировать всё время, тогда вы можете не беспокоиться за замерзание системы. Если же система будет некоторое время простаиваться, то необходимо подумать о клапанах сброса жидкости из водяного контура.
- Большая нагрузка на пирог тёплого пола. Ведь вес машины может быть и несколько тонн. Давление распределяется по четырём точкам. Получается, что колесо автомобиля будет оказывать нагрузку примерно в полтонны. Принцип укладки водяного тёплого пола в гараже должен быть подготовлен к подобному давлению на стяжку.
Кроме этого понадобится составить план, в каком конкретно месте лучше будет уложить контур. Потому что нет смысла подогревать пол под мебелью, различными шкафами и пр.
Укладка водяного пола в гараже
Тёплый пол в гараже своими руками установить возможно. Устройство пирога простое, но придётся взять на заметку определённые нюансы.
Укладка пола по этапам:
- Выполняется черновой пол – изначально устанавливается гидроизоляция, для которой можно применять плотную полиэтиленовую плёнку либо рубероид. Сверху заливают состав бетона. Из-за большой нагрузки на пол, применение утеплителя ограничено. Потому специалисты рекомендуют бетонную заливку с теплоизолирующими добавками.
- Укладывается фольгированный утеплитель – для работы можно применять любую подложку с маленькой толщиной, которая сможет выдержать большую нагрузку.
- Армирующий слой – необходимо изготовление второго слоя стяжки, который будет устойчив к растрескиванию и будет не бояться большого веса. Для этого сверху на слой, отражающий тепло, стелется армирующая сетка с ячейками 15×15 см. Располагают арматуру так, чтобы она находилась чуть ниже середины стяжки. Толщина готовой плиты должна быть как минимум 10 см, потому стеку поднимают на пятаках от поверхности чернового пола на 3-4 см.
- Хомуты являются креплением к армирующей сетке для водяных труб. Контур может осуществляться разными способами: «змейкой», «улиткой». Длина контура должна составлять максимум 70 м. Если требуется, можно подсоединить одновременно несколько труб через специальный водяной коллектор.
- Верхний / лицевой слой стяжки. К бетону примешивают особые присадки пластификаторы, которые позволяют сделать верхний слой прочнее под воздействием температурных перепадов.
Необходимо заранее нарисовать схему обогрева гаража тёплым водяным полом, сделать расчёты нужного количества трубы и комплектующих материалов. Таким образом вы сэкономите время, и вся работа пройдёт быстрее и без лишних денежных вложений.
Какое покрытие лучше?
Тёплые полы для гаража обязательно должны выдерживать вес машины, и к тому же работать эффективно. Есть типы напольного покрытия, которые хоть и характеризуются прочностью, но всё равно не могут применяться следствие низкой тепловой проводимости. По этой причине не стоит выбирать керамогранит либо изделия из природного камня.
Вы не ошибётесь, если для отопления гаражного пола водяным контуром выберите простую керамическую плитку, или выполните наливное покрытие. Толщина слоя в наливных полах равна примерно 3-5 см. Сверху можно воспользоваться защитной водоэмульсионной краской.
Если вы решили сделать облицовку полов плиткой, то используйте для работы специально предназначенный клей и затирку. Затирать швы разрешается только через двое-трое суток. Полная нагрузка на плитку разрешена лишь через 6-7 суток.
Инновационные системы теплого водяного обогрева могут монтироваться и под керамогранит, однако если вы рассчитываете на высокую эффективность, то лучше выбрать другие типы покрытия.
Возникающие трудности установки и использования
Как уже говорилось выше, есть некоторые сложности, которые связаны с укладкой и будущим использованием тёплых полов. Например:
- Большая нагрузка на плиту. При заливке основания из бетона применение пластификаторов и присадок для повышения прочности обязательно. Оптимальный вариант – производить заливку полов при помощи готовых смесей. Толщина плиты должна быть максимум 10 см. Чтобы исключить растрескивание плиты, нужно следить, чтобы раствор быстро не высох. Для этого необходимо накрыть бетон плёнкой и всё время поливать основание на протяжении недели.
- Расчёт эффективности тёплых полов. Определённое тепло уходит на цементную стяжку, ещё немного забирает напольное покрытие. Для расчёта оптимальной схемы укладки и выбора лучшего материала для окончательного покрытия, можно использовать некоторые компьютерные программы.
- Погодные условия. Необходимо позаботиться о системе, даже если вы её не будете использовать всё время. Предусмотрите клапан для сброса жидкости, так зимой вы сможете спать спокойно и не беспокоиться за замерзание теплоносителя внутри.
Электрический тёплый пол в гараже
Этот пол конструктивно проще, чем водяной, но для его работы требуется значительное количество электроэнергии.
Плюсы электрического пола для гаража:
- не нуждается в проведении различных коммуникаций (не берём в расчёт электричество);
- комплектуется термостатом и нагревательным кабелем;
- не нуждается в обслуживании, срок эксплуатации равен 60 годам.
Минусы электропола:
- высокая стоимость электроэнергии;
- чтобы снизить затраты электричества требуется тепловая изоляция и пола, и всего гаража.
Укладка электропола
Чтобы сделать электрический тёплый пол в гараже своими руками, потребуется:
- Первое – это изолирование гаражного пола, чтобы исключить проникание грунтовых вод снизу. Потому выполняют бетонную стяжку необходимой толщины.
- Второе – укладка теплоизоляционного материала (внимание – запрещается в данном случае использовать фольгу)!
- Затем на изоляционный материал раскладывают ИК-пленку, производят изоляцию всех контактов и монтируют температурные датчики.
- Потом стелют полиэтиленовую пленку и осуществляют пробное включение.
- Когда тест оказывается успешным, производят заливку стяжки, однако толщина уже намного меньше. В местах, где будут проезжать колёса машины, можно положить обычный пол.
Тонкую стяжку над тёплым полом можно заменить фанерой, гипсоволокном, половой доской и пр., только важно, чтобы машина по данному месту не проезжала.
Тёплый пол в гараже на антифризе
Вода является самым доступным и дешёвым теплоносителем. Недостаток лишь в том, что она чувствительна к температурным изменениям в окружающей среде и сильно меняет собственные физические свойства.
Второй, такой же распространённый вариант с тепловым носителем, антифриз – жидкость, которая используется для тёплого пола вместо воды. Антифриз является жидким веществом, в состав которого входят этиленгликоль и пропиленгликоль. Добавляются особые присадки, способствующие снижению химической и физической активности жидкости.
Антифриз, по сравнению с обычной водой, характеризуется пониженным порогом температур. Исходя от концентрации и состава присадок температура замерзания может разниться от минус 30 до минус 65 °C.
При работе с обычной водой, указанные производителем параметры производительности и напора насосной техники вполне подходят. В то же время для того, чтобы по системе отопления беспрепятственно ходил антифриз, требуется приобретение насоса с запасом производительности.
Если вы готовы потратиться и желаете иметь качественное и недешёвое оборудование, то оптимальным вариантом для вас будет антифриз. Если жидкость произведена на основе этиленгликоля (сильного яда химической природы), то при контакте человека с данным веществом присутствует риск сильного отравления. При попадании в человеческий организм 100-300 мл такой жидкости может наступить смерть.
Высокая токсичность этиленгликолевого антифриза, в особенности из-за испарений, может поспособствовать развитию у жильцов хронических заболеваний. И хоть риск высокий, такой антифриз пользуется популярностью. По сравнению с прочими марками, данный состав имеет приемлемую стоимость. Антифризы марок, которые изготавливаются на основе этиленгликоля, имеют такие параметры кристаллизации.
Сила кристаллизации напрямую зависит от концентрации жидкости.
Температура замерзания, °C | , % масс. |
-40 | 53 |
-30 | 46 |
-20 | 36 |
-10 | 24 |
-5 | 14 |
0 | 1 |
Цена на этиленгликоль ниже, в сравнении с пропиленгликолем, но его физические и эксплуатационные параметры далеко не идеальны. Выделяют такие минусы этого раствора:
- Этиленгликолевый антифриз характеризуется высокой химической активностью, а это отражается на интенсивности процессов коррозии.
- Подобный тепловой носитель может пениться при интенсивном нагреве и повышенной циркуляции.
- Обладает высокой текучестью, в сравнении с водой, а это нередко становится причиной протечки трубопроводов в самых неожиданных местах и стыках. Из-за известной ядовитости этого раствора, подобные протечки могут стать причиной больших неприятностей.
- При перегреве этиленгликоль вступает в реакцию, в результате которой остаётся много осадка. Из-за повышения температуры раствора выше 70 °C эффект тепловой отдачи теплоносителя становится значительно ниже.
Пропиленгликолевый антифриз является более безопасным вариантом. И хотя он стоит дороже, этот раствор отлично выполняет свои функции. Присутствие в составе особых присадок сильно снижает порог замерзания теплового носителя.
То, сколько вы потратите на реализацию тёплого пола, будет зависеть от площади гаража и цены на стандартный комплект. И эти затраты целесообразны! Потому что тёплый пол будет являться одной из основных гарантий хорошего состояния вашего авто на протяжении долгого времени, а также здоровья и комфорта водителя, если он любитель провести собственное время в гараже.
Источник: https://teplofan.ru/teplyj-pol/v-garazhe-vodyanoj-ili-elektricheskij
Теплый пол в гараже: виды, правила выбора и монтажа
Многие владельцы транспортных средств полагают, что теплый пол в гараже – излишняя роскошь, ведь порой и в жилом помещении невозможно создать комфортный температурный режим. Но тем, кому дорог их автомобиль, отлично известно, что система обогрева гаражного помещения является необходимостью, позволяющей машине долгое время сохранять прекрасное состояние и работоспособность.
Особенности отопления в гаражном помещении
Порядок отопления гаража отличается своими особенностями, определяемыми главным образом целевым предназначением помещения.
Связано это с тем, что гаражный бокс представляет собой помещение технического предназначения, в котором проводятся ремонтные работы, хранятся горючие и смазочные материалы и дорогостоящий автомобиль.
По этой причине при устройстве в гараже своими руками системы теплого пола необходимо рассматривать не ценовые и экономические характеристики, а степень надежности и безопасной эксплуатации.
Перед тем, как сделать теплый пол в гараже, рекомендуется изучить нормативные требования, которые определяют условия микроклимата для гаража. В первую очередь – это эффективная вентиляция, обеспечивающая выведение из гаража выхлопных газов, посторонних запахов и испарений.
Отсюда следует, что при устройстве системы отопления необходимо предусмотреть постоянный приток холодных воздушных масс. Кроме этого, с учетом работы вентиляции температурный режим в гараже должен быть не ниже пяти градусов тепла. Чтобы соблюсти это условие, придется устроить качественную тепловую изоляцию всего помещения, ведь гаражное помещение в круглосуточном режиме не обогревается.
Виды теплого пола для гаража
Существует ряд ограничений, которые необходимо учитывать при монтаже теплого пола в гараже:
- есть вероятность химических воздействий;
- подверженность повреждениям механического характера;
- пол должен отличаться устойчивостью к воздействию влаги и не обладать восприимчивостью к пожару.
На сегодняшний день гаражные полы могут иметь следующие покрытия:
- бетонное;
- земляное;
- деревянное;
- заливное;
- плиточное.
Устройство теплого пола в гараже своими руками дает возможность решать сразу несколько задач:
- создать комфортные условия для эксплуатации помещения, идеально подходящие для хранения транспортного средства;
- эффективно отапливать помещение.
Системы теплых полов, которые можно монтировать в заливаемое напольное покрытие, делят на два вида:
- водяной теплый пол в гараже – вся система представлена замкнутым контуром, собранным из металлопластиковых труб, замурованных в стяжке. Отопительным источником водяного теплого пола в гараже является котел;
- электрический теплый пол в гараже – для его устройства применяются специальные электрокабели, замурованные бетонной стяжкой.
Водяной теплый пол в гараже
Критерии выбора
Выбирают вариант обогрева гаражного помещения по следующим критериям:
- оборудование для устройства водяного теплого пола в гараже;
- плюсы и минусы, характерные для водяной или электрической системы, позволяющие лучше ориентироваться в выборе с учетом конкретных условий;
- водяной нагреватель устанавливается легко, а монтаж водного контура займет много времени и сил, потребует финансовых расходов. Но в эксплуатации он считается более выгодным. Правда, существует вероятность протечки, из-за которой придется демонтировать весь пол;
- если использование гаража в зимний период долгое время не планируется, воду из системы придется сливать, чтобы избежать разрывов труб;
- электрический теплый пол в гараже устроить легче. Но если гараж плохо утеплен, то на отопление потребуется много электрической энергии;
- определив для себя вариант ИК-системы, вы будете вынуждены сократить нагревательную поверхность, чтобы исключить поломки от значительных нагрузок.
Преимущества и недостатки теплых полов в гараже
Перед окончательным выбором теплого пола в гараже, необходимо рассмотреть все имеющиеся плюсы и минусыдля каждой системы.
Достоинства теплого пола в гараже, работающего от водяного отопления, следующие:
- экономия электроэнергии;
- равномерность прогрева поверхности.
К негативным моментам относятся:
- сложный монтаж;
- существует вероятность протечки, для обнаружения которой придется демонтировать пол;
- если гараж расположен обособленно, необходимо подвести водопроводную систему.
К этому необходимо добавить необходимость приобретения котла и насосной установки. Кроме того, система потребует регулярного обслуживания. Получается, что для обустройства своими руками водяного теплого пола в гараже потребуются значительные расходы.
Для полного сравнения рассмотрим вариант электрического обогрева. Такую систему установить проще, но расходы за оплату электрической энергии значительно возрастут.
Преимущества системы следующие:
- отсутствует необходимость подводить другие коммуникации;
- для устройства системы потребуются электрический кабель и терморегулятор;
- система в обслуживании не нуждается.
Имеются и недостатки:
- увеличиваются расходы на электроэнергию. Правда, их можно сократить практически на половину, если хорошо утеплить гараж;
- инфракрасный пол придется расположить локально, чтобы исключить воздействие на него нагрузочных усилий.
Основные технические требования при монтаже
Коротко рассмотрим, какие требования следует соблюдать при устройстве той или иной отопительной системы в гараже.
Водяного пола
В этом случае еще на стадии строительства гаража следует предусмотреть устройство утеплительного слоя. Придется дополнительно потратиться на подвод воды и приобретение необходимого оборудования.
Заранее необходимо спланировать расположение отопительного прибора, который займет часть места в гаражном помещении.
Электрического
Перед монтажом этой системы следует определиться, какие функции будут на нее возложены. Как правило, она представляет собой единственный источник тепла. Поэтому при выборе комплекта следует ориентироваться на площадь, указанную в документации. Кроме этого, следует учесть отношение всей площади гаража к обогреваемым участкам и мощность отопительной системы на 1 кв. м.
В принципе, любая система теплого пола, используемая в гараже, должна соответствовать следующим требованиям:
- обеспечивать равномерность прогрева всего помещения от пола к потолку;
- в случае возникновения такой необходимости прогрев должен прерываться автоматически;
- система должна отличаться простотой монтажа и эксплуатации;
- оборудование не должно занимать полезную площадь пола;
- обогревательная система должна в полной мере соответствовать требованиям безопасности.
Укладка электрического теплого пола в гараже
Технология монтажа теплого электрического пола
Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.
Подготовка основания
Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.
Теплоизоляция
Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.
Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.
Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.
Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.
Монтаж нагревательных элементов
В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:
- размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов;
- от всех стен откладываем по 4 – 9 см;
- в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте;
- по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора;
- фиксируем коробку, подводим силовой кабель;
- на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев;
- определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = (100 * П) / Д (см), в которой «П» – площадь обогреваемого пола, «Д» – длина электрокабеля;
- провод выкладывается «змейкой»;
- не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его;
- уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.
Подключение
Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.
От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.
Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.
Монтаж электрического теплого пола в гараже
Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.
Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.
Заливка стяжки
Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм.
Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна.
При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.
Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.
Особенности технологии монтажа водяного теплого пола
Теперь изучим последовательность работ при монтаже водяной отопительной системы.
Монтаж труб
Слой утеплительного материала укрывается полиэтиленом, на котором устраивается каркас из арматурной сеточки. По ней будет выполняться крепление труб отопительной системы. Выполняется это с помощью пластиковых хомутов. Компенсационные швы защищаются гофрированной трубой.
Монтаж водяного теплого пола в гараже
Контроль установки
В обязательном порядке проводится гидравлическое испытание. Создается давление в системе, равное 3 – 4 бар, в таком состоянии трубы находятся более одних суток. Если в процессе испытаний обнаружились проблемы в виде протечек, теплоноситель сливается, недочеты устраняются, после чего выполняется повторная проверка.
Теплый пол в гараже своими руками: подробная инструкция, видео
Гараж – место, которое должно быть полностью комфортным в эксплуатации, а значит иметь дополнительные удобства. Тем более этого требует автомобиль, который должен находиться в благоприятных условиях.
Поэтому зарождается идея в обустройстве дополнительных коммуникаций и функций в гараже. Один из главных вариантов – теплый пол в гараже, который позаботится о прогревании воздуха и сэкономит расход электроэнергии.
Например, при необходимости осмотра и производства ремонта автомобиля возникает потребность в соприкосновении с полами.
Общие советы по устройству теплого пола в гараже
1. Температуры 15 градусов достаточно, чтобы теплые полы в гараже обеспечивали прогревание воздуха и создавали комфортную обстановку.
2. Чтобы воздух задерживался в помещении, учитывается:
- утепление стен;
- утепление потолка.
Поэтому следует позаботиться и заняться утеплением, что повысит эффективность тепловых полов в будущем.
3. Теплый пол для гаража подвергается нагрузкам:
- химические воздействия;
- механические повреждения.
Поэтому над нагревательными элементами требуется толстый слой стяжки (40-80 мм), что повысит пожароустойчивость и снизит влажность.
Толщина стяжки теплого водяного пола
Важно! Тёплый пол желательно устанавливать на этапе строительства гаража.
Препятствующие факторы
Когда создаётся теплый пол в гараже своими руками, появляются трудности, связанные с монтажом и использованием в будущем.
1. Проблема:
По причине заливки бетонного основания возникают немалые нагрузки на плиту.
Решение:
Использовать пластификаторы и присадки, что повысит прочность. При этом желательно проводить заливку теплого пола в гараже готовыми смесями. Толщина плиты — не менее 10 см. А чтобы не возникли трещины, следует следить за высыханием раствора и не допускать быстрого высыхания. Накрыть плёнкой и поливать 7 дней.
2. Проблема:
Цементная стяжка забирает часть тепла, и часть расходуется на нагрев напольного покрытия.
Решение:
Чтобы эффективно использовать потребление тепла, можно обратиться за помощью к компьютерным программам, осуществляющие расчёты.
3. Проблема:
Неминуемость сезонных изменений.
Решение:
Чтобы обеспечить работу в любое время года, необходимо предусмотреть клапан для сброса теплоносителя. Это позволит защитить систему отопления.
Выбор покрытия для теплого пола
Тепловой пол подразумевает подходящее к нему покрытие, которое способно выдержать вес и обеспечить отдачу тепла.
Пример керамогранитного пола
Совет! Несмотря на прочность, следует остерегаться напольных покрытий керамогранита и изделий из натурального камня. Данные материалы не обеспечивают отдачу тепла.
Хорошим решением для подогрева пола в гараже станет керамическая плитка или изготовление наливного покрытия (толщина 3-5 мм). При облицовке пола плиточным материалом необходим специальный клей и затирка. Затирание швов производить не раньше 2-3 дней. Полная нагрузка, спустя 6-7 дней.
Укладка керамической плитки
Виды теплых полов
Чаще всего в гараже устанавливают электрический или водяной пол. Далее будут рассмотрены основные виды, которые отличаются своими характеристиками и принципами установки.
Характеристика электрического теплого пола
Детальная схема электрического теплого пола
Принцип работы электрического пола сводится к нагреву пола за счёт выделения тепла в проводнике под воздействием электрического тока. Проводник тем самым нагревает стяжку. Она уже посылает тепло в помещение гаража. Основные виды электрических обогревателей: конвекционные и инфракрасные.
Преимущества:
- простая установка;
- надежный в работе, не ломается;
- нет необходимости в обслуживании системы;
- имеется терморегулятор.
Важно! Выбрав в гараже электрический пол, нужно учесть теплоизоляцию гаража. Она требует качественного проведения.
Перед установкой следует подсчитать конечную нагрузку. Для этого 140 Вт/м умножить на площадь гаража.
Установка пола
Порядок монтажа теплого пола
1. Подготовить основание для будущей установки. Произвести изоляцию гаража от проникновения грунтовых вод с помощью бетонной стяжки. Должна быть ровной и не иметь перепадов в высоте. Стяжка должна застыть.
2. После этого переходить к укладке теплоизоляции. Выбор материала желательно остановить на:
Толщина – 30-80 мм в зависимости от погодных условий.
3. Установить температурный датчик.
4. Уложить гидроизоляцию.
5. Протестировать работу отопления пола.
6. Приступить к заливанию стяжки (толщина меньше обычного пола без системы электричества). В местах проезда автомобиля можно оставить обычный пол.
Совет! При использовании греющего провода обеспечить его укладкой монтажной лентой (50 см), которая обеспечит фиксацию витков провода. Лента прикрепится к черновой стяжке посредством дюбелей.
Вся информация в открытом доступе, поэтому сделать электрический теплый пол можно своими руками. Если возникают вопросы, следует обратиться к Интернет-ресурсам, где есть видео. В них наглядно показано, как сделать теплый пол в гараже в виде плана действий.
Важно! После полной установки нельзя включать пол. Срок – 28 дней.
Характеристика водяного теплого пола
Водяной пол в гараже — это система металлопластиковых труб, находящихся в стяжке. А источник тепла – котел. По причине экономии водяной пол устанавливается чаще всего. Позволяет экономить электроэнергию, и обеспечивает равномерность прогревания в гараже.
Важно! При начале использования теплого пола рекомендуется увеличивать температуру нагрева постепенно.
Теплый пол в гараже своими руками – создаем комфорт для себя и своего автомобиля
Некоторые автомобилисты думают, что обогрев гаража – это неоправданная роскошь. Но те, кто ценит и действительно любит свой автомобиль, красиво осведомлены – отапливаемый домик считается настоящей необходимостью для их железного коня.
В теплом помещении автомобиль чувствует себя прекрасно. Его системы исправно функционируют в любую погоду, а пуск мотора даже в крепкие морозы происходит быстро.
Из-за этой причины большинство хозяев приватных авто думают об эффективном и недорогом способе теплоснабжения гаража.
Прекрасный вариант устройства хорошего обогревания ангара для машины – системы пола с подогревом.
Они греют основание пола, от которого тёплый воздух подымается и распространяется по всему гаражу, обеспечивая максимально уютные условия для его эксплуатации.
При этом расходы на теплоснабжение будут не самыми высокими, так как в домике для авто достаточно поддерживать температуру на уровне 15 °С.
Пол с подогревом в гараж
Пол с подогревом в приватном автомобильном ангаре бывает электрическим и водяным. Электрические системы легче устанавливаются. При их обустройстве не надо беспокоиться о подведении к гаражу каких-нибудь специализированных коммуникаций.
Для работы таким полам с подогревом требуется исключительно электроэнергия. С одной стороны – это прекрасно, со второй – не очень. Ведь стоимость электрической энергии очень большая.
Решить проблематику можно посредством добавочной теплоизоляции всего гаража в общем и его основания пола в особенности.
Отметим еще 1 плюс электрополов. Он заключен в их долговечности. Гарантированный рабочий ресурс таких систем составляет 50–60 лет. Причем пол с электрическим подогревом почти не требует проведения техобслуживания. Его необходимо только правильно оборудовать, смотря на советы специалистов, и пользоваться в собственное удовольствие ближайшие полвека.
С установкой водяного отопления все немного труднее. Для его квалифицированного монтажа придется выучить ряд особенных характеристик утепления помещений нежилого фонда, приобрести и поставить особый насос, а еще регулярно смотреть за целостностью системы.
Гидравлические теплые полы предрасположены к протечкам, их состояние необходимо контролировать. Управиться с протечкой бывает сложно в виду того, что найти ее место в большинстве случаев невозможно. Для этого приходится демонтировать конструкцию отопления.
Положительные качества гидравлических систем – экономия на электрической энергии, гарантированно одинаковый нагрев всего гаража.
Монтаж электрической системы – управится каждый автолюбитель!
Пол с подогревом в гараже с электрическим кабельным нагревателем подготавливается собственными руками по такой схеме. Ложим виточками на основание пола греющий провод. Главное! Дистанцию между отдельными виточками выдерживаем на уровне 0,3 м. Еще пару моментов.
Провод следует ложить без крепких натяжений и углов с острыми концами, а витки располагать в отношении друг к другу строго параллельно. После отмечаем уложенный провод. Сделать это очень легко.
На ленте для установки есть особенные усики, предназначающиеся конкретно для подобных целей.
Греющий провод ложится таким образом, чтобы поверхность, под которую мы его собираем, была открытой.
Именно так система сумеет подогревать воздух. Благодаря этому заблаговременно нужно определиться с участками пола, где у вас будут стоять стеллажи, верстак и остальные стационарного типа конструкции. На эти места закладку кабеля исполнять не надо.
Если в установочном процессе провод будет повреждён, понадобится менять весь нагревательный контур. Эксплуатировать электросистему со спайками и скрутками кусков кабеля нельзя. Самое первое, это небезопасно.
Второе, надежность и время функционирования таких полов с подогревом будут самыми маленькими.
Монтаж пола с подогревом в гараж просто и быстро
Если вы приобрели систему с нагревающими матами, ее монтаж выполняется еще легче. И вот почему. Маты собой представляют заблаговременно собранные на специализированной анкерной сетке витки нагревательного кабеля. В этом случае нам необходимо только лишь покласть эти готовые конструкции на основание пола гаража.
После монтажных работ матов либо греющего провода устанавливаем в утеплительном слое датчик температуры и объединяем его трубой-гофрой с термостатом, который устанавливается на стену. Подключение системы электропола выполняем с помощью медные провода. Кабели из прочих материалов вообще не нужно применять.
К электросети систему подсоединяем через отдельный выключатель.
Потом остается залить смонтированный пол с подогревом завершальной стяжкой. Позволяется использовать обыкновенный бетонный состав. Но удобнее сделать данную процедуру, применяя состав для самовыравнивающегося пола.
Во всяком случае, над уровнем установленных матов (кабелей) стяжка должна иметь толщину 3–5 см. Необходимо обратить свое внимание! Полное застывание стяжки происходит через 4 недели после ее заливки.
Включать нагревающую систему раньше данного периода запрещено.
Водяной нагрев – работы больше, однако результат стоит того
Оборудование водяного обогревающего контура на первом этапе его сооружения непростое, для работы подобного пола с подогревом требуется врезка новой системы в уже действующий контур отопления дома либо монтаж отдельного котла.
Другой вариант экономически невыгоден. Ставить новый агрегат для отопления есть смысл только в вариантах, когда иного выхода нет.
А вот врезка гидравлического теплого пола в функционирующую систему дает возможность обеспечить ангар для машины теплом с небольшими затратами.
Нам необходимо создать проект подсоединения нагревающей конструкции к котлу в доме. В выполненном документе указывается протяженность труб, нужных для врезки системы, составляется схема их прокладки, определяется место для установки распредузла. Под заключительным знают особый узел, который в себя включает коллекторную группу, водяной насос и точку смешивания подогретой и охлажденной воды.
Пол с подогревом в гараже с водяным нагревом
Смешивание теплового носителя – обязательная процедура при подсоединении описываемой конструкции к радиаторному теплоснабжению. В такой системе отопления вода имеет слишком большую температуру. Для гидравлического теплого пола она не подойдет. Благодаря этому и приходится перемешивать тепловой носитель.
Все детали распредузла монтируются в один общий шкаф. Его так и называют распределительным. Собственными руками его делать не надо. Легче приобрести готовый шкаф с требуемыми мощностными показателями. И присоединить к нему пол с подогревом.
А сам распределительный шкаф присоединяется конкретно к отопительному стояку.
Монтаж гидравлического теплого пола выполняем по такому алгоритму:
- 1. Готовим основание пола по схеме, подобной той, которая применялась для установки эклектросистемы.
- 2. Настилаем на утеплительный материал сетку для монтажных работ. Ее продают в точках продажи, торгующих стрйоматериалами.
- 3. Ложим трубы водяного отопления на сетку. Если гараж площадь имеет 15 квадратов и больше, трубные изделия рекомендуется ложить в виде спирали. При меньших габаритах автодомика трубы размещаем обыкновенной змейкой. Помним про то, что ее витки должны быть параллельными между собой.
- 4. Отмечаем трубы к сетке. Для этого используем либо хомуты, либо проволоку.
- 5. Подсоединяем теплый гидравлический пол к распредшкафу.
Сейчас необходимо провести тестирование смонтированного теплоснабжения. Заполняем пол с подогревом горячей водой. Выставляем на циркуляционном насосе давление в 5 бар (в несколько раз выше обычного рабочего).
Оставляем систему работать на протяжении 24 ч. Спустя сутки осматриваем нашу конструкцию. Если давление в гидроконтуре не упало ниже рабочего, а трубы не дали протечек, мы все выполнили правильно.
Можем делать стяжку.
Решающий момент! Раствор бетона заливается при заполненном тепловым носителем контуре. При этом вода в нем не обязана быть горячей. Приемлемо, когда ее температура аналогичная, как и температура окружающей среды в гараже. Толщина заливаемой стяжки – 3–8 см. Удачи в обустройстве своими руками пола с подогревом!
Источник: http://modut.ru/zagorodnyj-dom/teplyj-pol-v-garazhe-svoimi-rukami-sozdaem-komfort/