11.05.2021

Нормы расхода щебня при строительстве дорог

Нормы расхода щебня при строительстве дорог

Применение щебня в строительной отрасли, данные о его качестве и технические и потребительские характеристики, нормируются ГОСТом. Также нормированию подвергается и его потребление для различных строительных нужд (дорожное, жилое, промышленное и прочее).

Виды нормы расхода щебня

Для вычисления обязательного объема строительного материала следует учитывать несколько критериев, а именно:

  • Вид работ;
  • Тип стройматериала;
  • Качество стройматериала;
  • Тип обрабатывания.

В зависимости от происхождения, разные виды строительного щебня обладают различной плотностью и массой. При возведении дорог важным фактором, которого необходимо учесть – является водонепроницаемость. Все дополнительные расходы, как например создание нулевой подушки (дополнительный слой), нужно учитывать при общем расчете расхода. Эти параметры позволяют максимально точно произвести расчет нужного объема, для того или иного вида строительства.

Расчет нормы расхода щебня

Знание точного количества необходимых стройматериалов позволяет сэкономить время на дополнительную закупку недостачи или избежать проблем с утилизацией излишка. Для того чтобы верно рассчитать тоннаж щебня, необходимого для одного квадратного метра основания знать следующие параметры:

  • Толщина основания в уплотненном состоянии;
  • Удельный вес того типа щебня, который будет использован при возведении основания (указывается в сертификате качества продукта и зависит от вида и фракции);
  • Коэффициент уплотнения катком или методом вибротрамбовки.

Норма варьируется и определяется видами предстоящих работ, происхождением, фракцией, плотностью, твердостью и прочее.

Иногда во время дорожно-строительных работ и построения асфальтового дорожного полотна, поверхность может обрабатываться два или даже три раза. Соответственно и уровень использования щебня возрастает в разы.

Поэтому расчет потребления должен производиться заранее и должен включать в себя абсолютно все параметры и критерии, то есть учитывать плотность используемого стройматериала, толщину каждого слоя, размеры фракции каждого слоя.

Чаще всего базовый слой имеет расход 28-30 кг/м2, второй 22-24 кг/м2, а третий, если это необходимо, 14-16 кг/м2 при плотности дорожного щебня 800-1000.

Нормирование потребления щебня применяется во всех видах строительства, однако принципы расчета практически одинаковы – главное в полной мере учесть все имеющиеся параметры.

Источник: http://yam-pole.ru/news/norma-raskhoda-shchebnya/

Расход материалов на ремонт гравийных и щебеночных дорог

Нормы расхода щебня при строительстве дорог

Материал Расход материалов, м, íà 10 ìремонтируемых мест при глубине выбоин или просадок, см, до
3 6 10
Щебень 0,42 0,67 1,0
Гравий 0,41 0,66 0,99
Примечания. 1. В нормах принят коэффициент уплотнения гравия 1,24, щебня 1,26
2. Прогрохоченный (старый) материал нормами не учтен

Затраты труда и выработка при ремонте покрытия

Наименование Трудоемкость, чел. -ч, при площади карт, м, äî
3 20 25
Затраты труда на 100 мремонта асфальтобетонного покрытия при заделке выбоин и просадок 54,1 46,1 24,1
Выработка на 1 чел. -день отремонтированного покрытия при заделке выбоин и просадок 14,8 17,4 33,2
Примечание. Потребность асфальтобетонной смеси для ремонта 100 мплощади покрытия толщиной 50 мм составляет 8 т, битума — 0,04 т

Нормы времени на ремонт 100 м шва или трещин

Вид работы Состав звена Трудоемкость, чел. -час
Приготовление мастики Асфальтобетонщики 0,8
Заполнение швов мастикой при помощи: (асфальтировщики)
лейки 3-го разряда — 1 8,4
передвижной воронки 1-го разряда — 2 7,0
Примечания. 1. Нормами предусмотрена продувка швов и трещин ручным насосом.
2. При использовании компрессора показатели в нижних двух строках следует уменьшать на 0,87 чел. -час

Нормы расхода материалов и продолжительность действия

Материал Åä. èçì. Норма расхода материала на 1 мпокрытия Ñðîêдействия,ñóò
гравийного щебеночного грунтового
1 2 3 4 5 6
Гигроскопические
Кальций хлористый технический:
кальцинированный êã 0,6-0,70,8-0,9 0,4-0,50,6-0,7 0,7-0,80,9-1,0 20-40
плавленный êã 0,8-0,91,0-1,1 0,6-0,80,7-1,0 0,9-1,01,1-1,2 20-40
жидкий ë 1,3-1,72,0-2,2 1,0-1,51,5-2,0 1,7-2,02,2-2,4 15-25
Кальций хлористый ингибированныйфосфатами (ХКФ) êã 0,7-0,80,9-1,0 0,5-0,60,7-0,8 0,8-0,91,0-1,1 25-40
Техническая поваренная соль (в виде раствора 30%-ной концентрации) ë 1,5-2,22,4-3,0 1,2-2,02,0-2,6 1,8-2,83,4-4,0 15-20
Техническая соль сильвинитовых отвалов:
твердая êã 0,8-1,21,4-1,8 0,6-1,01,2-1,6 1,0-1-41,6-2,0 15-25
жидкая ë 1,6-2,52,7-3,3 1,4-2,22,4-3,0 2,0-3,03,6-4,2 15-20
Вода морская лиманная или соленых озер ë 1,0-1,51,5-2,0 0,8-0,31,3-1,8 1,5-2,02,0-2,5 3-5
Вода техническая ë 1,0-2,0 0,5-1,5 1,5-2,5 0,04-0,12 (1-3 ÷)
Органические
Лигносульфонаты технические (марка В 50%-ной концентрации) ë 1,6-2,01,2-1,6 1,4-1,81,0-1,4 1,8-2,21,6-2,0 20-30
Лигнодор ë 1,6-2,01,2-1,6 1,4-1,81,0-1,4 1,8-2,21,6-2,0 40-45
Сульфитный щелок (10%-ной концентрации) ë 4,0-6,03,0-5,0 3,5-5,02,5-4,0 4,5-6,53,5-5,5 15-20
Жидкие битумы и дегти ë 0,8-1,0 0,7-1,0 1,0-1,2 30-90
Битумные эмульсии ë 1,2-1,5 1,0-1,3 1,5-2,0 30-90
Сырые нефти ë 0,8-1,0 0,7-1,0 1,0-1,2 30-90
Читайте также  Двойной брус технология строительства
Примечания. 1. Органические вяжущие (дегти, сырые нефти и др.) применяют с вязкостью по стандартному вискозиметру не более 25 с.
2. В числителе приведены значения — для III, в знаменателе — IV и V дорожно-климатических зон.
3. Меньшие нормы расхода относятся к интенсивности движения до 300 авт./сут, большие — 300 авт./сут и выше.
4. Продолжительность обеспыливающего действия дана после первой обработки покрытия.

Соседние файлы в папке Нормативные_документы

Источник: https://StudFiles.net/preview/2640795/page:9/

СНиП 3.06.03-85 (актуализированная редакция)

Нормы расхода щебня при строительстве дорог

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. № 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

  1. 1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»
  2. 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
  3. 3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
  4. 4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. № 272 и введен в действие с 1 июля 2013 г.
  5. 5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» [1], от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [2], от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [3].
Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО «СоюздорНИИ» (кандидаты техн. наук В.М.

ЮмашевР.А. Коган, д-р техн. наук, проф. В.Д. Казарновский, кандидаты техн. наук Е.С. ПшеничниковаГ.Н. КирюхинЛ.М. ГохманЕ.М. ГурарийИ.Ж. ХусаиновВ.И. Коршунов, инж. И.В. Басурманова, канд. техн. наук А.А. Матросов, инж. Ф.В. Панфилов, инж. Ю.А. Аливер, канд. техн. наук С.Г. Фурсов, инж. О.Б. Гопин, канд. техн. наук А.А.

Пахомов).

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.
Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  • ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия
  • ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия
  • ГОСТ Р 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия
  • ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
  • ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования
  • ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
  • ГОСТ 310.3-76 Цементы. Методы определения нормальной густоты, сроков схватывания и равномерности изменения объема
  • ГОСТ 310.4-81 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии
  • ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик
  • ГОСТ 7473—2010 Смеси бетонные. Технические условия
  • ГОСТ 7802-81 Болты с увеличенной полукруглой головкой и квадратным подголовком класса точности С. Конструкция и размеры
  • ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия
  • ГОСТ 8269.0-97 Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний
  • ГОСТ 8735-88 Песок для строительных работ. Методы испытаний
  • ГОСТ 9128—2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия
  • ГОСТ 10060.0-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости. Общие требования.
  • ГОСТ 10060.1-95 Бетоны. Базовый метод определения морозостойкости
  • ГОСТ 10060.2-95 Бетоны. Ускоренные методы определения морозостойкости при многократном замораживании и оттаивании
  • ГОСТ 10060.3-95 Бетоны. Дилатометрический метод ускоренного определения морозостойкости
  • ГОСТ 10180-90 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам
  • ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний
  • ГОСТ 11955-82 Битумы нефтяные дорожные жидкие. Технические условия
  • ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости
  • ГОСТ 12801-98 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний
  • ГОСТ 13015-2003 Изделия железобетонные и бетонные для строительства. Общие технические требования. Правила приемки, маркировки, транспортирования и хранения
  • ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности
  • ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия
  • ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля
  • ГОСТ 23467-79 Компрессоры воздушные для доменных печей и воздухоразделительных установок. Общие технические требования
  • ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
  • ГОСТ 23732-2011 Вода для бетонов и строительных растворов. Технические условия
  • ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация
  • ГОСТ 25458-82 Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25459-82 Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия
  • ГОСТ 25584-90 Грунты. Методы лабораторного определения коэффициента фильтрации
  • ГОСТ 25607-2009 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
  • ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия
  • ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций
  • ГОСТ 30108-94 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов
  • ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий
  • ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием
  • ГОСТ 30459-2008 Добавки для бетонов и строительных растворов. Определение и оценка эффективности
  • ГОСТ 30491-97 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия
  • ГОСТ 30740-2000 Материалы герметизирующие для швов аэродромных покрытий. Общие технические условия
  • ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия
  • СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

Источник: https://ros-znak.com/informasiya/snip-3-06-03-85-aktualizirovannaya-redaktsiya

Сп 78.13330.2012 автомобильные дороги. актуализированная редакция снип 3.06.03-85 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №78.13330.2012

Нормы расхода щебня при строительстве дорог

СП 78.13330.2012

ОКС 93.080

Дата введения 2013-07-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 272 и введен в действие с 1 июля 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 78.13330.2011 «СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги»

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 года N 988/пр c 17.06.2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Расход щебня

Нормы расхода щебня при строительстве дорог

В практике строительных работ приходится рассчитывать расход щебня для двух типов технологий — приготовления бетона и устройства основания из щебня под монолитную плиту или под дорожное полотно.

Эти два процесса существенно отличаются друг от друга как по использованию материала, так и по расчёту расхода, поэтому требуют раздельного рассмотрения.

Расход щебня на 1 м³ бетона

Простейшее соотношение компонентов, которым пользуются строители для приготовления бетона, выглядит как 1:3:5. Одну часть цемента смешивают с тремя частями песка и с пятью частями щебня, воду добавляют до получения нужной вязкости.
Однако в условиях ответственного строительства необходимо готовить бетон указанной марки, которая определяет и марку цемента, и материал щебня, и модуль крупности песка, и, конечно, точный вес каждого ингредиента.

Расход щебня в бетоне зависит от марки бетона, который нужно приготовить в соответствии с проектной документацией или указанием инженера-строителя.

В строительных отраслях существуют специальные таблицы, предназначенные для расчёта компонентов и приготовления бетона всех марок. Так, для приготовления одного кубического метра бетона марки М300 необходимо соединить и смешать 382 кг цемента марки М400, 1080 кг щебня, 705 кг песка и 220 литров воды. Бетон марки М75 потребует другого соотношения составляющих — 175 кг цемента М300, 1053 кг щебня, 945 кг песка и 210 л воды.

При приготовлении бетона в небольших объёмах непосредственно на стройке пользуются не весовым, а объёмным соотношением компонентов. Так, для приготовления того же бетона марки М300 нужно смешать ингредиенты в пропорции 1:1,9:3,7 (пропорция дана в килограммах).

Одну часть цемента М400 необходимо смешать с 1,9 частями песка и 3,7 частями щебня.

В объёмных частях (что удобно на небольшой стройке) эта пропорция выглядит несколько по-другому: 10:17:32, то есть на 10 литров цемента нужно добавить 17 литров (дм³) песка и 32 литра щебня, при этом получится 41 литр бетона.

Зная объём бетонного сооружения по проекту, можно достаточно просто по указанным таблицам рассчитать расход щебня и других компонентов в бетоне.

Если при расчёте компонентов учитываются объёмные соотношения, то расход известнякового щебня в килограммах будет меньше расхода гранитного аналога, поскольку насыпная плотность первого 1300 кг/м³, второго — 1470 кг/м³.

Расход щебня на 1 м² дороги

При сооружении песчано-щебёнчатой подушки под монолитную плиту, а также при строительстве основания дорожного полотна слой щебня уплотняют виброплитой или дорожными катками. При этом его плотность увеличивается, что учитывается коэффициентом уплотнения.

Расчёт количества щебня производится следующим образом:

  1. Объём полученного или запланированного слоя щебня умножают на его удельный вес (насыпную плотность в кг/м³) и на коэффициент уплотнения.
  2. Насыпную плотность берут из технического паспорта на материал, а коэффициентом уплотнения считают величину 1,3. Это значение определено экспериментальным путём, считается нормой для расчётов.

Как посчитать расход щебня для подушки монолитной плиты? Толщина уплотнённого слоя — 150 мм, площадь основания — 120 м².

Щебень гранитный.

Вычисляем объём слоя щебня:
0,15 м х 120 м² = 18 м³.

Определяем количество щебня в кг:
18 м³ х 1470 кг/м³ х 1,3 = 34398 кг = 34,5 т.

Щебень — достаточно дорогой материал. Чтобы не приходилось докупать его малой партией (что невыгодно) либо констатировать наличие излишка (что досадно), потребность в материале следует рассчитывать правильно и точно. Лучше доверять эти вычисления специалистам.

Источник: https://dostavka-sheben-pesok.ru/stati/rashod-shhebnya/

Нормы расхода щебня

Нормы расхода щебня при строительстве дорог

Щебень строительный является универсальным материалом при строительстве как жилых, так и нежилых помещений. Разновидностей данного существует большое количество (гранитный, известняковый, шлаковый) и, в зависимости от вида работ и требуемого результата, необходимо подбирать оптимальный. От вида проводимых работ зависит и количество необходимого материала, а нормы расхода щебня указаны в соответствующих ГОСТах и технической литературе по сыпучим строительным материалам.

Какие существуют нормы расхода щебня

Прочность, твёрдость и тип зёрен фракций должный удовлетворять ГОСТу 8267 -75. При определении количества строительного материала необходимо руководствоваться следующими критериями:

  • вид работы;
  • тип строительного материала;
  • качество строительного материала;
  • тип обработки материала.

В зависимости от типа породы, щебень строительный имеет и разную массу, что может существенно влиять на общую цену всего материала при закупке. При строительстве дорожной конструкции также учитывается и такой критерий как водонепроницаемость. Для этого создаётся дополнительный слой, который играет роль нулевой подушки. Все эти расходы должны учитываться заранее, чтобы в дальнейшем можно было произвести точный расчёт.

Как точно узнать сколько нужно щебня при строительстве

При укладке дорог, а именно асфальтового покрытия, обработка поверхности может быть двойная или тройная. Пропорционально этому увеличивается и количество расходуемого щебня. При таком расходе материала, заранее должны производиться необходимые расчёты.

Для того, чтобы узнать сколько нужно щебня, следует знать точную плотность материала, толщину слоя и величину фракции. При первом слое расход материала варьируется от 28 кг до 30 кг на м2. При втором слое дорожного покрытия норма расхода щебня составляет от 22 кг до 24 кг на м2. Если необходим третий слой, то для него расход должен быть от 14 кг до16 кг на м2. Данные нормы расхода щебня рассчитаны на строительный материал с плотностбю от 800 до 1000.

Аналог замены щебня

Для замены щебня можно использовать гранитный отсев или же шлак. По своим показателям данные материалы не слишком отличаются от щебня, но имеют более приемлимую цену.

Статья компании Песок и Гравий НН (Нижний Новгород).

Источник: http://PECOKnn.ru/normy-rasxoda-shhebnya/