07.04.2024

Стяжка для ворот гаража

Из статьи вы узнаете, как усилить распашные и секционные гаражные ворота для повышения прочности конструкций и уровня защиты от взлома. Мы рассмотрим самые популярные и эффективные способы. Советы и рекомендации помогут вам обезопасить автомобиль и другое ценное имущество.

Как усилить ворота гаража: повышение защиты конструкций с распашными створками

Перед тем как усилить ворота гаража, оснащенные створками распашного типа, выявите все слабые места, которыми могут воспользоваться злоумышленники.

Список чаще всего встречающихся проблем:

  1. неплотное примыкание створок друг к другу;
  2. выступающие петли для навесных замков;
  3. наличие ручек и других элементов, к которым можно привязать трос;
  4. размещенные снаружи петли, предназначенные для навешивания створок;
  5. слабые замки;
  6. створки без ребер жесткости, изготовленные из тонких листов стали;
  7. отсутствие сигнализации.

В идеале ворота гаража должны быть лишены всех вышеперечисленных недостатков. Далее мы расскажем о способах усиления петель и створок, а также нюансах выбора и установки замков.

Как усилить петли распашных ворот

Есть единственный способ усиления расположенных снаружи петель. Наварите на них специальные металлические прутки. Это значительно затруднит перепиливание.

Важно! Этот способ применяют только в тех случаях, когда невозможно установить ворота так, чтобы петли оказались внутри гаража. Если злоумышленник будет вооружен ацетиленовым резаком, усиление не спасет.

Чтобы исключить возможность снятия ворот с петель, приварите к створкам металлические штыри или пластины так, как показано на фотографии ниже.

Фотография № 1: усиление распашных ворот для защиты от снятия с петель

При закрытии створок металлические пластины выдвигаются в стороны и входят в отверстия в стенах. В этом случае ворота не откроются и не выпадут даже после спиливания петель.

Как усилить створки распашных ворот

Начнем с того, что для максимальной надежности распашные ворота должны быть сделаны из стальных листов толщиной минимум 3 мм, а рама и коробка — из швеллеров № 6.

Для усиления створок к ним приваривают дополнительные ребра жесткости. Для их изготовления обычно берут:

  • уголки; Фотография № 2: усиление створок распашных ворот уголками
  • профильные трубы. Фотография № 3: створка распашных ворот, усиленная профильными трубами

Как еще усилить защиту распашных ворот от взлома

  1. Петли для навесных замков, ручки и другие элементы, к которым можно привязать трос, лучше вообще убрать или установить на внутренних поверхностях.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы створки максимально плотно прилегали друг к другу. При необходимости приварите на одну из них металлическую пластину.Плотности прилегания также добиваются путем монтажа эксцентриковых запоров и вертикальных шпингалетов.
  3. Для дополнительной защиты помещения можно установить за основными воротами решетчатые створки, которые будут запираться на находящийся внутри навесной замок.Снаружи приварите стальную пластину, чтобы скрыть запирающее устройство от посторонних глаз. Открывать замок придется наощупь.

Выбор и особенности установки замков для распашных ворот

Выбирая замки, сразу же попросите продавца показать модели, предназначенные именно для гаражей. Такие запорные устройства маркируются буквой «Г». Оптимальны сувальдные и дисковые замки. Устойчивость к взлому должна быть не ниже 3-го класса.

Основные правила монтажа замков.

  • Механизмы и крепежные элементы не должны выступать за плоскость ворот снаружи.
  • Для фиксации используйте надежные болты (толщина — 8 мм и выше).

Важно! Поставьте 2–3 запирающих устройства разных типов на расстоянии 30–40 см друг от друга. Специалисты рекомендуют дополнительно защищать замки металлическими окошками.

Как усилить секционные ворота

Усилить секционные ворота можно с помощью стальных профилей. Необходимость укрепления конструкций возникает в трех случаях.

  1. Ворота установлены в помещении, где возможны значительные перепады температуры или влажность воздуха превышает допустимые значения.
  2. Сэндвич-панели подвержены постоянным высоким ветровым нагрузкам.
  3. Въезд в гараж расположен на солнечной стороне (возможны тепловые деформации).

Изображение № 1: полотно секционных ворот с усилителями

Если стальные профили не были включены в комплект поставки, придется купить их отдельно. Цены находятся на более чем приемлемом уровне.

Важно! Если заказываете секционные ворота с возможностью дистанционного управления, не экономьте на электронике и поинтересуйтесь, оснащено ли оборудование системами удаленного мониторинга, защиты от перехвата сигналов и их шифрования.

Для контроля за состоянием конструкций подключите автоматику к интернету и установите приложение на смартфон. Так вы сможете следить за гаражом в режиме реального времени.

Защиту секционных ворот от взлома также усиливают путем монтажа секретных запорных механизмов. Этот способ повышения безопасности лучше всего подходит для ручных моделей, т. к. скрытые замки не связывают с автоматикой.

Изображение № 2: секретный запорный механизм секционных ворот

Сигнализация для ворот гаража

Установка системы безопасности — отличный способ оградить от взлома как ручные, так и автоматические секционные гаражные ворота. В Москве популярностью пользуются сигнализации, подключенные к пультам централизованного наблюдения частных охранных агентств. При получении сигнала тревоги на объекты выезжают группы быстрого реагирования.

Вы также можете оснастить ворота сигнализацией типа «ревун», издающей громкие звуки при попытках несанкционированного проникновения. Не забудьте установить и замаскировать выключатель.

Источник: https://www.masterovit.ru/staty/kak-usilit-raspashnye-i-sektsionnye-garazhnye-vorota/

Делаем ворота

Стяжка для ворот гаража

Сделать ворота из профиля своими руками при всей кажущейся сложности достаточно незатейливо и просто.

Большинство частных владельцев подворья или дачи заказывает и покупает уже готовые ворота. Конечно, если с деньгами нет никаких проблем, то это совсем неплохо.

Конструкция и составные элементы ворот из профиля при монтаже своими руками.

Но если рассматривать этот вопрос с точки зрения экономии, и если руки выросли, откуда надо, а также имеется необходимый инструмент, то заказывать готовые ворота не очень разумно. Для дома и дачи конструкцию можно сделать своими руками.

Самая меньшая сумма, которую придется за них заплатить, это 20-30 тысяч рублей за вполне обычный экземпляр безо всяких изысков. При этом стоимость материала составит 10-15 тысяч. То есть изготовление и установка обойдется во столько же, сколько стоит сам материал. Посмотрим, как можно на этом сэкономить хозяину дачи или частного дома.

Главное, что при этом нужно, это наличие сварочного аппарата и навыки его использования. Если в хозяйстве нет сварочного аппарата, то из сэкономленных на изготовлении своими руками ворот десяти тысяч три можно потратить на приобретение сварочного инвертора.

Визуальная правильная схема организации отката ворот из профиля.

Для хозяина дачи либо дома, который делает все своими руками, это будет приобретением, которое еще не раз окупится. Главное, нужно отбросить помыслы о соединениях на болтах, клепках или выполнить крепеж иным способом. Только сварка. Ворота будем собирать простые, предназначение которых только закрываться и открываться, чего вполне достаточно в любом из домов.

Рассмотрим два варианта конструкции для дома и дачи: с каркасом из профилированной трубы или из уголка.

У обоих вариантов есть свои недостатки и преимущества. Ворота из профиля прочнее и не «играют», но без рамки профлист смотрится не очень хорошо. Каркасам из уголка не хватает жесткости, но вид у ворот будет более презентабельный. Для наглядности рассмотрим оба варианта того, как изготовить ворота своими руками.

Вам может быть интересно: Сайт о сантехнике.

Закупка материала. Особенности

  • будет нужно две или три трубы (зависит от того, будем, делать калитку или нет) диаметр которых не меньше 100 мм.;
  • для изготовления каркаса потребуется профилированная труба или уголок в количестве 7-8 штук (учитывая, что из одной трубы должно быть не менее двух сторон каркаса) и, естественно, петли.

Составные элементы, конструкция и правильная схема откатных ворот из профиля для самостоятельной сборки.

Сразу нужно сказать, что экономить на петлях не стоит, если потребуется, не получится просто так их поменять. Петля должна без заеданий, легко вращаться.

Лучше шарнир на подшипнике, чем шариковый подшипник. Поверхность должна быть обработана тщательно, без ржавчины, неровностей и задиров. Выбрать хорошие петли очень важно.

  • материалом для щита ворот может послужить профнастил, пластиковая или деревянная вагонка. Профнастил, разумеется, вне конкуренции;
  • также нужны будут саморезы по металлу, сверла и клепки.

Из инструментов:

Процесс осуществления сборки ворот для дома и дачи

Визуализация правильной структуры ворот и калитки из профиля для монтажа своими руками.

Начнем со сборки рамы для ворот. Это следует делать на идеально ровной поверхности. Как ее найти — вопрос непростой, но без этого никак не обойтись.

Концы профиля нужно отрезать под углом 45˚. Это можно сделать таким образом:

  • обрезать профиль под 90˚, отмерить длину по ширине профиля и пометить;
  • теперь прочертим линию от конца профиля до нашей метки — этот угол и будет 45˚;
  • обрезав все углы профиля, разложим рамку на идеально ровной поверхности;
  • далее тщательно выверяем углы с помощью угольника и схватываем их сваркой. Еще раз выверим все размеры и только теперь провариваем углы;
  • внутри рамки следует приварить растяжки, которые увеличат жесткость конструкции. Можно приварить их от середины к углам или крест-накрест;
  • щиты из профнастила нашиваются, когда рамка уже подвешена на стойки.

Рамка из уголков собирается таким же образом. После чего ставим щит из профнастила и закрепляем его клепками. И после этого уже стяжки жесткости ввариваем внутри рамки. Затем к этим стяжкам посередине проклепываем профнастил.

И один из самых важных моментов — петли. Их привариваем с внутренней стороны к рамке (ворота будут открываться во двор). Можно приварить просто на рамку или же сшить рамку и петлю шиной. Варить необходимо на ровной поверхности, чтобы избежать какого либо отклонения.

Устанавливаем стойки.

Схема бетонирования откатных ворот из профнастила для самостоятельного монтажа

Далее, следующий этап — стойки. Выкапываем или бурим ямы для них на глубину 50-80 см. Расстояние между столбами, разумеется, нужно выдерживать строго определенное, делая допуск в 3-4 см.

Зальем столбы бетоном, но не совсем до верха ямы. От столба до столба прорываем канаву на глубину 15-20 см. В нее укладывается профилированная труба, ей связываются стойки друг с другом. Теперь зальем канаву со стяжкой и ямы бетоном. Бетону нужно дать застыть и отвердеть в течение трех дней.

Крепление ворот к стойкам.

После застывания бетона настает время самого неприятного и трудоемкого занятия — закрепления ворот к стойкам. Здесь один человек не справится, нужны два помощника.

Петли прихватываем резинкой и, попросив придержать ворота на необходимом уровне, прихватываем петли к столбам. Проверяем, все ли правильно, и получилось ли именно так, как было задумано. Теперь провариваем петли.

Верхняя стяжка и запор. Монтаж

На схеме правильное расположение верхней съемной стяжки на воротах.

Осталось последнее: верхняя стяжка и запор. С запором масса вариантов, и здесь возможна безудержная дизайнерская фантазия.

Верхнюю стяжку лучше сделать таким образом:

  • прорезаем пазы в стойках для профилированной трубы так, чтобы труба свободно легла на уровне верхней кромки стойки;
  • далее вымеряем трубу так, чтобы ее края уперлись в наружные стенки стоек, против пазов;
  • трубу перерезаем пополам;
  • теперь соединяем трубу простой дверной петлей. Так получается стяжка, которую, снимая, можно «ломать» пополам. Вставляем в пазы стяжку петлей вниз и ставим ее в горизонтальное положение.

Получилась довольно удобная и надежная стяжка, ее можно запросто снять при необходимости.

Для чего нужна верхняя стяжка? Здесь все просто.

Насколько бы глубоко ни были врыты стойки, через некоторое время они начнут «сходиться» от тяжести створок или от воздействия перепадов температуры.

Поэтому стойки в верхних точках фиксируют стяжкой. Но сделать стяжку зафиксированной не очень дальновидно — таким образом, мы лишаемся возможности въехать во двор негабаритной технике.

«Ломающаяся» стяжка — довольно удачное решение. Ставится и снимается она очень просто, чего нельзя сказать о классических стяжках, крепящихся на штырях.

Вот, теперь все. Осталось своими руками покрасить ворота, и интерьер дома или дачи будет неузнаваемым.

Источник: https://zavorota.ru/metallicheskie/konstrukcii-iz-profilya-svoimi-rukami.html

Как самому быстро и аккуратно сделать калитку для своего гаража

Стяжка для ворот гаража

Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.

В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.

Обычные двухстворчатые ворота

Преимущества калитки

Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.

Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным

Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.

Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.

Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.

Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Технология изготовления

На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.

Инструмент и материалы

Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:

  • Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.

Сварочный аппарат

  • Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.

Отрезные круги

  • Дрель со сверлами.
  • В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.

Ребра жесткости из трубы

  • Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
  • Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.

Петли с приваренными пластинами и без них

  • Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.

Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.

Изготовление калитки

Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.

Листовой металл приварен точечной сваркой

  • Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
  • Счистить ржавчину и старую краску.
  • Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.

Сборка конструкции

  • Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.

Важно! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.

  • На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.

Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом

  • Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
  • Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
  • Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.

Проверка точности позиционирования деталей

  • На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.

Ворота изнутри

  • Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.

Готовая калитка

Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.

с похожей технологией изготовления калитки:

Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.

Источник: http://abgate.ru/6105-kalitku-dlya-garazha.html

Как сделать бетонный въезд в гараж

Стяжка для ворот гаража

Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.

Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.

Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.

Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.

Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.

Каким должен быть заезд

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Установка опалубки

Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.

Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:

  • По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
  • К колышкам прибиваются доски;
  • С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.

Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.

А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.

Замешивание бетонного раствора

Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:

  • Цемента;
  • Песка;
  • Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).

Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.

Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:

  • В бетономешалку заливается вода;
  • Закладывается цемент;
  • Засыпается песок;
  • Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
  • В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
  • В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.

При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

  • Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
  • Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
  • Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
  • Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Дополнительные советы

Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора.

Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.

Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

Советует посмотреть интересное видео:

Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

  • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
  • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
  • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

Источник: https://sdelai-fundament.ru/vezd-v-garazh.html

Упор в воротах своими руками

Стяжка для ворот гаража

Фото с изображением упора на воротной створке

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток — склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными.

Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями.

Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Створка фиксируется с помощью карабина

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Изображение фиксатора для удержания воротных створок в виде крюка

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное — изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Металлический фиксатор изготовленный из труб

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:

  • скоба с пазом, изготовленная из уголка 50 мм, которая крепится к створке;
  • собачка в форме крючка;
  • шарнир, что обеспечит подвижность собачки;
  • стальная труба диаметром 40 мм;
  • приваренная к трубе металлическая пластина толщиной в 4 мм;
  • резиновая прокладка, приклеенная к пластине. Она необходима, чтобы устройство работало бесшумно.Упор для створок ворот с пружинкой

Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/upor-v-vorotax-fiksator-stopor-212.html

Ворота для дачи

Стяжка для ворот гаража

Металлические ворота

Для защиты своего жилища наши предки использовали различного вида ограждения. На сегодняшний день традиция обосабливать свое имущество не только не пропала, но и укрепила свои позиции.

Стали использоваться новые современные материалы, заборы и ограждения носят не только защитную функцию, но и служат продолжением декора участка. Но, какой же забор может обойтись без ворот. Ворота для дачи, как и заборы носят очень важную функцию.

Хорошо, если они подобраны с учетом материала ограждения и других критериев, которые позволят пользоваться ими на протяжении долгого времени.

Ворота могут быть изготовлены из различных материалов – профилированного листа, ковки или металла. Металлические ворота — один из наиболее популярных видов ворот, которые чаще всего выбираются потребителями.

Изготовление ворот для дачи

Изготовление ворот процесс сложный и трудоемкий. Самостоятельно осуществить его практически невозможно. Поэтому для того, чтобы получить качественный результат необходимо обратиться в специализированный магазин, который занимается изготовлением ворот. Прежде всего, мастер осуществит выезд на ваш участок для проведения измерений. В зависимости от материала, из которого будут сделаны ваши ворота, будет варьироваться их стоимость, срок изготовления.

Установка ворот проводится специальной бригадой. Обычно после проведения установки предоставляется гарантия на обслуживание данной конструкции, в случае поломки осуществляется послегарантийное обслуживание. Таким образом, при выборе качественных материалов, из которых будут изготовлены ворота, можно создать не только надежную защиту вашего участка, но и украсить территорию вашего участка.

В случае приусадебного участка изготовление ворот можно осуществить и самостоятельно. Например, ваша дача огорожена простым деревянным забором или забором из сетки-рабица. Варианты эти являются весьма неплохими в плане обособления территории и обозначения ее границ, поэтому ворота для дачи также могут быть изготовлены из дерева или сетки-рабица.

В этом случае вам необходимо обладать навыками работы с деревом или металлом и иметь специальное сварочное оборудование, чтобы осуществить монтаж этой конструкции. Ворота для дачи могут быть также установлены с помощью специалистов.

В зависимости от величины вашего бюджета будет подобран материал, из которого они будут изготовлены и выполнена их установка.

Ворота для заборов из профнастила

Ворота из профнастилаФото с внутренней стороны
Ворота механизм запирания Ворота внутренняя сторона вблизи
Ворота в раме с верхней съемной стяжкойВорота из профнастила коричневые
Ворота металлические цвет RAL 6005 Ворота из металла с верхней стяжкой

Источник: http://ZavodZaborov.ru/vorota/

Учимся приваривать петли на ворота — пошаговая инструкция

Стяжка для ворот гаража

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании. В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель. Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

Как приварить петли на ворота

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель. Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов.

Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые.

В полостях таких петель имеются шарики, которые намного облегчают ход ворот.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии. То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве. При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы

После того как будет произведена тщательная проверка расположения ворот, заранее измеренных и отмеченных полей для пластин, можно начинать сварочные работы с нижних петель на столбах. Вертикальные швы – это самая трудная работа для сварщика. Но благодаря пластинам даже неопытный сварщик сможет с ними справиться. Когда одна штыковая часть петли на створке будет приварена, можно будет воспользоваться лазерным уровнем для сверки правильного расположения ее оси и для определения точного расположения второй штыковой петли.

На рисунке показана очередность сварки петель

Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь  при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!

На ширину профиля обварка с торца

— установка гаражных ворот

Источник: https://StroyVopros.net/stroitelstvo-garazha/kak-privarit-petli-na-vorota.html

Какая требуется фурнитура для гаражных ворот

Стяжка для ворот гаража
Перемычка над гаражными воротами

Фурнитура для ворот гаражных – это различные устройства и детали, которые позволяют собрать целостную конструкцию или сделать помещение уютнее и комфортнее. Каждый автовладелец старается обустроить свой гараж по максимуму.

Не только оборудовать его необходимыми предметами по уходу за авто, но и утеплить помещение, содержать его в чистоте. Какие устройства и как можно сделать их своими руками, предлагается узнать из статьи.

Особенности гаражных ворот

Прежде, чем выбрать тип ворот для монтажа в проеме гаража, необходимо познакомиться с их видами и комплектацией деталей и узлов для установки.

Могут быть:

  • Распашные ворота. Это классический тип конструкций для гаража, самый распространенный, состоят они, чаще всего, из двух створок.
  • Секционные ворота. В их составе несколько секций, открывающихся с помощью направляющих и пружин, которые поднимают полотно ворот под потолок.
  • Подъемно-поворотные ворота. Принцип их действия аналогичен секционным конструкциям. Полотно изготовляется цельным и поднимается при открывании под потолок.
  • Роллетные ворота. По своей конструкции они напоминают обычные оконные жалюзи.

В зависимости от вида ворот подбирается фурнитура к устройству. Так, для секционных ворот в комплект фурнитуры входят элементы, представленные на фото.

Фурнитура для секционных ворот

В комплект для монтажа секционных ворот входят:

  • Внутренние шарниры.
  • Верхние опорные элементы.
  • Уплотнители боковые, верхние и нижние.
  • Ролики и держатели для них.
  • Ручные приводы для цепей.
  • Внутренний запор.
  • Всевозможные ручки.
  • Кронштейны и многое другое.

Инструкция монтажа секционных ворот указывает, что:

  • Ролики к полотну крепятся на крайних и промежуточных шарнирах.
  • Движение роликов по направляющим обеспечивает опускание и подъем ворот.
  • Секции полотна из сэндвич-панелей подвижно скрепляются между собой на шарнирах.
  • Вес полотна секционных ворот компенсируют торсионные пружины. Они же обеспечивают плавность и легкость при управлении воротами.
  • Тросы конструкции при наматывании на вал делают возможным работу всего механизма.
  • Для автоматизации устройства используется привод ворот.

Совет: Со временем комплектующие для любых гаражных ворот начинают изнашиваться. В этом случае нужна своевременная их замена.

При установке распашных ворот необходимо приобрести:

  • Стойки высокой прочности, способные выдержать достаточно большой вес. На них будут крепиться створки ворот.
  • Высокого качества шарниры, которые позволят воротам легко, без заеданий открываться и закрываться. Обычно в конструкции используются не менее четырех шарниров, что зависит от веса и размеров конструкции. Такие элементы могут изготавливаться из металла или полимеров.
  • Створки ворот. Для изготовления их каркаса используются металлические профили, загрунтованные и окрашенные.
  • Упоры — боковые и центральные.
  • Запоры с ручками (см. Запоры на ворота гаражные: разновидности и особенности). Такие механизмы необходимы при внезапном отключении электричества, что требует очень серьезного и ответственного отношения к выбору этих устройств.
  • Два электрических привода.
  • Кронштейны для их фиксации на створки и опорные стойки.

Совет: Не следует приобретать приводные устройства и кронштейны от разных комплектов. Даже у одних производителей они могут отличаться по параметрам.

https://www.youtube.com/watch?v=9CrlCrpiQQU

Для надежной фиксации в открытом состоянии створок распашных ворот удобно использовать стопор «антиветер».

Стопор для гаражных ворот «антиветер»

Цена его небольшая, а состоит устройство из откидного штыря, который может принимать два устойчивых положения:

Для его изготовления берется качественная конструкционная сталь. Используется элемент для временного фиксирования створок ворот при их открытом положении, что защищает авто от непредвиденных повреждений при въезде в помещение гаража.

Стопор не сорвет любой порыв ветра, он не сдвинется с места от неожиданного толчка.

Как выполнить перемычку над проемом гаража

Перемычка над воротами гаража представляет собой элемент конструкции, выполненный как балка, которая перекрывает проем в гараже и воспринимает нагрузки от всех элементов, расположенных выше, а также от дождя и снега. Чаще всего над воротами любого типа монтируются стальные перемычки.

Схема установки металлической перемычки над воротами гаража

Порядок их установки заключается в следующем:

  • Опорная часть элементов покрывается сеткой.
  • Из-за достаточно сильных напряжений, которые возникают под стальными перемычками, в местах, которыми они будут опираться на стену, предусматривается сооружение распределительной специальной подушки выполненной из цельных плотных кирпичей или бетона.
  • Глубина опирания балки на опору должна равняться половине ее высоты, с прибавлением 15 сантиметров. Особенно это важно для стен, которые возводятся из материалов с низкой прочностью. Это могут быть:
  1. ячеистый бетон;
  2. керамические пустотелые блоки, изготовленные из поризованной керамики.
  • Пространство между балками позже заполняется блоками или обычным кирпичом, а двутавровые балки облицовываются этими же материалами сбоку.

Совет: Укладка стальной перемычки не требует возведения опалубки, прокатные профили кладутся с промежутками, которые позволяют опереть кирпичи непосредственно на нижние полки балок, а смонтированная стальная перемычка имеет большую несущую способность и выдерживает высокие нагрузки.

Как сделать штору на ворота

Актуальным решением для утепления гаража является устройство шторы в проеме для ворот.

Применение на воротах штор особенно актуальным становится с наступлением холодов. В это время приходится сберегать тепло и отапливать гараж. В этом случае устройство гаражных штор будет прекрасным решением при необходимости уменьшить потери тепла.

Натягиваются такие изделия без отступа от потолка и стен. При таком подходе пространство гаража максимально изолируется и предотвращается утечка теплого воздуха.

Совет: Для изготовления более основательного утепления к шторам следует добавить два слоя утеплителя.

При выборе материала он должен быть:

  • Плотным, легкие материалы не будут препятствовать свободному выходу тепла.
  • С наиболее плотным плетением нитей.
  • Устойчивым к влаге и образованию на нем плесени.
  • Огнестойким. Это особенно важно при необходимости проведения в гараже сварочных работ или хранения огнеопасных материалов.
  • Прочным и эластичным.
  • Легко чистящимся от грязи.

Для изготовления штор в гараж берутся:

  • Различные виды брезента. Его следует приобретать с водоотталкивающей пропиткой. Но брезент при длительной эксплуатации теряет свои свойства и начинает промокать.
  • ПВХ ткань или баннерная. Это абсолютно не промокаемый материал, не поддается появлению на нем плесени и гниению, он не теряет эластичность на морозе и достаточно легко моется.
  • Ткань Оксфорд. Для создания водонепроницаемости его можно покрывать слоем ПВХ или полиуретана.

При изготовлении гаражных штор учитывается частота их использования. От этого фактора зависит выбор крепления. Крепятся шторы с помощью специальной фурнитуры или непосредственно к потолку, намертво.

Перемещение штор обеспечивается за счет колец или специальных крючков, которые крепятся с одной стороны на люверсы, а на трос — с другой. При желании можно установить жалюзи на ворота гаража.

Как установить рольставни

Рольставни (см. Рольставни на гаражные ворота: как правильно установить) — это ворота жалюзи для гаража в виде рулона, с двумя направляющими пластинами между ними.

Они состоят из:

  • Роллетового полотна. Это поверхность, которая закрывает проем. Для его изготовления используются:
  1. сталь, но она поддается действию коррозии;
  2. алюминий, обладает стойкостью к коррозии.
  • Детали, служащие для поддержания полотна и управления. К ним относятся:
  1. защитный короб, он не позволяет злоумышленникам повредить ворота;
  2. вал, вокруг него оборачиваются жалюзи;
  3. крышки, установленные по бокам от полотна;
  4. направляющие.
  1. из полосы алюминиевой или стальной. В этом случае металлы для прокатки проходят через валки и приобретают нужную форму перед сборкой рольставней. Это легкие, но надежные конструкции, а при заполнении их пеной они будут изолированы от неблагоприятных условий погоды и шума;
  2. экструдированный алюминиевый. Для создания профиля алюминий продавливается сквозь экструзионную головку. Конструкции имеют большую толщину стенок, что повышает уровень их прочности и защиты.

Принцип работы такого устройства заключается в следующем:

  • Полотнище наматывается на специальный вал, размещенный над проемом ворот в цельном защитном коробе.
  • Полотно опускается и поднимается по направляющим, которые надежно зафиксированы по краям проема.
  • Профили держатся на восьмигранном стальном валу.

Рольставни бывают:

Какие еще используются детали от ворот гаража, как они устанавливаются, для чего применяются гаражные крюки на ворота – это и много другое по использованию фурнитуры для ворот гаража, можно увидеть на видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/furnitura/196-furnitura-dlya-garazhnyh-vorot

Как выбрать стяжки для гаражных ворот: виды талрепов, их функция в утеплении

Стяжка для ворот гаража

Для стяжек распашных ворот гаража используют талреп — необходимое приспособление для регулирования натяжения. Иногда предприимчивые автолюбители делают такие крюки своими руками, однако установка талрепа зарекомендовала себя решением недорогим и долговечным. По мнению на форумах, стяжка металлических ворот продлевает срок службы створок и надежно закрывает их во время мороза, когда вертикальная щеколда не работает.

Также в продаже можно найти фляжные застежки для гаражных ворот, сделанные специально для быстрой фиксации створок.

Стяжки для ворот гаража необходимы:

  • зимой при замерзании основной вертикальной щеколды или из-за снега в дырке, куда она опускается;
  • как дополнительный способ утепления — если после установки пенопластовых блоков на ворота между створками и рамой остается щель, через которую уходит теплый воздух.

Как выбрать стяжку для гаражных ворот

Стяжку (талреп) можно приобрести в крупном строительном магазине, гипермаркете. Она используется не только для запора ворот и калиток, но при других строительных, монтажных работах: с помощью стяжек выбирают слабину канатов, кабелей и тросов. Существует несколько комбинаций исполнения концов винтов:

  • крюк-кольцо;
  • крюк-крюк;
  • кольцо-кольцо.

При покупке талрепа стоит обратить внимание на маркировку диаметра резьбы (М и цифра). Она варьируется в пределах от М8 до М20. Обычно на гаражные ворота устанавливают стяжки небольшого диаметра, например, М12. Другой показатель Т 10-01, Т 30-01, определяет возможную нагрузку на эту деталь.

Конструкция корпуса в виде цилиндра имеет два вида: открытый и закрытый. В продаже чаще встречается открытый тип, при котором резьбовые концы винтов расходятся и сходятся к центру при раскручивании. Закрытые стяжки лучше, но их сложно встретить в продаже. В закрытой конструкции исключено попадание влаги, мусора и пыли на резьбу, когда талреп установлен внизу гаражных ворот.

Талреп изготавливают таким образом, чтобы его можно было эксплуатировать в тяжелых условиях. Когда нагрузка возникает, все части стяжки для ворот работают на растяжение. Поэтому оптимально выбирать талрепы, которые сделаны методом горячей штамповки.

Во время нее перераспределяются объемы деформируемого металла, происходит изменения в волокнах, они при сохранении прочности изгибаются по контуру. Холодная штамповка помогает в определенной мере сделать металл более прочным.

И если стяжка для ворот сделана этим методом из дешевой марки, где содержание углерода низкое (например, из двадцатки), не стоит волноваться — она выдержит нагрузки. После холодной штамповки деталь подвергается термообработке при примерно 850 градусов, после ее охлаждают. Талреп после закалки имеет твердость около 200 НВ.

Также готовое изделие для защиты от коррозии обрабатывают цинком, причем уровень покрытия каждой стяжки достигает 12 мкм. Благодаря оцинковке деталь не будет ржаветь, устойчива к сильному трению и облагает износостойкостью.

«Фляжная» застежка

Также в качестве стяжки для ворот может быть использована так называемая «фляжная» застежка, которую предприимчивые конструкторы изготавливают специально для гаража.

Принцип функционирования таких застежек в колено-рычажном механизме, который создает большое усилие (400 кг) для поджимания к рамочной основе ворот, при небольшом усилии на ручке. Длина крючка регулирует усилие поджима. По конструкции застежка похожа на защелку на фляге, что определило ее название.

Она затягивает гаражные ворота плотно и без особых усилий со стороны автовладельца (это может сделать даже девушка).

Преимущество фляжных застежек в быстром и несложном управлении. Однако стоит полный комплект таких стяжек в несколько раз дороже двух талрепов.

Как установить стяжки на гаражные ворота

Рассмотрим подробно механизм установки стяжки на ворота своими руками: как талрепа, так и фляжных застежек.

Обычно талреп устанавливают вниз и на верхнюю часть створок ворот. Выбирают устройство типа «крюк-кольцо», либо «крюк-крюк». Крюк крепится на кольцо щеколды, либо на специально приваренное кольцо к створкам. Другая часть талрепа должна за что-то зацепляться. Обычно к полу на двух анкерах прикручивается деревянная панель с кольцом или крюком. Однако иногда владельцы гаражей просто забивают металлический штырь в заранее сделанную дыру в полу, за который цепляют крюк талрепа. Аналогично устанавливается второй запор.

Чтобы избежать перекоса створок, автолюбители рекомендуют установить оба запора-стяжки друг под другом.

Как установить своими руками талреп, а также стяжку для гаражных ворот в действии, можете посмотреть на этом видео:

Порядок установки застежек для ворот немного сложнее. Вам понадобится приварить некоторые детали конструкции к створкам ворот. Если описание ниже вам покажется сложным, разобраться с установкой поможет схема.

  1. Для установки нижней застежки необходимо приварить сварным швом гайку к кронштейну. Далее происходит установка кронштейна с крюком, который вкручен в контргайку. Расположение крючка выбирают таким образом, чтобы при закрывании рычаг, который накинут на крючок, проходил через мертвую точку при 5-10 градусах. Далее необходимо приварить нижнюю застежку за основание на раму, если пол металлический. Либо же вкрутить два анкерных болта в бетонную стяжку пола, и приварить застежку к ним.
  2. Верхняя застежка устанавливается аналогично. Если ее невозможно приварить на раму, то под основание застежки специально изготовляется консоль.

Стяжка возле гаражных ворот

Вообще, стяжка — слово многозначное, и иногда ворота гаража нуждаются не только в металлических стяжках, но и обновлении стяжки пола под рамой конструкции. В этом случае речь идет о цементопесчаном слое, который заливается на пол гаража. Если под воротами появились трещины, то их можно отремонтировать.

Способ ремонта стяжки рядом с воротами зависит от варианта проблемы. Чаще всего образуются мелкие трещины, которые перед ремонтом необходимо конусообразно увеличить до глубины в 10 мм, а после очистки участка происходит обработка разбавленной эпоксидной грунтовкой. После высыхания жидкости щель заполняется раствором. Выбоины ремонтируются таким же образом, только они увеличиваются с помощью перфоратора до дырок, глубиной 20 мм.

Однако если стяжка возле ворот сильно разрушена, например, площадь испорченного пола больше трети, то рекомендуется заменить стяжку новой. Такой крупный участок сложно реставрировать.

Источник: https://garazhov.ru/security/styazhka-dlya-garazhnyh-vorot.html

Ремонт распашных ворот: устранение основных повреждений

Стяжка для ворот гаража

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Распашная двустворчатая проемная конструкция – это классические въездные или гаражные ворота, которые были изобретены и внедрены в практику достаточно давно, они являются одними из самых популярных типов ворот по причине простоты изготовления, монтажа и эксплуатации данной конструкции.

Сфера использования их достаточно широка, поэтому ремонт распашных ворот – вопрос, интересующий многих мастеров, которые привыкли делать все своими руками.

Будь-то ворота для ограничения транспортного движения промышленных и строительных объектов или бытовые распахивающиеся ворота – важно знать способы профилактики, причин и устранения возможных неполадок распашного устройства.

Предпосылки увеличения срока службы

Распашные ворота имеют двухдверную конструкцию, где каждая дверца (створка) монтируется на отдельные петли. Их работа и дает возможность отрывать и закрывать полотно.

Схема практичной и надежной конструкции

Металлические ворота для загородных участков стараются делать надежными и практичными, отдавая предпочтение изделиям с листами металла толщиной не менее 3 мм, к примеру, алюминию или стали.

Интересно, что алюминий, как материал для распашных ворот дачи, цена которого значительно выше, чем у стали, несмотря на свою легкость имеет ряд существенных недостатков.

Стальные конструкции более устойчивы к различного рода повреждениям, в то время как алюминиевые через 3-5 лет после возведения требуют ремонта или замены прохудившихся элементов. Особенно легко повредить низ полотна мелкими камнями, вылетающими из-под колес машины.

Кроме того, качественная покраска может значительно увеличить срок службы ворот из металла. Машинный, а не ручной способ покраски хоть и увеличивает цена на 30% и более, но результат оправдывает затраты, и в итоге окупается с лихвой. Другой не менее надежный вариант – профнастил с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Он имеет разнообразие в цветовой гамме и гофрированию, что делает данный материал номером один среди людей, знающих толк в строительных технологиях.

Слои надежного полотна — профнастила

Описание причин и устранения основных поломок

Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:

  • Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
  • Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
  • Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть. Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
  • Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
  • Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно  ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
  • Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф. трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.

Дополнение ребрами жесткости

Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.

В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.

Усиление петли арматурой

К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.

Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли.

Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново.

Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.

Проблемы с основой

Выставление вертикальности опоры нивелиром

Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.

Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться.

Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные.

Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.

Рекомендации

Все владельцы въездных или гаражных двустворчатых ворот по совету специалистов стараются как можно реже эксплуатировать их, к примеру, при помощи оснащения дополнительной встроенной или выносной дверки – калитки.

Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.

Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.

Ремонт элементов распашных ворот

Запомнить:

(1 в среднем: 5,00 из 5)

Источник: http://rusograda.ru/vorota/remont-raspashnyx-vorot