22.07.2024

Талреп – полезное устройство с необычным названием для работы

Практически любые такелажные работы не обходятся без использования специального ручного устройства называемого талреп.

Система этого инструмента предельно проста, и надежна, т.к. обеспечивает высокую прочность соединений и удобство работы с ними.

Этот натяжитель троса используется там, где человеческой силы попросту недостаточно, причем натяжка сохраняется продолжительное время.

Кроме сферы строительства, талреп применяется на судах, при создании между домами кабельных сетей, и даже для натяжения канатов на спортивных рингах.

Когда-то эти устройства использовали и в авиации.

Назначение талрепа

Талреп предназначен для регулировки натяжения канатов, тросов, кабелей и цепей.

Используется он для большинства такелажных и монтажных работ.

Основное его достоинство – способность выдерживать высокие нагрузки при работе с тяжелыми грузами.

Устройство и характеристики

Талреп – разновидность винтовых стяжек.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

• Муфта – корпус с двумя отверстиями, в которых нарезана разнонаправленная резьба с противоположных сторон.

• Пара грузозахватных элементов.

Каждый из них является стержнем с нарезанной резьбой, с противоположной стороны которого расположен крепежный зацеп – оголовок.

Оголовок может быть разной формы формы: в виде вилки, крюка (гака) или кольца (петли).

• Подкладные шайбы – предназначены для равномерного распределения нагрузки.

• Стопорные гайки – предотвращают самостоятельное ослабление натяжителя. Они вместе с шайбами входят в комплект этого инструмента.

Принцип работы устройства заключается во встречном движении оголовков при вращении корпуса.

Если стяжку необходимо ослабить, вращение муфты выполняется в противоположную сторону.

Выборка слабины каната, при небольшом диаметре стержней и невысокой нагрузке, может выполнятся вручную.

Стягивание осуществляется при помощи различных рычажных приспособлений, например, стальных стержней.

Использование талрепов в работе обосновано:

• Надежностью конструкции;

• Простотой использования;

• Компактностью.

Требования к характеристикам регламентированы следующими стандартами:

• ГОСТ 9690-71 – отечественная стандартизация

• DIN 1748 и DIN 1480 европейская стандартизация

• ASTM F1145-05 –стандарт США

• ОСТ 5.2314-79 – отечественный стандарт для судовых талрепов

Муфты

Согласно ГОСТ 9690-71, муфты производят тремя способами:

• Штампованные;

• Литые;

• Сварные.

Кроме этого, их делают закрытого и открытого типа.

Последние имеют несущую способность до 6,3 тонн.

Для закрытого корпуса — до 20 т.

При этом для сварных изделий любой конструкции этот показатель не превышает 1,5т.

Материал

При изготовлении используются следующие стали:

• Марки 35 высокого качества, согласно ГОСТУ 1050.

Степень прочности на растяжение достигает 540 МПа.

Самый распространенный вариант.

• Модификации Ст. 3, Ст. 3кп, согласно ГОСТу 380.

Сталь подвергается термической обработке, после чего ее прочность на растяжение достигает 450 МПа.

Используется там, где нет больших нагрузок.

Защитные покрытия:

• Цинк-ламельное;

• По методу горячего цинкования;

• Гальваническое.

Изделия, на которые предполагается воздействие агрессивных сред, изготавливаются из нержавеющей стали типа 10Х17Н13М2Т (аустенитная с устойчивостью к кислотной среде).

Такие кислостойкие талрепы используются в местах с повышенными требованиями.

Размеры и вес

Параметры талрепов:

• Ход: 75 – 308 мм.

• Диаметр резьбы: M6 – M56.

• Допустимая нагрузка: 0,1 – 20 тс (тонн силы).

• Общая длина типовых изделий: 230 – 603 мм.

• Вес типовых изделий (зависит от конструкции и материала изготовления): 0,05 – 60 кг и более.

Виды талрепов

Талреп по исполнению муфты может быть:

• Открытый сварной – используется в несложных ситуациях.

Обозначается, как ОС.

Изготавливается из маломагнитных и углеродистых сталей.

• Открытый штампованный – ОШ.

Материал – маломагнитные и углеродистые стали.

• Закрытый сварной — резьба штоков находится внутри пустотелого корпуса по соображениям безопасности.

В случае разрушения захвата по резьбе, его остатки остаются внутри, а не разлетаются по сторонам.

Отличается высокими эксплуатационными характеристиками.

Обозначается, как ЗС.

Материал – углеродистые стали.

По типу оголовков.

• Ухо-ухо. С двумя кольцами, обозначается, как УУ.

• Вилка-вилка. Условное обозначение ВВ.

• Гак-гак – ГГ (крюк-крюк).

• Вилка-ухо – талреп ВУ.

• Вилка-гак – известен, как ВГ.

• Ухо-гак – талреп ГУ.

Для каждой поставленной задачи используются талрепы в определенной комплектации и конкретной маркировки.

Например, варианты УУ применяются для изменения натяжения тросов, цепей или канатов, на конце которых имеется крюк.

Модели с оголовками ВВ подходят для стягивания двух тросов, концы которых завернуты в петли.

ВГ используется для притягивания троса с петлей к неподвижной опоре, за которую можно зацепится крюком.

ВУ применяются, если требуется притянуть канат с петлей на конце к опоре с имеющимся крюком.

Классический талреп по назначению может быть:

• Судовой – используется в судоходном деле преимущественно для крепления грузов на кораблях.

Обладает повышенными характеристиками прочности, большим весом и размерами.

• Строительный – применяется для фиксации различных элементов конструкций, установки растяжек, а также для фиксации грузов на платформах полуприцепов.

Среди нестандартных вариантов следует отметить:

• Шлюпочный талреп с глаголь-гаком.

• Гамбургский (винтовая стяжка).

В отличии от стандартного варианта, имеет два концевика в форме вытянутых ушек, с одной стороны которых находятся резьбовые отверстия.

 Эти ушки накручиваются на стержень с разнонаправленными резьбами по разные стороны от его центра.

Регулировка натяжения производится вращением стержня.

Это грузовой талреп, так как используется исключительно для крепления грузов.

• Автомобильный талреп (ременной рэтчет) – используется для фиксации грузов в кузовах, прицепах и полуприцепах автомобилей.

Представляет собой храповый механизм из легированной стали, которым стягиваются прочные крепежные ленты.

Бывает цельным и двухкомпонентным.

Первый вариант больше подходит для стягивания между собой отдельных элементов груза, а второй, за счет двух концевиков в виде крюков – для фиксации груза к неподвижным элементам кузова.

Грузоподъемность, маркировка и цена

Маркировка талрепа содержит условное обозначение типа головки, длины муфты без учета колец и размер резьбы с указанием, с какой стороны находится левая нарезка.

Тип изделия и его покрытие указывается в сопроводительной документации.

Что же касается грузоподъемности (предельная нагрузка) она иногда отмечается в тех же документах к изделию, зависит от типа грузового захвата и размера резьбы.

Ознакомится с полным списком можно, воспользовавшись соответствующей таблицей.

В качестве примера:

• M6 – 40 кг для крюка, 100 кг для ушка;

• M8 — 80 кг и 200 кг соответственно;

• M10 — 150 кг и 500 кг.

Стоимость зависит от размеров, материала, покрытия, типа и других параметров.

Для примера, самый простой вариант стандарта DIN1480 с резьбой M6 обойдется в сумму от 70 рублей, в то время как судовое изделие ГОСТ 9690-71 с резьбой М56 будет стоить около 19 тыс. рублей.

Самые распространенные натяжители обойдутся в 400 – 1500 рублей.

Как выбрать талреп?

Важнейший параметр при выборе устройства – его максимальная эксплуатационная нагрузка.

Изделия, которые используются для фиксации различных агрегатов и грузов в вертикальном положении, должны иметь приличный запас в 600 – 900%.

При работе с талрепами важна безопасность.

Определяющим в этом деле является то, насколько хорошо канат или трос обхватывает зацеп.

Самыми безопасными являются варианты вилка-вилка, где крюк стропа перекрывается пальцем, изготовленным из закаленной стали.

Внимание!

Варианты с двумя гаками наименее безопасны.

Выбирая талреп, следует ознакомится с его маркировкой, которая строго обязательно должна присутствовать на корпусе.

Сертифицированные изделия, как правило, сопровождаются соответствующими документами.

Кроме нагрузки, важным фактором является размер устройства, если планируется его эксплуатация в ограниченном пространстве.

Внимание обращается и на наличие, и степень антикоррозийного покрытия.

Если к изделиям предъявляются особые эксплуатационные требования, они могут оснащаться дополнительные устройствами, например, храповым механизмом.

Перед покупкой и использованием талрепа, его необходимо проверить на:

• Совпадение типа резьбы оконечных частей и корпуса;

• Отсутствие любых повреждений;

• Отсутствие износа, каких-либо перекосов и искривлений;

• Отсутствие трещин, заусенцев, борозд.

Важно!

Следует убедиться, что в комплект входят стопорные гайки, которые обязательно должны использоваться в работе.

В противном случае механизм под нагрузкой способен самопроизвольно раскручиваться.

Если требуется замена одного или обоих оконечных элементов, подбираются аналогичные варианты, причем обязательно проверяется их соответствие прикладываемым нагрузкам.

Что нужно знать о талрепах?

К талрепам относятся и так называемые цепные рэтчеты – натяжители, которые используются для фиксации длинномерных грузов.

Стягивание тросов происходит за счет скручивания расположенной между захватами стяжной цепи.

Состоит это устройство из следующих элементов:

• Вантовый натяжитель (цепь);

• Два стопора;

• Механизм натяжения (храповое колесо, насаженное на вал с трещоткой).

В простейшей конструкции рэтчета выборка слабины натяжения производится не храповиком, а специальным рычагом, которым выполняют качательные движения.

Производители талрепов

• Китай – Homer, Qinlong, Haice, MEIAO;

• Отечественное производство – Зубр;

• Финляндия – FIXBOX;

• Голландия – VAN BEEST;

• Бельгия/США – CROSBY;

• Польша — Goralmet.

Источник: https://instrumentn.ru/obshhij-razdel/talrep-ego-vidy-i-rekomendatsii-po-vyboru

Что такое талреп – виды и сферы применение натяжителя на практике

Талреп – полезное устройство с необычным названием для работы с тяжелыми предметами

Используемое профессиональными такелажниками слово талреп может показаться незнакомым, но при этом каждый обязательно хоть когда-нибудь видел этот предмет.

Впервые такое крепежное приспособление стало использоваться в сфере грузовых морских перевозок специалистами по надежному закреплению грузов.

Так было названо устройство, применяемое и сейчас при стягивании, выбирании слабины в такелаже, строительстве зданий, монтаже кабелей, столбов и прочих опор, например, контрфорсов.

Что нужно знать об устройстве талрепов ↑

Чтобы разобраться, что это такое – талреп, познакомьтесь с его видами, функциями и конкретными примерами применения.

Ключевые детали и конструктивные особенности ↑

Конструкция талрепа, специалисты могут также называть его рэтчетом, наиболее часто включает в себя два винта с противоположной резьбой, которые вкручиваются в кольцо с подходящими по резьбе отверстиями.

Классический талреп состоит из деталей:

  • прочной литой муфты эллипсовидной или вытянутой прямоугольной формы;
  • двух отверстий с противоположным направлением вращения резьбы, расположенных по центру скруглений муфты и строго по оси всего изделия;
  • двух винтов с креплениями (кольцами/крюками/петлями/вилками) на концах, выполненных в виде стержней, обеспечивающих необходимое натяжение (тросам/канатам/цепям) при их вращении в противоположных направлениях.

Концы винтов производятся как с проушиной (ушком), так и с крюком – вилкой. Именно к ним должен крепиться трос (цепь). Регулирование натяжения происходит при вращении кольца, когда винты должны постепенно смещаться к центру. Рэтчеты применяются при таких ситуациях, как натяжение троса между столбами, когда необходимо большое натягивающее усилие.

Талрепы различаются по массе, начинаясь с нескольких граммов, когда необходимо натяжное усилие в несколько килограммов, к примеру, при монтаже шторных струн, доходя до десятков тонн, когда устройства включены в инженерные проекты строительства зданий, мостов.

ГОСТы и другие нормативные документы стандартизации ↑

Регламентом при изготовлении натяжителей троса на постсоветском пространстве приняты следующие нормативные документы:

  • ГОСТ 9690-71;
  • ОСТ 5.2314-79.

Международные стандарты по регулированию производства, технических характеристик талрепов основываются на DIN 1478, DIN 1480.

Получите всю важную информацию, просто внимательно посмотрев на рукоятку с принятой маркировкой, на крюки с указанием допустимого к применению калибра (диаметра) троса/цепи.

Принцип работы и регулировки натяжения ↑

Правильное функционирование натяжителей обеспечивает одновременное вращение двух винтов в противоположных направлениях, что доступно из-за нанесения противоположной резьбы. Этот процесс заканчивается при достижении достаточной силы натяжения в тросе/канате/цепи, которое позволяет закрепить в определенный момент конкретный объект – груз, недвижимость, столб, мачту и тому подобное.

Такелажники, строители, дизайнеры интерьеров, установщики антенн и даже настройщики пианино именно по причине максимальных навыков по ощущению момента достаточного натяжения крепления могут считаться профессионалами в своем деле.

Простая регулировка натяжения позволяет легко его ослаблять, а технология установки крепежа обеспечивает комфортную возможность демонтажа, в случае возникновения такой необходимости. Ценным преимуществом можно считать и простоту конструкций такого крепежа, что всегда исключает дополнительные риски его разрушения в процессе эксплуатации.

Мастера имеют возможность предварительной подготовки/сборки большого количества элементов для крепежа, если такие подготовительные работы дают дополнительные преимущества в скорости их установки уже непосредственно на объекте, также можно применять неразборные рэтчеты.

Грузовые приспособления достигают веса в 25 кг, выдерживая гарантированную сертификатами нагрузку до 90 тонн. Это означает, что при помощи нескольких крепежных элементов можно зафиксировать практически любые объекты, правильно рассчитав нагрузку.

Устройство системы натяжения

Виды натяжителей для тросов и цепей ↑

Все натяжители можно разделить по нескольким важным признакам, одним из которых является материал для их изготовления.

Принципы классификации и типы устройств ↑

По причине использования этого крепежа в условиях постоянного неблагоприятного воздействия атмосферных явлений в основном используют талрепы:

  • из нержавеющих стальных сплавов;
  • из металла с нанесенным оцинкованным покрытием.

Элементы системы натяжения

Для изготовления натяжителей подходит только самая высококачественная сталь, из которой методом ковки и производят изделия, в следующем технологическом шаге подвергающиеся процессу пассивации.

Пассивацией называется нанесение защитного слоя методом исключительно горячей оцинковки, обеспечивающей необходимые антикоррозионные свойства крепежу, использующемся для непрерывной долговременной работы во влажных средах без потери качественных характеристик.

Кроме этого, важна разбивка по типам креплений на концах винтов, среди которых наиболее часто применимы изделия с маркировкой:

  • C+C (крюк/крюк);
  • C+O (крюк/кольцо);
  • O+O (кольцо/кольцо).

Такой крепеж может быть открытым и закрытым. Второй тип чаще встречается в более современных моделях, используемых для закрепления оптоволоконных кабелей.

Выбор крепежа под конкретные задачи ↑

Специалисты рекомендуют использовать талрепы конкретной маркировки в оптимальной комплектации для каждой поставленной задачи. Так, к примеру, крепеж «C+C» наиболее часто применим там, где необходимо удлинить трос/цепь, изменить их натяжение. Чаще всего, это мачты и антенны.

Система «C+O» служит аналогичным задачам. А талрепы с маркировкой «O+O» пригодятся там, где используются канаты/цепи/тросы с крюками на концах. Цепные рэтчеты позволяют хорошо стягивать достаточно удаленные друг от друга грузы. Более подробно особенности такого крепежа описаны в следующем параграфе.

Применение в кабельной разводке

Цепные рэтчеты – конструкция и применение ↑

Приведенный в качестве примера на фото талреп называется цепным рэтчетом. Он отличается высокой прочностью и надежностью.

Сферы применения и основное назначение ↑

Предназначен такой натяжитель в первую очередь для систем крепления на тралах, а также для такелажа при перевозках грузов в лесозаготовительной промышленности. Цепной талреп необходим для качественного натяжения цепей, используемых при обвязке крупногабаритных грузов.

Цепная стяжка в большинстве такелажных инструкций рекомендована к применению при транспортировании особо тяжелых грузов (труб больших диаметров, бревен), а также особенной спецтехники (деталей турбин, большемерных негабаритных станков, к примеру, оборудования для обкатки колесных пар железнодорожных составов, или для вытачивания большемерных деталей) на тралах.

Такие такелажные приспособления отличаются своей эргономичностью – их устройство допускает операцию натяжения одной рукой, чтобы второй спокойно придерживать цепь в процессе ее выполнения.

Особенности конструкции и эксплуатации цепных рэтчетов ↑

Рэтчеты цепные с использованием храпового механизма изготавливаются чаще с крюками, но применяются и модели с проушинами на концах. В стандартном исполнении цепного талрепа используются крюки, подходящие исключительно под цепи определенного калибра (диаметра).

Устройство создано под параметры воздействия исключительно осевого линейного усилия, поэтому категорически противопоказаны боковые нагрузки. Их никогда не используют для подъема грузов. Комплект стяжки цепной в стандартном исполнении включает в себя:

  • цепь с крюками на концах (3-5 м);
  • цепной талреп.

Каждый рэтчет, по результатам лабораторных испытаний, обязательно сертифицируется, так как является источником потенциальной угрозы для травм работников, порчи имущества, создания нештатных ситуаций. Выбирая приспособления этого типа, всегда учитывайте мощность нагрузки в соотношении с калибром применяемой цепи!

Сферы применения натяжителей ↑

Где можно увидеть работающие талрепы? Ответ прост – практически повсюду, где требуется фиксация предметов различного размера с обеспечением симметричного натяжения с противоположных сторон.

Приспособления не подходят для подъема/перевалки грузов, а применяются только для фиксации при перевозках любыми транспортными средствами, а также на стационарных объектах – для гарантированной устойчивости.

Это могут быть:

  • теле-/радиовышки;
  • молниеотводы;
  • спутниковые антенны;
  • водонапорные башни;
  • столбы;
  • крепления для стеллажей в логистических центрах;
  • башенные сооружения;
  • вспомогательное строительное оборудование;
  • промышленные/гражданские здания/прочие сооружения;
  • объекты, требующие реконструкции или поддержания безопасного состояния, предохраняющего от дальнейших разрушений;
  • флагштоки;
  • спортивные снаряды;
  • тяжелые ограждения;
  • памятники;
  • аттракционы, высотные парки;
  • временные/перевозные сооружения (шатры, палатки).

Сферы применения постоянно расширяются. А ведь всего столетие назад талрепы использовались исключительно моряками! Это справедливо как для быта, так и для промышленного применения крепежа.

Вы можете наблюдать маленькие изделия в оформлении оконных проемов карнизами/шторами/жалюзи.

И не сможете не заметить гигантских талрепов в конструкциях современных мостов и зданий с особой архитектурой, предполагающей дополнительные опоры и фиксацию.

Инструкция по натяжению троса ↑

Перед тем как натянуть трос между столбами, следует изучить все правила безопасного использования талрепов – и для процесса установки, и для последующей эксплуатации. Для этого необходимо в первую очередь подобрать подходящий для задачи натяжитель. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для точного выбора.

Основные этапы и правила работы ↑

Выбрав необходимый талреп, следует действовать с соблюдением следующей технологии:

  1. Протереть натяжитель бензином.
  2. Отполировать его войлочным кругом.
  3. Нанести смазку (с графитовой присадкой/с бисульфатом молибдена).
  4. Прогнать вхолостую.
  5. Провернуть пару раз при монтаже.
  6. При установке с попаданием морской воды – промыть пресной (для предохранения от слипания деталей).
  7. Установить натяжитель для троса, вращая винты в противоположных направлениях до момента достижения эффективного натяжения, когда груз или конструкция будут эффективно зафиксированы.
  8. Если трос окажется перетянут, следует ослабить натяжение, плавно вращая винты в направлении противоположном изначальному.
  9. При необходимости – заменить искривленные детали.
  10. Следить за отсутствием любой нагрузки, кроме осевой.
  11. Периодически проверять качество натяжения троса, занимаясь при необходимости его корректировкой тем же методом, который использовался при первоначальном монтаже.

Важные рекомендации и видео ↑

Для таких устройств наиболее важен правильный монтаж, позволяющий при дальнейшей эксплуатации натяжителей уделять им минимальное время на контроль состояния, плановое обслуживание, при сохранении гарантированных качественных характеристик, указанных в сертификационных документах. Следуя всем пунктам вышеприведенной инструкции, вы всегда сможете качественно, надежно натянуть трос без посторонней помощи.

Изучив информацию про талрепы, и разобравшись, что что это такое, для чего применяются и как подразделяются на виды, вы сможете самостоятельно подобрать крепежное устройство для конкретных целей, не рискуя надежностью закрепляемой конструкции.

Начинающим специалистам, желающим повысить свой профессиональный уровень, а также тем, кто применяет самостоятельно крепеж в быту, полезно посмотреть видео с подробностями правильной технологии монтажа для различных типов талрепов.

: Что такое талреп и как он устроен

Источник: http://strmnt.com/dom/build/other/talrep-vidy-primenenie.html

Как натянуть проволоку между столбами. Как натянуть трос между стенами

Талреп – полезное устройство с необычным названием для работы с тяжелыми предметами

РазноеКак натянуть трос между стенами

Задача установить камеры по схеме: Камеры отмечены стрелочками с направлением.

Вроде все просто, смета была рассчитана на коленке (не мной, ну кто не ошибается).

Начали растягивать кабель (FTP cat.5e уличная) в 16 гофре.

Так как трасса не прямая, а с учетом «ландшафта», мы сначала отмерили рулеткой до первого большого пролета, а далее отмеряли кабелем. Первая — 7 метров, вторая — 32 метра, третья — 79 метров, четвертая 126 метров…

«СТОП!!!»

Всем известно что максимальное расстояние между точками для витой пары составляет 110 метров, а здесь аж 126.

пунктир — кабель зарыт

Звоню начальнику, говорю так и так, 126 метров нельзя. Он приехал, посмотрел, сказал делайте воздушку.

Мы никогда не сталкивались с этим, но не впали в панику. Сразу глянул на схему метража:

Посчитали гипотенузу, 76 метров, уже другое дело. Замерили кабелем, учли возможные погрешности на глаз (разная высота столбов, трасса не по прямой и т.п.) и получилось 78 метров по воздушке и 90 метров всего.

серенькие квадратики — столбы

Объект — стоянка выкупа авто, местные, узнав что будем растягивать трос, сказали берите повыше, в прошлый раз грузовик на эвакуаторе сорвал кабель.

Мы прикинули, первый столб ~4.5 метра, второй от силы 4 метра, третий 2 метра. Второй и третий будем «наращивать», выбор пал на трубу 50*50*3000мм.

Терминология Для меня было удивлением — скудный ассортимент по аксессуарам для троса. Пошли в «Метрику»: Купили 80 метров 3 мм троса  (с запасом). С зажимами печаль, либо гигантские, либо вариант микро. Взяли двойной зажим на 6 мм. Для столбов сначала хотели взять рым-гайку/болт, но у болта длина около 10 мм, а труба 50 мм, решили взять анкер М8 два с кольцом и два с крюком (опять же не просто так). Взяли два талрепа (подтягивание на втором столбе невозможно) М8. Все, в метрике больше ничего нет. Пошли в «Петрович»: Взяли 2 трубы 50*50*3000, кровельники 35*4.8, 2 коуша 3 мм, два комплекта (по две штуки) зажима 3мм. Поискали П-образную скобу, не нашли Пошли в «Сатурн»: Спрашиваю скобы есть?, нету. Что же за напасть. Пришлось брать разные уголки (примерно 120*50*60) Приступили к работе, на первом столбе все просто, засверлились, прикрутили анкер, сделали петлю с использованием коуша, т.к. на талрепе внутри кольцо не гладкое. Петля сделана при помощи двойного зажима, вплотную к коушу, второй зажим (обычный) примерно через 40 см, на всякий случай. Кабель в гофре  закрепили хомутами, после второго зажима, отпустив слегка:Для высотных работ у нас ничего не было (вышка, леса и т.п.), только две лестницы 5 и 7 метров. На земле подготовили столб (засверлились, установили анкеры, закрепили уголки).

Выше я написал, что мы решили «нарастить» столб и чтобы не крепить с нуля с натянутым тросом, закрепили его «пустым».

Столб сняли, сделали петли.

Трос не разрезали, поставили петли без коуша (на анкере крюк гладкий со всех сторон).

Схема:

Расчет длины пролета на земле не так прост, так как, на примере прямоугольного треугольника, нужно рассчитать гипотенузу в двух плоскостях:

в горизонтальной от столба до столба (столбы расположены не по прямой)

в вертикальной плоскости от верхушки первого столба, до верхушки другого (столбы разной высоты)

Именно поэтому столб несколько раз снимали для подгона троса. С первого раза не получилось,  а установить столб окончательно с натянутым тросом оказалось не так просто. Крепление столба самое банальное (предлагали использовать сварку, но на момент установки столба это не самый лучший вариант) — уголки:

С двух сторон («это» свисающее не наш трос, это тот, который оборвали) прихватили кровельниками. Один держал, другой прихватил нижний. Потом второй спустился и оттянул столб тросом на себя, первый закрепил уже окончательно нижний уголок и верхний:

С последним столбом было уже проще:

во-первых он был короче, и можно было накинуть петлю с лестницы

во-вторых это конец пролета

в-третьих окончательная длина воздушки составила 70 метров и у нас остался десятиметровый хвост для оттягивания.

в-четвертых на этом столбе использовался талреп и погрешность 2-5 см не страшна

Делали почти в том же порядке:

  1. Подготовили столб
  2. Прикрутили его (не очень красиво, но это вообще в план не входило)
  3. отмерили трос
  4. Сделали петлю как на первом с талрепом, коушем, двойным и одинарным зажимом
  5. Хвост продели в анкер, один оттянул, другой накинул талреп на кольцо анкера

Замечу, что кабель в гофре на тросе не тоже самое, что кабель без гофры на тросе. Прикол в том, что гофра визуально может быть свободна, а вот кабель в ней натянут.

Вот так выглядит на деле.

P.S. Штормовое предупреждение конструкция выдержала 🙂

www.qwased.xyz

Талреп для троса – приспособление, которое широко используется для монтажных, строительных и такелажных работ. Благодаря этому промежуточному звену, можно легко отрегулировать натяжение кабелей, канатов и тросов. Вы, наверняка, с ним знакомы, но не знали его чудного названия!

Для чего применяется этот замысловатый инструмент?

Так как грузовой талреп имеет особую конструкцию, это позволяет ему выдерживать большие напряжения и усилия, даже если работать с довольно тяжелыми грузами.

Изначально это приспособление использовалось для того, чтобы соединять деревянные и металлические конструкции самых различных типов. Зачастую его используют при такелажных работах, когда необходимо закрепить перевозимое или монтируемое оборудование, или же любой другой увесистый груз.

Если нужно сделать монтаж металлической мачты или же антенны, то именно данный инструмент поможет с этим справиться.

 Металлическим приборам свойственно ржаветь, если они некоторое время находятся под влиянием влаги. Но нержавеющий талреп от этого недуга защищен, так как он сделан из специальной стали или же обработан цинковым покрытием. Эта мера разработана по той причине, что данный элемент очень часто находится именно снаружи закрепленной конструкции, а значит, всегда подвержен влиянию атмосферы.

Выбирать это приспособление необходимо, отталкиваясь от длины и толщины канатов или антенн, и, несмотря на внушительные задачи, решают их такие малютки, как талрепы, их размеры варьируются от 5 до 20 мм.

От выбора монтажного приспособления зависит общий успех любого строительного процесса. В первую очередь, надо определиться, для чего он необходим.

Чаще всего, такой элемент используется именно для того, чтобы соединить и натянуть тросы или же канаты, на которые будет крепиться тяжелый груз.

Как устроен данный механизм и почему?

Для того чтобы понять устройство этого приспособления, нужно обратить внимание на чертеж, талреп со стороны выглядит, как обыкновенная муфта, которая состоит из двух винтов. Причем винты используются такие, на которые наносится противоположная резьба.

Затем они вкручиваются в конструкцию из металла, зачастую цилиндрической формы. Если данного устройства нет, то можно использовать специальное кольцо.

Благодаря металлической конструкции или кольцу, винты «стягиваются» ближе к центру, вследствие чего стальной трос и натягивается.

Также, помимо такелажных работ, широко применяется данное приспособление в домашних условиях, в основном, когда надо натянуть крепления для штор, настроить пианино (достичь лучшего звучания, натянуть струны).

Зачастую такой инструмент делается открытым, то есть видны регулирующие винты. Корпус его изготавливается путем ковки, сварки или литья. После этого фрезеруются два отверстия, которые позволяют при помощи винтов изменять длину и усилие.

Изготавливаются они токарным способом. В случае, когда работы проводятся в сложных погодных условиях, используется закрытый талреп.

Чаще всего, этот инструмент состоит из трех частей: корпуса, двух винтов (с правой и левой резьбой) и оголовки винтов (вилка, крюк или кольцо).

Виды приспособлений для натяжения тросов

Прежде, чем приобретать приспособление для натяжки, необходимо разбираться в его маркировке, а именно: С+С – крюк и крюк, С+О – крюк и кольцо, О+О – кольцо и кольцо. Это наиболее часто используемые, но бывают и другие. Для того чтобы подтянуть или ослабить натяжение, необходимо вращать «кольцо», после чего винты будут двигаться либо к центру, либо от него.

Вид инструмента зависит от того, какие работы вы собираетесь выполнять. Оцинкованный инструмент используется в том случае, когда вам требуется большое натягивающее усилие. Грузовой тип применяется тогда, когда необходимо либо натянуть тросы, либо же прикрепить тяжелый груз.

Такие приспособления могут достигать веса до 25 кг, а выдержать данный инструмент способен до 90 тонн.

Вид приспособления «крюк-крюк» используется, когда необходимо изменить длину или натяжение цепи или троса, в основном, при установке мачт или антенн. «Крюк-кольцо» также применяется в подобных случаях.

На подвижных деталях такого варианта приспособления имеется резьбовая нарезка, благодаря которой можно регулировать длину. Также сейчас появились варианты с использованием современных технологий, применяя которые можно отрегулировать плавность натяжения.

Такие инструменты применяются при работах с волоконно-оптическим кабелем. Для того чтобы натянуть провода и тросы под малые нагрузки, можно использовать закрытые инструменты.

В таких случаях нет четкого значения допустимой нагрузки, поэтому ориентироваться необходимо по факту. Также следует помнить, что такие приспособления не используются для несущих конструкций. Вариант «вилка-вилка» очень популярен и применяют его довольно часто.

С его помощью можно быстро изменить или отрегулировать натяжение и длину. Однако данный инструмент не применяется для того, чтобы поднимать грузы. Создан он для того, чтобы регулировать подвески, растяжки и страховки.

А вот талреп цепной длиннее своих собратьев, он способен захватить два объекта, сравнительно далеких друг от друга, и затем стянуть, придав требуемое натяжение.

Успех работы и правильная эксплуатация талрепа

Силы, которые воздействуют на механизм данного инструмента, не должны вызывать деформации во время нагрузки. Если же это произошло, то натяжение необходимо уменьшить, а части, которые подверглись деформации, надо заменить.

Если есть шанс ударной нагрузки или критического режима, то прежде, чем приступить к выполнению работ, необходимо четко выбрать изделие, которым предстоит пользоваться. Допускаемая нагрузка позволительна только по линии оси.

Перегрузок быть не должно.

Изделия также не рассчитаны на то, чтобы выдерживать боковые нагрузки. Используемый натяжитель всегда до и после работ необходимо проверять на соответствие нормам безопасности, иначе могут быть недопустимые критические деформации.

Если правильно рассчитывать замеры и соблюдать все мельчайшие детали, а также проводить профилактические работы и осмотр состояния инструмента, то он прослужит максимально долгий срок, и вероятность его поломки или деформации сведется к минимуму.

Прежде чем приступить к работам, рекомендуется инструмент промывать бензином, при возможности полировать на войлочном кругу, наносить смазку и прогонять вхолостую. Лучшие смазки в этом случае – с присадкой графита или бисульфата молибдена.

Во время работ их рекомендуется проворачивать (достаточно будет двух-трех раз). Если же работа проводится в сложных климатических условиях, где повышена влажность, то не лишним будет проливание пресной воды на механизмы, что позволит смыть соленую воду.

Именно эти простые правила лишат пользователя множества проблем, в частности, мучительного раскручивания «залипшего» намертво талрепа.

Таким образом, благодаря универсальному инструменту, вы можете делать как простые работы (натяжение струн, гардин), так и сложные (натяжение канатов или же перенос увесистых грузов без использования дополнительных приспособлений). Также, используя данный механизм, можно добиться лучшего показателя по вертикали, когда будете устанавливать антенну или мачту.

Источник: https://starimpex.ru/raznoe/kak-natyanut-tros-mezhdu-stenami.html

Талреп – полезное устройство с необычным названием для работы с тяжелыми предметами

Талреп – полезное устройство с необычным названием для работы с тяжелыми предметами

Большое применение данный вариант натяжителей отыскал в области грузовых и морских перевозок. В наше время нельзя представить ни один тяжёлый или негабарит, который бы крепился без помощи талрепов.

За счёт особой конструкции, приспособление владеет возможностями справляться с наиболее тяжёлыми грузами, масса которых может достигать нескольких десятков тонн.

Первоначально мастера применяли механизм для соединений металлических и конструкций из дерева различных типов и видов.

Талреп замечательно подойдет для закрепления грузов при такелажных работах

Талреп собой представляет подобное устройство, которое замечательно подойдет для закрепления грузов при такелажных работах, а еще перевозке товаров. Например, механизм будет незаменим в вариантах, когда потребуется сделать монтаж тяжелых антенн или конструкций из металла.

Современные талрепы изготавливаются из качественной нержавейки. Благодаря этому механизмы владеют устойчивостью к губительному действию коррозии.

Для усиления рабочих свойств, а еще с целью увеличения показателя надежности, надежности и прочности устройства, их нередко накрывают разными напылениями.

 Большой популярностью пользуются цинковые талрепы, цена которых немного выше средней расценки на подобные устройства.

При этом цена считается полноценно оправданной. Смысл в том, что железные натяжители тросов, в основном, применяются для закрепления грузов с наружной стороны, под чистым небом. Стало быть, они склонны к действию внешней среды. Если же приобрести инструмент, покрыт цинком, то о проблемах, связанных деформацией или разрушением вследствие действия гидрометеоров, можно не вспоминать насовсем.

Во время покупки натяжителей тросов первым делом внимание необходимо выделять толщине и длине канатов и тросов, для работы с которыми требуется талреп.

Не обращая внимания на то, что они могут выдерживать большие нагрузки, создаваемые многотонными предметами, параметры самих талрепов выделяются компактностью. Так, размеры находятся в диапазоне от нескольких до десятков сантиметров.

Правильно выбрав монтажный натяжитель для тросов, вы можете рассчитывать на удачное закрепление нужных объектов.

Талрепы для канатов – важные их виды

Приобретая талреп для натяжки тросов, вы обязаны сформироваться с его маркировкой, а еще характерностями каждой определённой модели. Подчеркивают более десяти видов устройств для крепежа товаров:

  1. 1. О+О – на каждом оголовке винта размещаются кольца
  2. 2. С+О – на оголовках находится кольцо и крючек
  3. 3. С+С – талреп представлен в формы с 2-мя крюками
  4. 4. В+В — на винтах находятся вилки

Это самые распространенные модели, которые сейчас есть в продаже. Для усиления натяжения или его ослабления требуется вертеть винты, из-за чего они будут перемещаться либо от центра, либо к головной части устройства.

В первом варианте сила натяжения будет уменьшаться, в то время как движение винтов до центра говорит об усилении силы натяжения троса. Есть усиленные модели, которые именуются грузовыми талрепами. Спецификой похожих устройств считается крепкая и долговечная сталь, способная переносить очень большие нагрузки.

Так, грузовые механизмы массой порядка 25 килограмм дают закрепление предметов с общей массой аж до 90 тонн.

Для усиления натяжения требуется вертеть винты

Также напомним, что талрепы вида «крюк-крюк» нашли использование в том случае, когда груз крепится к прочным изделиям наподобие антенн, мачт, а еще тросов или канатов. Если же вы приобрели приспособление с видов «кольцо-кольцо», то для закрепления подобного талрепа требуется предмет крюкообразной формы.

В другом случае О-образный натяжитель зафиксировать невозможно. Двигающиеся детали таких механизмов есть специализированная резьба, которая нужна для регулировки и изменения длины троса. В актуальных приборах возникают добавочные устройства, задача которых состоит в изменении уровня плавности натяжения.

Область использования похожих устройств – это натягивание волоконно-оптических кабелей под малые нагрузки.

Во время работы с талрепами вышеуказанных разновидностей нужно учитывать тот момент, что их применение полностью запрещается для закрепления конструкций несущего типа. В данном случае может выручить вариант «вилка-вилка» на оголовках винтов.

Довольно распространенный и популярный вариант выполнения натяжителей. Посредством этого прибора такелажники получают возможность в короткие сроки настроить длину троса и уровень его натяжения. Но для подъема предметов этот инструмент не подойдёт.

Его главное предназначение состоит в страховке, растяжке, а еще настройке подвески.

А.И. Соколов про квантовую механику, часть первая

В определенных ситуациях используются цепные талрепы, которые могут похвалиться значительно большей длиной. Благодаря подобной специфики, инструмент его можно применять для захвата 2-ух или даже больше предметов с целью их стягивания, задавая конкретный уровень натяжения.

Правильная эксплуатация талрепов – в чем секрет удачной работы

Подвергать талреп для троса стоит всего лишь таким нагрузкам, на которые он рассчитывается.

На случай деформации каких-нибудь индивидуальных элементов вследствие очень высоких нагрузок, нужно мгновенно отозваться на происходящее: занизить уровень натяжения тросов и сменить элементы, которые вышли из строя.

Причем исполнять аналогичные действия требуется с самой большой осторожностью и внимательностью, чтобы натянутый канат стальной не разрушил механизм и не причинил вам ущерба.

Радиальные или боковые нагрузки уменьшают служебный срок приборов

Радиальные или боковые нагрузки, существенно уменьшают ресурс жизни приборов, потому как талрепы для проверки похожих нагрузок не предназначаются.

В данной связи требуется регулярный контроль за инструментом до работы, во время и в первую очередь после. Любые, даже самые мелкие и небольшие сначала может показаться деформации, недопускаются.

Подбирая верное приспособление для работы с грузами соответствующих габаритов и веса, вы сведете до минимума вероятность выхода прибора из строя.

Перед работой рекомендуется сделать некоторые мероприятия по подготовке, увеличивающие служебный срок талрепов:

  • Нанесение смазки
  • Полировка войлочным кругом
  • Промывание бензином
  • Прогон инструмента попусту

Одна из наиболее нередко появляющихся трудностей с натяжителями – это накрепко залипший талреп, раскрутить винты которого бывает неимоверно тяжело даже для физически развитых мужчин. Чтобы не было аналогичных проблем нужно пользоваться специализированными смазками, в том числе с присадкой бисульфат молибдена или графита, а еще иногда мыть прибор в чистой питьевой воде.

Как видно, талреп собой представляет замечательный инструмент для выполнения трудных работ, которые связаны с транспортировкой тяжёлых грузов, а еще их закреплением. А хороший уход гарантирует долгую и безотказную рабочий процесс механизма.

Источник: http://modut.ru/sovety-i-rekomendacii/talrep-poleznoe-ustrojstvo-s-neobychnym-nazvaniem/