Каркасный гараж из бруса своими руками может построить каждый обладатель транспортного средства. Для этого необходимо уметь работать ручным инструментом, знать некоторые тонкости свойственные каркасной технологии строительства, а также иметь свободное время и желание построить такое сооружение.
Выбор технологии строительства
Каркас по финской технологии
В настоящее время существует несколько различных технологий каркасного строительства с использованием деревянного бруса. Эти технологии несколько схожи между собой, но в тоже время, имеют некоторые, характерные каждой из них, особенности, это:
- Каркасно-рамочная технология – характеризуется тем, что каркас сооружаемого объекта собирается непосредственно на месте монтажа в виде не обшитых рамок. Обшивка и утепление конструкции выполняется после завершения изготовления каркаса.
- Стоечно-балочная технология – отличается тем, что каркас не зашивается, а выступает наружу.
- Каркасно-стоечная, или финская технология – отличительной особенностью является наличие цельных вертикальных стоек от фундамента строения до его верхней обвязки.
- Двойной каркас – вертикальные стойки, в подобной конструкции, располагаются в шахматном порядке по отношению к основанию (поверхность фундамента или пола).
- Каркасно-брусовая технология – характеризуется наличием несущего каркаса и заполнение его внутреннего пространства деревянным брусом.
При индивидуальном строительстве гаражей и прочих вспомогательных строений, наиболее часто используется каркасно-рамочная технология строительства.
Строительство каркасного гаража из бруса своими руками
Подготовка стройматериала
Когда принято решение о необходимости строительства гаража нужно решить несколько организационных вопросов, от решения которых будут зависеть как сроки выполнения строительно-монтажных работ, так и условия эксплуатации сооружаемого строения.
К организационным вопросам относятся:
- Выбор места расположения гаража.
- Определение технологии строительства, используемой для выполнения работ.
- Разработка чертежей или эскизов сооружаемого объекта строительства.
- Получение разрешительных документов на выполнение работ и технических условий, в случае их необходимости.
- Приобретение необходимых материалов.
- Подготовка инструмента и приспособлений, требующихся для выполнения работ.
Когда все вопросы организационного порядка решены, можно приступать к выполнению работ, которые можно разбить на несколько этапов: подготовительный, производство работ, завершающий.
На подготовительном этапе производства работ выполняется подготовка строительной площадки, для чего территория освобождается от мусора и строений, подлежащих демонтажу (если таковые имеются). Снимается плодородный слой почвы и перевозится к месту дальнейшего использования. Выполняется планировка площадки строительства и завоз строительных материалов.
Выполнение строительно-монтажных работ
Монтаж каркаса
Работы по строительству гаража начинаются с возведения фундамента.
В связи с тем, что каркасная конструкция – это легкое сооружение, то для ее размещения не требуется возведение сложных и дорогих фундаментов. В этом случае можно использовать мелко заглубленные варианты, как-то: плитный, ленточный, свайный или столбчатый фундамент, а также вариант использования винтовых свай.
У каждого варианта устройства фундамента есть свои достоинства и недостатки, поэтому какой вариант выбрать, решает каждый застройщик индивидуально.
При выборе типа фундамента необходимо основываться на: месте расположения гаража, типе грунта и характере расположения грунтовых вод, а также на личных предпочтениях и финансовых возможностях застройщика.
Когда вид и конструкция фундамента определены, а это может быть сделано и на стадии решения организационных вопросов (разработка чертежей и эскизов), можно выполнить разметку на участке строительства. Для этого определяется расположение одного из углов строящегося гаража на местности. «Основной» угол располагается в соответствии с габаритными размерами от рядом расположенных капитальных строений и коммуникаций. После чего размечаются остальные точки расположения конструктивных элементов (прочие углы, ширина ленты, места расположения свай).
Далее работы выполняются в следующей последовательности:
- Выполняется заливка фундамента.
Если выбран вариант плитного типа, то по все поверхности подготовленной площадки выполняется засыпка песчано-гравийной смеси (ПГС). Далее, по периметру сооружаемого фундамента, собирается опалубка. Для этого может быть использован пиломатериал различного вида (доска, фанера, ДСП или ОСБ-листы), а также опалубка заводского производства.
Во внутреннем пространстве опалубки монтируется объемный, арматурный каркас, после чего весь объем заливается бетоном. Для того, чтобы фундамент не потрескался и служил длительное время, весь объем бетона нужно заливать единовременно.
В случае, если выбран вариант ленточного фундамента, то вначале копается траншея, требуемой глубины и ширины. На дно траншеи насыпается ПГС, после чего работы выполняются, как и в случае плитного фундамента, с той лишь разницей, что опалубка монтируется по периметру и ее ширина соответствует ширине траншеи.
Если фундамент свайный или на столбиках – то в местах расположения свай копаются котлованы требуемой глубины и в случае заливки свай, работы выполняются, как и при устройстве ленточного фундамента. Габариты опалубки, в этом случае, ограничены размерами заливаемой сваи и котлована.
Если монтируются столбики с использованием кирпича или строительных блоков, то работа заключается в их укладке на подготовленное основание из ПГС в вырытом котловане.
При использовании винтовых свай, монтаж фундамента заключается в засверливании свай в грунт, в местах, определенных разметкой, с последующим обрезанием оголовков и заполнением внутреннего пространства бетоном. Засверливание выполняется вручную или с использованием специального оборудования.
После того, как фундамент «выстоится» определенное время, можно приступать к сооружению каркаса.
Вначале, по поверхности фундамента, которая будет контактировать с деревянными конструкциями, укладывается гидроизоляция (рубероид или другой подобный материал).
Пиломатериал, брус и доска различного вида и сечения, нарезаются в соответствии с размерами, указанными в разработанных чертежах. Полученные заготовки обрабатываются антисептическими составами.
Сборка каркаса начинается с монтажа нижней обвязки. Соединение бруса в углах осуществляется методом «паз в паз», «в запил», «в нахлест» или посредством соединительных уголков и пластин с креплением последних саморезами.
Монтируются вертикальные столбы. Данный элемент конструкции должен быть расположен строго в вертикальной плоскости, что достигается использованием специального строительного инструмента (отвес, уровень). Крепление столбов выполняется аналогичными способами, как и при монтаже нижней обвязки.
Когда столбы закреплены, выполняется монтаж верхней обвязки, после чего устанавливаются необходимые раскосы и упоры.
Когда конструкция закреплена жестко, осуществляется монтаж элементов крыши, которая может быть односкатной или двухскатной.
При устройстве двухскатной кровли и высоком размещении конькового соединения, лучше всего стопила собрать на земле с использованием шаблона, после чего установить их на собранном каркасе.
Изготавливаются и навешиваются ворота.
Для обшивки стен могут использоваться различные материалы, как-то: металлический профиль и сайдинг, ДСП и ОСБ-листы, вагонка или иной пиломатериал.
Для крепления используются саморезы и строительные гвозди.
Перед укладкой кровельного покрытия, необходимо выполнить монтаж обрешетки, для чего используется доска, укладываемая в стык и слой гидроизоляции, защищающий конструкцию от проникновения влаги.
Зашивка каркаса с внутренней стороны осуществляется после укладки утеплителя. Для этого используется различный пиломатериал, имеющийся в наличии.
Для утепления каркасной конструкции используется минеральная вата или пенопласт, которые закладываются во внутреннее пространство каркаса.
Для защиты теплоизоляционного материала по внутренней поверхности стен настилается слои гидро- и пароизоляции.
Отделка гаража, собранного по каркасной технологии с использованием бруса, может быть абсолютно различна. Ее вид и расцветка должны отвечать индивидуальным предпочтениям застройщика и гармонировать с общим стилем оформления фасадов близ лежащих строений (для наружной отделки) и быть комфортной и практичной при эксплуатации гаража (для внутренней отделки).
Как уже было написано выше это может быть металлический профиль, сайдинг, вагонка или доска – для наружной отделки, и различные виды пиломатериалом – для внутреннего оформления.
Завершающий этап
На этом этапе производства работ оформляются документы, требующиеся для регистрации построенного объекта, очищается строительная площадка и прилегающая территория от строительного мусора, а также выполняется внутреннее обустройство гаража, устанавливается верстак, стеллажи, различные технические приспособления и устройства.
Каркасный гараж из бруса обладает всеми достоинствами деревянного сруба. Такой гараж может прослужить длительной время своему правообладателю, при этом он значительно дешевле аналогов, изготовленных из кирпича и бетона. Кроме этого необходимо помнить, что для изготовления такой конструкции не требуется тяжелая строительная техника.
Источник: https://okarkasnih.ru/karkasno-brusovoj-garazh/
Как построить гараж из бруса своими руками?
Материалов и конструкций для строительства гаража существует достаточно много.
Это кирпич, керамзитобетон, газо и пенобетонные блоки, стальной профилированный лист и древесина.
Стены гаражей часто возводят по каркасной технологии – скоростной и низкозатратной.
Мы же рассмотрим строительство гаража из бруса, чтобы определить основные преимущества такого решения, оценить конструктивные варианты и особенности производства работ.
Достоинствами деревянного гаража являются:
- Экологичность древесины, поглощающей выхлопные газы и запах бензина;
- Высокий уровень энергосбережения и невысокая стоимость древесины;
- Хорошая паропроницаемость деревянных стен снижает уровень влажности, что положительно сказывается на состоянии кузова автомобиля;
- Легкость обработки и простота сборки позволяют вести строительство без использования специального инструмента и монтажной оснастки;
- Оптимальная сочетаемость с фасадом деревянного жилого дома и ландшафтом участка.
Выбор конструкции
Собираясь построить деревянный гараж своими руками нужно заранее определиться с типом фундамента, конструктивным решением стен и кровли. Рассмотрим эти вопросы более подробно.
Проще всего сделать основание под деревянный гараж в виде монолитной железобетонной плиты. Она не только станет надежной опорой для стен, но и выполнит функцию пола.
Для исключения впитывания в бетон грунтовой влаги, после отсыпки и уплотнения песчаной подушки по ней нужно уложить 2 слоя рубероидной гидроизоляции. Для отапливаемого гаража не будет лишней работа по утеплению фундаментной плиты. Перед заливкой чистовой растворной стяжки на бетон нужно уложить листы экструдированного пенопласта толщиной 1-2 сантиметра.
Толщину плиты фундамента нужно выбрать такой, чтобы уровень чистого пола в гараже был выше уровня грунта на 20-25 см. Это позволит исключить замачивание стен дождевой водой. Для защиты стен от влаги после завершения строительства по всему периметру строения нужно залить бетонную отмостку шириной не менее 70 см.
Существуют более доступные по стоимости варианты фундаментов под гараж из бруса – ленточный бутобетонный, столбчатый и свайный. Ленточный достаточно заглубить в грунт на 60-80 см. Древесина – легкий и упругий материал, который не боится деформаций, вызванных морозным пучением.
А вот столбы или сваи под такой гараж придется погрузить в землю глубже (ниже точки сезонного промерзания), чтобы замерзший грунт не вытолкнул фундамент наружу.
Закончив с фундаментом, приступают к возведению стен. Здесь можно реализовать любой из двух вариантов – каркас из бруса или деревянный сруб.
Брусовый каркас
Для того, чтобы каркас гаража из бруса был прочным и геометрически безукоризненным, перед началом сборки нужно подготовить проект или подробный эскиз.
На бумаге вычерчивают все несущие конструкции и детально прорабатывают контактные узлы. При недостатке опыта конструирования узлы соединений вертикальных стоек и горизонтальных связей каркаса можно взять из типовых проектов деревянных сооружений. Соединять элементы каркаса можно не только при помощи стальных скоб, но и посредством металлических пластин с отверстиями под саморезы.
Врубки и другие сложные соединения брусьев нужно по возможности избегать, заменяя их простым вариантом стыковки – внахлест или, как говорят плотники, «в пол дерева».
Основа, на которой строится каркасный гараж — горизонтальная опорная рама из бруса сечением 100×100 мм. Для ее изготовления лучше использовать дуб или лиственницу. Эти породы более стойко переносят увлажнение.
Опорную раму ставят не на бетон, а на рубероид, чтобы исключить попадание влаги в волокна древесины. На плитном или ленточном фундаменте ее фиксируют при помощи резьбовых анкерных шпилек диаметром 14-16 мм, предварительно заглубленных в бетон на глубину 20-25 см.
Выверив горизонтальность рамы строительным уровнем, можно приступать к установке угловых стоек каркаса. Проверив вертикальность, их фиксируют наклонными укосинами из досок, а поверху натягивают шнур. По нему выставляются рядовые стойки. Их шаг зависит от размеров поперечного сечения, толщины наружной обшивки и может составлять от 50 до 100 см.
Выставив по шнуру и закрепив постоянными укосинами стойки каркаса, их поверху фиксируют обвязочным брусом, который выполняет роль опоры для стропильной системы крыши.
Для надежного крепления стропильных ног в обвязочном брусе вырезают пазы.
Если гараж будет отапливаемым, то обшивку стен ведут одновременно с послойным утеплением пространства эковатой. Есть и другой вариант: можно сначала обшить каркас блокхаусом, деревянной вагонкой или доской, после чего изнутри облицевать его полужесткими плитами из минеральной ваты. Не забудьте закрыть утеплитель паробарьерной пленкой и сделать вентилируемый зазор!
Пенопластом каркасный гараж из бруса утеплять нельзя, поскольку этот материал не пропускает водяной пар и древесина в зоне контакта с ним будет гнить.
Гараж из сруба
Построить гараж из дерева, используя массив бруса проще, чем возводить каркасные стены. Стены из бруса не требуют обшивки. Этот материал имеет высокую степень строительной готовности, поскольку нарезается под размеры строения. Изготовитель сразу делает в нем посадочные соединения для венцов и профилирует по длине. От вас потребуется только эскизный чертеж, на котором нужно указать размеры гаража и ворот.
Главным условием долговечности гаража, построенного из массива бруса, является высокое качество древесины и ее низкая влажность. Поэтому лучше купить материал камерной сушки, чем более дешевый естественной влажности. Сырая древесина дает большую усадочную деформацию и в срубе появляются щели, требующие дополнительной конопатки.
Выбирая между оцилиндрованным бревном и профилированным брусом, лучше выбрать профилированный. У него меньшая усадка и трещинообразование. Он не так сильно трескается и легче собирается в единую конструкцию.
Хотя производители утверждают, что профилированные брусья не нуждается в межвенцовом утеплителе, лучше все-таки проложить между ними льняную или джутовую ленту.
Нижний пояс гаражного сруба должен быть изготовлен из древесины твердых пород, а для остальных венцов можно использовать сосну. Закончив сборку стен, брус изнутри покрывают антипиреном – веществом, не поддерживающей горения. Снаружи его обрабатывают антисептиком для защиты от гниения.
Говоря об оптимальном типе углового соединения бруса, отметим, что наиболее надежным и герметичным является комбинированный вариант «в полдерева». В нем стоят коренной и вставной шипы, а также достигается большая площадь контакта брусьев. Для самостоятельной рубки углов лучше использовать более простое соединение «встык на коренном шипе».
Ворота
Распашные ворота для гаража можно изготовить на основе деревянной рамы, обшив ее доской, вагонкой или стальным профилированным листом.
Если требуется более надежная защита, то нужно купить и установить в проеме стальные ролеты или автоматические секционные ворота. Их окраску можно точно подобрать под цвет брусовых стен, добившись визуальной гармонии.
Крыша
Для гаража из бруса подходит любой тип кровли – одно или двускатная, вальмовая или мансардная. Ее выбор зависит от ваших планов. Если есть необходимость в хранении хозяйственного инвентаря, то на гараже следует установить двускатную шатровую кровлю. Она дороже в строительстве, чем односкатная, но зато намного теплее и вместительнее.
Подшивку потолка в гараже по деревянным балкам можно выполнить с помощью листового гипсокартона или деревянной вагонкой, пропитанной антипиреновым составом.
Источник: https://greensector.ru/postrojjki-na-uchastke/kak-postroit-garazh-iz-brusa-svoimi-rukami.html
Как построить каркасный деревянный гараж самому
Надежный и долговечный теплый гараж на участке вполне можно построить из дерева. Древесина — легкий материал, который не требует возведения мощного фундамента. При правильно подобранном утеплении и внешней отделке деревянный каркасный гараж прослужит долгие годы.
Разработка проекта
На этом этапе, если решено строить деревянный гараж своими руками, есть возможность подсчитать необходимое количество строительных материалов, определиться с конструкцией строения, вариантом утепления и отделки, а также решить, какой фундамент для гаража предпочтительней.
Проект поможет определиться в следующем:
- определить и просчитать затраты на все этапы строительства;
- выяснить порядок работ на каждом этапе и определиться в необходимых строительных инструментах;
- подсчитать нужное количество материалов и комплектующих, которые будут нужны для строительства деревянного гаража.
На рисунке стандартный деревянный каркасный гараж из бруса, но чертеж можно модифицировать, в зависимости от индивидуальных особенностей участка и выбранных строительных материалов.
Выбор материалов
В первую очередь, перед тем как построить гараж из дерева, необходимо обратить внимание на влажность досок и бруса. Гараж из досок высокой влажности может повести. При высыхании дерево деформируется, следовательно, и вся каркасная конструкция. Оптимальная влажность пиломатериалов для строительства – от 12 до 14 процентов.
Доски естественной влажности будут стоить дешевле, их вполне можно просушить и сэкономить до 20 процентов по стоимости.
Какие материалы выгодно закупить для строительства гаражей из дерева:
- доска обрезная или не обрезная доска 100×50 мм;
- брус сечения 100×100 мм и 50×50 мм;
- доска для опалубки;
- для фундамента – щебенка средней фракции, песок, бетон марки М300, не ниже;
- для гидроизоляции – битум или рубероид, защитная пропитка глубокого проникновения для дерева;
- крепеж – саморезы (по металлу для кровли и по дереву), гвозди, резьбовые шпильки, болты, нагели;
- сетка арматурная, арматурный прут, проволока вязальная и стальная;
- для строительства кровли можно выбрать недорогой рубероид или легкий металлический профнастил. Понадобятся еще комплектующие для устройства конька и торцевые замыкающие планки;
- для стен – недорогие OSB плиты, вагонка (дерево, пластик) или профнастил;
- утепление — минеральная базальтовая вата, паро- и гидро- изоляция.
В зависимости от выбора отделки и материала кровли для деревянного гаража, может быть, необходимо будет купить и другие комплектующие.
Выбор площадки и устройство фундамента
Необходимо выбрать сухую площадку, без перепадов высот и с удобным подъездом для автомобиля. Идеальное место для строения – небольшая возвышенность, в этом случае дождевые воды не будут заливать смотровую яму.
При выборе места учитываем и расположение линии электропередач – тянуть проводку на большое расстояние невыгодно и небезопасно.
Устройство ленточного или столбчатого фундамента
Чаще всего каркасные деревянные гаражи устанавливают на ленточном фундаменте, он дешевле. Но, на участках с высоким залеганием грунтовой воды и с почвой высокой влажности лучше устраивать сплошную плиту или столбчатый фундамент.
Подробно останавливаться на устройстве и строительстве фундамента не будем, отметим только важные моменты:
- фундамент ленточный – мелкое заглубление (50 – 60 см);
- важно, чтобы цоколь над поверхностью земли высотой был от 30 см – это необходимо, чтобы избежать намокания деревянного каркаса;
- столбчатый фундамент – глубина ямы под столб 0,8 – 1 м.
При высоких грунтовых водах или прохождении ливневых вод, когда участок расположен в низине, надо по периметру прокопать траншею и уложить трубы водоотвода.
После того, как фундамент застынет, выполняют заливку пола с армированием и на песчаной подушке. Также надо выполнить гидроизоляцию фундамента рубероидом или битумной мастикой. Это предотвратит поступление воды из земли к деревянным конструкциям каркаса гаража.
Установка каркаса
После того, как окончательно высохнет гидроизоляция, монтируем нижнюю обвязку каркаса.
- нижнюю обвязку выполняем из бруса сечением 10×10, соединяя углы врубкой, метод соединения показан на рисунке;
- чтобы прочно закрепить обвязку к ленте фундамента, в брусе просверливаем отверстия для установки шпилек с широкой шайбой и гайкой. Шаг отверстий – 50 см. такое крепление надежно закрепит основу каркаса;
- после устанавливаются стойки по углам. Прочно закрепить угловые стойки можно при помощи нагелей. Дополнительно укрепить углы можно и брусом подпоркой (сечение 5×5 см);
- промежуточные стойки из бруса также крепятся в нижнюю обвязку при помощи стальных уголков и гвоздей;
- шаг промежуточных стоек из бруса – два метра;
- важно проверить при помощи водяного уровня, чтобы концы всех стоек были расположены на одинаковой высоте, чтобы прочно и ровно закрепить верхнюю обвязку;
- на вертикальные стойки монтируем верхнюю обвязку каркасного гаража, аналогично нижней обвязке;
- горизонтальные перемычки устанавливаем между промежуточными стойками и закрепляются саморезами. Расстояние между перемычками выбирается исходя из ширины мата минеральной ваты.
Если крыша односкатная, то одна стена (чаще северная) делается выше, чтобы обеспечить угол наклона крыши в двадцать пять градусов. Обычно для хорошего стока воды этого наклона вполне достаточно. Стойки угловые и промежуточные одной стенки выше остальных примерно на 40 см.
Важно проверить уровнем и отвесом, чтобы все углы каркаса были в 90 градусов. При монтаже каркаса надо учитывать размеры ворот и особенности их конструкции. Для тяжелых ворот надо делать усиленную обвязку по периметру, из бруса сечением 150×150.
Установка ворот
Так как каркасный гараж – это легкая конструкция, то и ворота должны быть не тяжелыми. Массивные стальные стандартные ворота в таких постройках устанавливать не рекомендуется. Лучше остановится на сварных воротах из профилированных листов.
Ширина гаражных ворот – два с половиной метра, стандартная. При строительстве деревянного гаража важно дополнительно усилить места крепления петель металлическими уголками, а всю коробку для ворот дополнительными угловыми брусьями (50×50).
Устройство кровли
Самый простой вариант конструкции крыши для такого строения – односкатная кровля.
- стропила – из бруса, сечением 150×150 см, не менее, так как на стропила приходится основная нагрузка на крышу;
- обрешетка – доска не обрезная. Шаг обрешетки – минимум 50 см. Шаг обрешетки кровли выбираем, ориентируясь на кровельный материал (профилированный лист, шифер, рубероид);
- слой гидро- и тепло изоляции;
- финишное защитное покрытие крыши.
Односкатная кровля удобна тем, что ливневые воды от гаража можно отводить с одной стороны, не тратя деньги и силы на устройство ливнеотвода по периметру каркасного гаража.
Обшивка стен и утепление
До того, как обшивать стены, каркас надо обработать противогрибковой и водоотталкивающей пропиткой для древесины. Чтобы избежать пожара дополнительно каркас красят специальной краской с антипиреновыми присадками.
Удобно и недорого выполнять обшивку стен металлическим профилем (марки С или ПС). Для покрытия крыши выбирают металлопрофиль марки ПС. Это надежный, ударопрочный и долговечный материал. Листы крепят к каркасу на саморезы с широкой шляпкой (шестигранники). На один метр квадратный понадобится 6 саморезов.
Утепление
Утепление гаража выполняют только с применением негорючих материалов, поэтому подойдет только минеральная вата (в рулонах или в матах). Пенопласт для такого строительства использовать нельзя.
Последовательность утепления:
- сначала изнутри стен монтируется пленка ветрозащиты;
- далее между стойками укладывают минеральную вату. Необходимо следить, чтобы между плитами не было пустот и зазоров, в них может скапливаться влага, что приведет к порче деревянного каркаса;
- чтобы снизить лишнюю гулкость стенок строения, дополнительно мастера рекомендуют по периметру каждого листа металлопрофиля нанести широкую полосу монтажной пены. Это снизит звук от удара и обеспечит надежную гидроизоляцию и качественное утепление.
- по слою минеральной ваты монтируют финишную отделку – деревянная вагонка, доска или листовое железо. Можно для внутренней отделки использовать и фанеру, а также плиты ОСб, но это снижает пожарную безопасность строения.
Таким же образом проводят утепление кровли, а в северных регионах и теплоизоляцию пола. Но для этого на цементную стяжку надо будет установить по нижней обвязке дополнительную обрешетку с шагом не более 50 см и настелить половую доску.
Каркасные деревянные гаражи – недорогая и удобная постройка. Но устанавливать их можно только на охраняемых участках. Взломать такую постройку и угнать автомобиль очень легко. В крайнем случае, от угона и кражи может спасти только сигнализация.
Но, в частных домах можно остановиться на строительстве экономного и теплого деревянного гаража своими руками, если в доме проживаете постоянно и не оставляете машину надолго в гараже без присмотра.
Источник: https://garazhov.ru/kind/karkas-garazh.html
Гараж из бруса: как построить своими руками?
План работ следующий.
- Общие положения, фундамент.
- Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6×4 м с односкатной крышей.
- Нижняя обвязка каркаса гаража.
- Установка вертикальных стоек (100×100х2685 и 100×100х1900) и поперечных балок.
- Окончательная сборка каркаса.
- Обшивка стен.
- Установка распашных ворот.
По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков.
Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки.
Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.
Количество пиломатериалов
Для постройки гаража 6×4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100×100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100×150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25×100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50×150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.
Нижняя обвязка каркаса гаража
Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100×150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.
Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса
Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100×100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.
После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700×2500 и под дверь — брус 100×150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа «шип-паз».
Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100×100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска 50×150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.
Обшивка стен
Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.
Источник: https://www.dom-brus.com/garazh-iz-brusa-svoimi-rukami
Как построить каркасный гараж своими руками?
Чтобы автомобиль длительное время сохранял свои эксплуатационные качества, ему необходимо надежное укрытие. Построив каркасный гараж своими руками, можно получить надежное и практичное помещение с комфортным микроклиматом. В таком помещении можно не только ставить машину, но и организовать мастерскую или складировать различное имущество. Правильно построенные каркасные гаражи используются даже в качестве жилья в летнее время, когда на дачу приезжает много гостей.
Достоинства гаражей каркасного типа
Как правило, гаражи строятся из расчета на один легковой автомобиль. Оптимальный размер каркасного гаража — 6×4х3 м. Этого вполне достаточно, для того чтобы поставить машину, разместить шкафы и стеллажи с инструментами. Если бокс делается для микроавтобуса, то его габариты могут быть несколько увеличены. Строительство каркасного гаража является доступным делом даже для начинающих.
Эти сооружения отличаются такими достоинствами:
- Доступная цена. Материалы, которые используются в сборке, имеют низкую стоимость. Кроме того, каркасные гаражи можно возвести собственными силами, не прибегая к услугам наемных рабочих.
- Прочность. Многослойные стены отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к внешнему разрушению. Пробиться через подобную преграду довольно проблематично.
- Презентабельный внешний вид. Каркасные гаражи отлично вписываются в любой ландшафт. Благодаря большому выбору отделочных материалов их можно адаптировать к жилому дому или другим соседним строениям.
- Долговечность. При возведении каркасных гаражей не используются металлические конструкции и строительные растворы, которым свойственна коррозия и растрескивание.
- Экологическая чистота. Каркасное строительство осуществляется с применением натуральной древесины и ее производных. Эти материалы совершенно безвредны для человека.
- Низкая теплопроводность. Это свойство предотвращает нагревание и быстрое остывание воздуха внутри каркасного гаража. В таких строениях не образуется конденсат, который является главным врагом автомобиля.
- Небольшой вес конструкции. Благодаря этому строительство гаража из бруса и щитов не требует обустройства мощного фундамента.
Далее кратко рассказано о том, как построить каркасный гараж на дачном участке.
Обустройство фундамента
От надежности основания строения зависит продолжительность его безаварийной эксплуатации. Одним из вариантов обустройства основы для каркаса является укладка на грунт нескольких дорожных плит. Такой подход позволяет сэкономить много времени. Но денежные затраты могут оказаться непосильными: придется оплачивать аренду панелевоза и подъемного крана. Строя каркасный гараж своими руками, вполне можно осуществить возведение фундамента собственными силами. Оптимальным вариантом является монолитная плита.
Плитный фундамент под гараж — идеальное решение
Для работы потребуется:
- бетономешалка;
- сварочный аппарат;
- шуруповерт;
- болгарка;
- строительный уровень;
- рулетка;
- лопата;
- доски и бруски для опалубки;
- щебень, песок и цемент для раствора;
- защитные очки и перчатки.
Слои при устройстве монолитной плиты фундамента
Эта работа проводится в такой последовательности:
- Строительная площадка очищается от кустов и мусора.
- Проводятся измерение и обозначение контура для котлована.
- Выкапывается котлован глубиной 10 см. Дно котлована тщательно трамбуется.
- На дно ямы укладываются щебень и песок. Проводится смачивание этого основания водой.
- Осуществляется монтаж опалубки. Над землей она должна возвышаться на 10-15 см.
- По всей площади котлована укладывается арматурный каркас из стального прута диаметром 12 мм.
- Проводится изготовление и непрерывная заливка бетона. По окончании заливки поверхность бетона разравнивается.
Полученную плиту необходимо закрыть от солнца и ежедневно смачивать водой. Бетон наберет прочность через 4 недели. После этого можно продолжать строить каркасный гараж своими руками.
Строительство каркаса
Сделать каркас лучше всего из обычного шестиметрового бруса сечением 100×100 мм. Оптимальной высотой каркасного гаража является 300 см, так как стандартный брус имеет длину 600 см. Изделия просто разрезаются пополам и пускаются в производство.
Проект каркасного гаража
Возведение каркасного гаража своими руками проводится так:
- По периметру бетонной плиты обустраивается гидроизоляция. Как правило, наносится слой гудрона, к которому приклеивается полоса рубероида.
- Поверх рубероида закрепляется нижний венец. Крепление осуществляется с помощью анкерных болтов.
- Проводится установка стоек. Они устанавливаются с шагом в 100 см. Крепление осуществляется с помощью системы шип-паз. Соединение фиксируется гвоздями или саморезами.
- После проверки равнения на стойки устанавливается верхний венец.
- Между стоек устанавливаются поперечины. Они придают каркасу дополнительную прочность. Их крепление осуществляется с помощью стальных уголков.
- Осуществляется обшивка каркаса щитами. Оптимальным вариантом являются ОСП. Этот материал обладает достаточной прочностью и высокими теплоизоляционными качествами. Стыки плит должны находиться исключительно на стойках и поперечинах каркаса. Крепление производится длинными саморезами.
Каркасные гаражи отличаются достаточной устойчивостью за счет прочности материала и соединительных узлов.
Обустройство крыши гаража
Для каркасных гаражей можно использовать односкатную, двускатную или мансардную крышу. В первую очередь настилается обрешетка для обустройства потолка. На нее укладывается половая доска. Далее производится изготовление системы стропил. Для опор используется брус сечением 100×100 мм. Стропила изготавливаются из досок размером 40×100 мм.
После того как установлены стропила, изготавливается обрешетка. Шаг между рейками рассчитывается исходя из выбранного кровельного материала.
Каркасные гаражи могут покрываться:
- металлочерепицей;
- шифером;
- рубероидом;
- профнастилом;
- листовым железом.
Если крыша мансардного типа, то ее нужно тщательно утеплить и изолировать. Теплоизоляция осуществляется с помощью базальтовой ваты или пенополиуретана. Утеплитель вставляется или распыляется между стропил. После этого проводится их обшивка водостойкой фанерой или вагонкой.
Отделка построенного гаража
Строительство гаража заканчивается отделочными работами. Они затрагивают пол, потолок, внутренние и внешние стены.
Пол из досок настилается только в том случае, если планируется использовать гараж в качестве мастерской, склада или временного жилья. Чтобы создать прочный и надежный теплоизоляционный слой, используется обрезная доска 40×100 мм.
Снаружи стены лучше всего обшить сайдингом. Этот материал достаточно прочен и устойчив к воздействию природных факторов. Перед тем как обшить внутренние стены, в полости каркаса нужно вставить утеплитель. Хорошо подойдет минеральная вата. Неплохим решением будет использование эковаты. Поверх утеплителя прибивается паропроницаемая пленка. После этого закрепляется финишная отделка.
Потолок можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями или гипсокартоном.
Источник: http://ChudesniyDom.ru/postroyki/kak-postroit-karkasnyj-garazh-svoimi-rukami.html
Каркасный гараж из дерева своими руками: особенности возведения, этапы, материалы, выбор дерева
У хорошего автовладельца машина – в гараже. Построить его можно из металлического профиля, кирпичей и дерева. Последний вариант, конечно, отличается повышенной пожароопасностью, но если грамотно подойти к возведению, то деревянный гараж получится не менее безопасным, чем металлический или кирпичный. Построить каркасный гараж из дерева своими руками за один день не получится. Потребуется залить фундамент, поставить каркас, подождать, пока первый застынет, а второй – даст усадку. Стоит ли игра свеч? В чем преимущества гаража из дерева?
Работа кипит: процесс возведения строения
Строительство гаража из дерева своими руками можно разделить на несколько глобальных этапов:
- Заливка основы.
- Установка каркаса из дерева.
- Обшивка деревянными досками.
- Внутренняя и внешняя отделка объекта.
Естественно, поменять последовательность невозможно, равно как и исключить хотя бы один из пунктов этого списка.
Прочная основа: заливаем фундамент
Деревянное гаражное строение нельзя построить без установки фундамента. Дерево – не самый тяжелый материал, но вся конструкция будет иметь значительный вес, который постепенно будет уходить в землю.
Основа не позволит дереву впитывать влагу из почвы, значит, сооружение простоит долго (лет 50 точно!) и хозяину не нужно будет беспокоиться о быстром разрушении пола.
Если вы намерены построить гараж из дерева, установите его на фундамент. Конструкция слишком тяжелая, чтобы просто стоять на земле
Какое основание выбрать в этом случае? Самый простой вариант – ленточный фундамент. Но он не защитит дерево от влаги на 100 процентов. Поэтому предпочтительнее построить монолитное основание. Инструкция по его обустройству выглядит так:
- Расчистите землю под будущее строение. Уберите с площадки лишний мусор, грязь, закопайте ямы, снесите холмы, вывезите крупные камни.
- Проведите разметку территории, чтобы не сдвинуться с нужного места в процессе проведения работ.
- Установите по периметру предполагаемого фундамента деревянные доски шириной 15-20 сантиметров. Должен получиться прямоугольник со сторонами 4,1 и 6,1 м (если предполагается строительство с размерами 4×6 м). Обязательно делайте запас на подложке, чтобы стены не «улетали» с постамента.
- Засыпьте прямоугольник песком. Сверху положите гравий или керамзит.
- Теперь нужно залить цементный раствор. Продается он в мешках по 25 килограммов. Из мешка смеси получается около 20 литров цементного раствора. Выбирайте товары от «Брозекс», «Церезит». Цена одной упаковки – около 300 рублей. Для основания 4,1×6,1 м и высотой в 20 сантиметров потребуется около 500 литров цемента.
- После того как подложка залита, установите по углам деревянные столбы высотой около 3 метров – они будут служить основой будущего каркаса. О выборе досок и бруса читайте ниже.
- Теперь цементную стяжку нужно разровнять и оставить в покое на двое-трое суток.
Важно: обустройство монолитного фундамента точно нельзя назвать дешевым. Зато это самый прочный вид основания. С ним будущему зданию практически никакие катаклизмы не страшны.
Узнать подробнее о том, как сделать монолитную подложку, можно из видеоролика.
Если вы хотите сэкономить и построить ленточное основание, обязательно посмотрите видеоинструкцию.
Деревянное начало: как поставить каркас
Когда монолитный фундамент готов и полностью застыл, начинается установка каркаса. Его можно построить:
- из бруса сечением 10×10 сантиметров;
- доски сечением 2,5×10 сантиметров.
Выбирайте твердые породы деревьев – дуб, сосна, осина. Влажность материала должна быть не более 14 процентов. Самостоятельно определить этот показатель сложно, поэтому возводите конструкцию из досок или бруса, которые были вырублены в прошлом году и успели просохнуть.
Дерево для гаража должно быть сухим. Поэтому правильнее всего использовать прошлогодний стройматериал
Чтобы построить каркас для гаража из досок или бруса, внимательно ознакомьтесь со следующей инструкцией:
- По углам подложки уже установлены деревянные «столбы» . Они являются основой каркаса. Столбы прочно «сидят» на своем месте. Через 2-3 дня цемент схватит их намертво.
- Теперь вертикальные столбы нужно соединить между собой горизонтальными досками или брусьями.
- Первый горизонтальный брус лежит прямо на фундаменте, следующий – через 30 сантиметров, и так далее. Последний является началом крыши.
- Не забудьте, что в гараже должны быть ворота. Поэтому одну из коротких стен оставьте без горизонтального соединения. На бруски же прикрепите петли.
- Проложить горизонтальные бруски нужно не только по стенам, но и на крыше, полу.
- «Скелет» объекта готов, можно начинать обшивку.
Не красоты ради: обшивка каркаса
Каркас прочно стоит на фундаменте. Значит, можно приступать к его обшивке объекта деревянными досками. Подойдут изделия сечением 2,5×10 сантиметров. Их прибивают к раме изнутри в нескольких местах обычными гвоздями.
На пол сначала кладут гидроизоляцию, затем утеплитель, а сверху – дощечки.
Важно: между соседними дощечками не должно быть крупных щелей.
Здесь у хозяина появляется выбор: можно выполнить обшивку короткими или длинными досками. Первых понадобится больше, чем вторых. Но с ними в силу размеров проще работать в одиночку.
Для обшивки гаража из дерева понадобятся длинные и короткие доски. Они выбираются исключительно на усмотрение хозяина
Обеспечиваем комфорт: все об отделке
В таком виде эксплуатировать гаражную конструкцию, конечно, нельзя. К деревянным доскам со стороны улицы прикрепите гидроизолирующую пленку. Фиксировать ее можно на степлер. Если финансы позволяют, купите самоклеющуюся пленку.
На гидроизолирующий материал крепят пенопласт – это самый простой и дешевый утеплитель. Квадратная панель со сторонами в 1 метр обойдется примерно в 250 рублей.
Получившийся «бутерброд» также обивают деревянными дощечками по всему периметру, не забывая про потолок.
В результате получится деревянный утепленный куб.
На этом этапе устанавливают двери, монтируют вытяжку, печку-буржуйку и трубу (при необходимости).
После все сооружение покрывают лаком. Он придаст доскам прочности, в сотни раз уменьшит их способность впитывать жидкости и запахи.
Ведро с 10 литрами лака обойдется примерно в 3 тысячи рублей. Выбирайте продукцию от «Парад», «Евротекс», «Брозекс».
Внешнюю обшивку выполняют с помощью профнастила. Его же кладут на крышу конструкции. Из него может быть изготовлена и дверь. Ее обязательно нужно утеплить с внутренней стороны пенопластом и укрыть гидроизоляцией.
О возведении гаража из досок своими руками вы узнаете из видео.
Каким будет здание: примеры, чертежи
Стандартная гаражная конструкция по внешнему виду напоминает прямоугольник. Внутри обычно размешают тумбочки и полки для хранения инструментов, деталей, различного оборудования, масел, топлива.
Чертеж типовой конструкции представлен ниже. Изучите перед тем, как построить объект.
Так выглядит чертеж самого простого гаража из дерева. Внутри не предусмотрено дополнительных помещений хозяйственного назначения
Как обустроить гараж, смотрите на фотографиях.
Используйте стены гаража по-максимуму. Разместите на них полочки и крючки. чтобы повесить нужные вещи
Если площадь гаража позволяет, внутри можно оборудовать даже зону для отдыха, разместить там стол и телевизор, например
Чтобы сделать гараж более стильным и современным, внутри его можно покрасить в серый или любой другой цвет
О преимуществах деревянного гаража своими руками
Преимущества деревянного гаража 6×4 своими руками перед другими заключаются в следующем:
- строение экологически чистое и безопасное для окружающей среды, оно точно не наносит вред природе;
- ремонт конструкции в случае необходимости будет простым и быстрым;
- дерево способно долго сохранять тепло, это существенно снижает затраты на отопление, особенно если в качестве отопительного прибора используются электрический обогреватель или ветродуйка;
- при соблюдении элементарных противопожарных мер внутри объекта самопроизвольные возгорания практически полностью исключены. На всякий случай оборудуйте внутри уголок безопасности с песком, водой и огнетушителем наготове.
Конструкция не требует особенного ухода. Вот только переместить ее с места на места не получится. Деревянное строение считается неразборным.
В заключение
Теперь вы знаете, как построить гараж из деревянных досок своими руками. Для того чтобы построить гараж из дерева, выбирайте брус (10×10 см) или доски (2,5×10 см). Обязательно обшивайте строение металлическим материалом – профнастилом, например. Это дополнительная защита от возгораний, которые могут возникнуть вне строения.
Утепляйте гараж, чтобы в холодное время года машина не слишком сильно замерзала и вы смогли без проблем ею пользоваться.
Позаботьтесь о собственной безопасности – в помещении должен находиться огнетушитель. Сам гараж должен быть оборудован системой вентиляции, чтобы внутри не накапливался угарный газ.
: 26.08.2017
3 Комментария
Источник: https://stroimdom44.ru/kak-postroit-garazh-iz-dereva/
Гараж из бруса своими руками
При выборе способа и материала для возведения гаража предпочтение отдают вариантам, в которых коробка здания получается с максимальным тактильным комфортом, то есть запах, цвет и прикосновение не вызывают негативной реакции. В этом смысле дерево, а еще лучше обработанное бревно или брус, находятся вне конкуренции. Кроме того, гараж из бруса обладает отличной теплоизоляцией и небольшим весом, что позволяет использовать относительно простые системы фундамента.
Из перечня различных вариантов строительства одноэтажных зданий чаще всего используются два наиболее доступных:
Технология производства клееного бруса сводится к подбору и склейке нескольких досок в один массив древесины. Предварительно материал доски самым тщательным образом высушивают и выбраковывают по наличию дефектов волокон и геометрии поверхности. Под большим давлением клей глубоко проникает в поверхность древесины, благодаря этому обеспечивается высокая прочность и стойкость к проникновению влаги.
Больше половины каркасных построек гаражей, бань, жилых домов выполнены с использованием клееного и обычного бруса. Хорошая обрабатываемость материала и стабильность позволяет выбрать для постройки своими руками небольшого гаража из бруса проекты, которые нетребуют сложных проверок на прочность и устойчивость конструкции.
Зачастую вместо древесно- стружечных панелей или доски пространство ячеек, образованных пересечениями горизонтальных балок и вертикальных стоек из клееного бруса, заполняют блоками пенопласта и заделывают листами из профнастила. Внешне такой гараж из бруса своими руками практически невозможно отличить от конструкций на основе стального каркаса и металлопрофиля.
Постройки под гараж из профилированного или клееного бруса используют значительно реже, чем каркасные варианты. Основным препятствием в использовании прекрасного материала является его высокая цена. Самым дорогим является клееный вариант, так как при его изготовлении требуется не просто станок для обрезки бревен, а целый комплекс для сушки и склейки пакетов из досок.
Сборка стен гаража из профилированного материала
Технология строительства с использованием профилированного бруса напоминает больше сборку из шпунтованной доски. На противоположных поверхностях дисковыми станковыми фрезами вырезаются шипы и пазы, что позволяет соединять пакет из брусовых балок в прочную и жесткую стену из деревянного массива. Отдельные ряды соединяются между собой стальными накладками и крепежными скобами. Для заделки швов используют пенополиуретан, герметик или самодельные составы из льняного волокна и замазки на масляной основе.
Строить здание из профилированного материала достаточно сложно даже для плотника с опытом практической работы, кроме того, дороговизна материала требует точного выполнения всех соединений в угловых стыках опор и балок потолочного перекрытия.
Устройство гаража из бруса проще, чем двухэтажный дом или дача с мансардой, но также требует не меньшего опыта и тщательности выполнения стыковок. Кроме того, профилированные балки имеют тенденцию к усыханию и осадке материала на стыках. Поэтому стены гаража могут давать усадку, что влияет на изначальное положение стропил крыши и потолочного перекрытия.
Из обычного обрезного бруса проще всего построить своими руками стандартный вариант гаража, такой, как на фото.
В качестве фундамента использована мелкозаглубленная бетонная лента, первый ряд профилированного материала укладывается на рубероид или мастичную гидроизоляцию. Обрешетка под кровельное покрытие и ворота изготовлены из шпунтованной доски. Сама кровля выполнена укладкой битумной рулонной гидроизоляции. Средняя стоимость материалов для подобного гаража составит чуть более 1600 долл., что несколько дороже каркасного варианта.
Клееный брус, схемы и проекты гаража
Брус, полученный склеиванием нескольких слоев шлифованной доски, является идеальным материалом для частного строительства. Помимо того, что клееный массив отлично режется, сверлится, фрезеруется, шлифуется, он сохраняет очень красивую естественную фактуру и цвет древесины. Дороговизна материала, это примерно 300 долл. за куб, стимулирует рационально использовать каждый килограмм древесины.
Важно! Для стен из клееного бруса редко используют специальные отделки и покрытия на основе красок и полимеров. Чаще всего это лаки и пропитки, увеличивающие стойкость древесины и подчеркивающие рисунок волокон.
Классическим вариантом можно назвать гараж из клееного бруса, приведенный на фото.
Стены гаража одновременно служат несущим каркасом здания. При сборке собирается направляющая поверхность из двух балок, по которым выполняется выравнивание плоскости стен. После укладки бруса по нижнему и верхнему краю набиваются обвязочные прогоны, с помощью которых крепятся стропила крыши, и «привязывается» каркас гаража к бетонному основанию фундамента.
Профилированные и клееные брусы выполняются с различными вариантами поверхности, это может быть профиль под бревно, скошенный ассиметричный край, вогнутая поверхность и даже мелкая гребенка. После сборки гараж смотрится очень необычно и красиво.
Внутренние стены гаражного помещения из профилированного бруса чаще всего оставляются необработанными, но могут подвергаться дополнительной шлифовке и даже полировке.
Несмотря на пропитку и защитное покрытие, дерево сохраняет способность к впитыванию диффузионной воды, конденсата и водяных паров, поэтому корпус гаража стараются поднять над грунтом минимум на 20- 30 см. Для этого чаще всего используется кирпичная кладка, лента или ростверк с частичным заглублением в грунт.
Заключение
Несмотря на определенные ограничения в применении, профилированный брус всегда останется одним из наиболее востребованных и популярных строительных материалов. Из него можно с одинаковым успехом построить гараж или баню, и самое главное, комфорт при длительном нахождении в таком помещении намного выше, чем в здании из сталиили бетонной конструкции.
Источник: http://obrawa.ru/garazh-iz-brusa/
Как правильно построить каркасный гараж из бруса? Ответ тут!
При строительстве гаража часто применяются упрощенные технологии, которые позволяют возвести данное сооружение в максимально сжатые сроки. Одним из таких вариантов является каркасный гараж из бруса. Об этом и пойдет речь в данной статье.
Каркасный гараж из бруса – плюсы и минусы
Стены каркасного гаража из бруса
Каркас гаража из бруса стал достаточно популярным в последнее время. Причина тому – легкость материала в плане веса и обработки, а также сравнительно невысокая стоимость. Можно легко обшить своими руками каркас гаража из бруса с помощью любого отделочного материала, будь то блок-хаус или ПВХ панели. Также это могут быть дерево, сайдинг, листы профнастила либо сэндвич-панели из металла. К плюсам постройки такой конструкции следует отнести:
- Удобен в возведении;
- Работа не требует дополнительной техники;
- У каркаса высокая прочность и при этом легкость;
- Не требует большой глубины для фундамента.
Минусы: каркасный гараж из бруса своими руками содержит горючие элементы, что требует расходов на обшивку по обеим сторонам негорючими деталями, а также пропитку антисептиком и утепление каменной ватой.
Как построить каркасный гараж из бруса
Каркас гаража из бруса 100×100 имеет небольшую массу, что позволяет задействовать единую платформу. Для этого расчищается участок 5 на 7 метров, после чего снимается 30-сантиметровый слой земли. Также принимается решение о том, нужна ли смотровая яма. Польза такой ямы – можно производить ремонт автомобиля без особых проблем.
Если вы планируете сделать гараж со смотровой ямой, то копайте ее по разметке с помощью лопаты или электрического бура. Упрочьте стены с помощью кирпичей, в том числе подержанных. Кладка ведется на строительный раствор в соотношении 1 порция цемента М200 к 3 частям песка. Далее нужно собрать боковые стены. Для этого нарезаются все необходимые элементы и собираются на земле. Крепить доски лучше всего с помощью уголков и саморезов, так как их можно найти фактически в каждом строительном гипермаркете.
Важно! Необходимо тщательно проверить углы досок непосредственно по краям конструкции. Это не только повлияет на конечную форму гаража, но и скажется на сложности отделочных работ.
Соединения в каркасном гараже из бруса
Расстояние между каждой парой вертикальных досок должно выдерживаться в пределах 70-100 см. По горизонтали это значение может доходить до 120-150 см. Самое главное выдерживать вертикальность всей конструкции при помощи уровня и отвесов.
Как сделать каркас для гаража из бруса, если рядом нет крана или нет возможности собрать настоящую бригаду строителей? В таком случае необходимо каждую из стен собрать непосредственно на земле. Только после проверки всех углов и надежности крепления досок Вы сможете поднять и закрепить обе стены короба между собой с помощью вертикальных досок.
После выставления на положенные по проекту места всех 4-ех стен Вы можете приступить к заполнению всей конструкции будущего помещения малогабаритными досками. При этом эксперты не советуют резать вертикальные доски – только если в указанных местах должны будут располагаться створки для окон. На последнем этапе постройки каркаса гаража из бруса всю конструкцию крепят к бетонному основанию с помощью уголков.
Установка крыши на каркасный гараж из бруса
Кровля каркасного гаража из бруса
Для создания крыши лучше всего приглашать опытного плотника или кровельщика, потому что он знает все тонкости и нюансы данного процесса, а также сколько надо бруса на каркасный гараж и каждый из его этапов. Вначале должна происходить установка досок потолка на расстоянии примерно 100 сантиметров друг от друга. Если чердак будет выполнять роль кладовки, тогда это расстояние нужно увеличить до размеров мансарды.
Для установки лаг нужно проделать отверстия в них, шириной с толщину доски, и глубиной в половину этого размера. Лаги должны выступать по одной из сторон на расстояние в 60 сантиметров. После этого их можно будет легко обрезать до нужного размера с помощью электрической ручной пилы.
При работе только вдвоем нужно ставить конструкцию начиная с переднего треугольник, который будет выполнять роль фронтона. Туда входят лаги, стропила и подпорки вертикального плана. Ставите его сразу на каркас, затем устанавливаете вертикальную и нижнюю доску, которая соединит все части получившегося треугольников. Также установите несколько диагональных распорок, которые будут выполнять роль защитного покрытия кровли от ветреных нагрузок.
При строительстве каркасного гаража из бруса нет ничего сложного – самое главное соблюдать все указанные этапы и учесть нюансы с обустройством стен и крыши. Решить вопрос с утеплением, освещением, гидроизоляцией и обустройством внутренней части помещения Вы сможете и сами. Если у Вас возникнут вопросы по этим строительным работам, то Вы всегда можете найти подходящую статью на нашем портале!
Источник: https://GarazhTyt.ru/vidy-garazhej/karkasnyj-garazh/karkasnyj-garazh-iz-brusa.html