24.07.2024

Выбор напольного покрытия для гаража и заливка бетонной стяжки

Пол в гараже – именно то основание, на котором находятся все тяжеловесные предметы и проводятся ремонтные и иные работы.

Поэтому требования к покрытию высоки, и им соответствует далеко не каждый отделочный материал.

Для того чтобы не ошибиться в выборе и не сожалеть о напрасно потраченных деньгах, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками всех вариантов покрытий, пригодных для устройства пола в гараже.

Основные варианты покрытий

Практика показала, что для гаража подходят всего несколько видов пола.

  1. Бетонный.
  2. Деревянный.
  3. Наливной.
  4. Керамическая плитка.

Бетонный пол

Бетонный пол в гараже отличной справляется с весовыми нагрузками

Бетонный пол в гараже – наиболее часто устраиваемое покрытие.

И выбор владельцев вполне обоснован: бетонная стяжка может служить полом и являться основанием для укладки облицовочных материалов.

И в первом, и во втором случае её главная задача – безупречно выдерживать значительные весовые нагрузки. И бетон успешно справляется с ней.

Основные характеристики

Рекомендуемые марки бетона для заливки пола в гараже – не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.

Приведём показатели для бетона В20 марки М250:

  1. Прочность – 260 кг/см2.
  2. Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
  3. Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м3). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
  4. Плотность – 1800—2300 кг/м3.

Плюсы и минусы

Преимуществ у бетонного пола намного больше, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только свойствами марки бетонной смеси, но и армированием.

Поэтому такой пол можно с полной уверенностью считать железобетонным. Насколько прочен и долговечен такой строительный материал, известно всем.

Из него возводят дома, мосты и дамбы, подавляющее большинство гражданских и промышленных объектов.

Важна и толщина покрытия. Рекомендуемая для гаражей с легковыми машинами – 10 см.

В числе достоинств бетонного пола и другие характеристики:

  1. Негорючесть.
  2. Устойчивость к механическому воздействию.
  3. Долговечность.
  4. Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.

Но есть у этого покрытия и свои минусы:

  1. Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
  2. Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
  3. Склонность к образованию тещин.

Для каких гаражей больше подходит

Бетонное покрытие – надёжное основание для любых гаражей: одно- и многоместных, для легковых и грузовых машин, одно- и двухэтажных. Единственное различие будет в толщине бетонного слоя. Следовательно, в его прочности и долговечности.

На заметку! Для того чтобы устранить пыль и защитить бетон, рекомендуют покрасить его на 2-3 слоя краской для пола. Это недолговечное покрытие, но оно недорогостоящее и прослужит не менее полугода.

Деревянный пол

Деревянный пол хорош своей экологичностью, однако изнашивается он достаточно быстро

Деревянное покрытие для гаража – не самый удачный вариант устройства пола.

Его можно расценивать как временное, так как долговечность и удобство эксплуатации невысоки. Но этот способ выручает в тех случаях, когда необходимо сделать пол быстро и недорого.

Причём его устройство может быть разным: от уложенных на грунт и обшитых досками лаг до заливки тонкого бетонного основания и монтажа на нём деревянных настилов.

Наливной пол

По прочности наливной пол близок к бетонному, а по влагостойкости даже превосходит его

Наливной пол на цементной основе мало чем отличается от бетонного, так как в его составе присутствуют те же компоненты и различные добавки.

Такие смеси обладают способностью к самовыравниванию. Поэтому их так и называют – самовыравнивающиеся. Но это не исключает помощи со стороны человека.

Для того чтобы в процессе заливки не образовывались бугры и ямы, необходима прокатка игольчатым валиком.

Помимо цементных, есть и другие виды наливных полов:

  • полиуретановые;
  • метилметакрилатные;
  • эпоксидные.

В состав смесей второго типа входят эпоксидная смола и отвердитель. Первый вариант представляет собой смесь на основе полимеров с добавлением разнообразных ровнителей и других компонентов. Все эти составы могут использоваться для устройства наливного пола в гараже.

Но нужно понимать, что качественные смеси не могут стоить дёшево. Так, полиуретановые и эпоксидные для заливки пола в жилых помещениях могут стоить столько же, сколько обои среднего ценового диапазона. Рекомендуемая толщина таких покрытий 2-5 мм. Для гаража необходимо использовать составы для полов промышленного типа. Это дорогостоящие смеси.

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют.

Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Делаем выводы

На сегодняшний день самый практичный способ устройства пола в гараже – наливной пол. Он не обладает столь высокой эстетической привлекательностью, как керамика, но имеет много других достоинств.

При выборе этого варианта нужно помнить о том, что прочность наливного покрытия во многом зависит от качества стяжки, а не от толщины и свойств верхнего наливного слоя.

Стоимость работ и материалов сопоставима с укладкой качественной керамики в гараже.

Источник: https://garazhmechti.ru/pol/pol-v-garazhe-varianty-pokrytiya.html

Выбор напольного покрытия для гаража и заливка бетонной стяжки – Stroim24.info

Выбор напольного покрытия для гаража и заливка бетонной стяжки

Гараж – узко функциональное помещение, устройство которого должно отвечать специальным требованиям. На ограниченной площади нужно распределить ощутимую нагрузку, поэтому пол в гараже лучше выполнять из крепких, износоустойчивых материалов.

Основные требования к устройству пола в гараже

Пример полимерного пола в гараже

Любая машина обладает значительной массой и требует постоянного обслуживания с помощью набора инструментов, какие увеличивают нагрузку на поверхность пола, поэтому лучше предусмотреть несколько особенностей, если начинаете устраивать пол в гараже:

  1. Прочность и устойчивость материала к механическому воздействию, пол в гараже практически ежедневно подвергается высоким динамическим нагрузкам, поэтому должен иметь надежное основание.
  2. Верхнее покрытие должно быть устойчиво к химическим составам и не реагировать на проникновение горюче-смазочных материалов (ГСМ).
  3. Влагоустойчивость материала – невозможно исключить сезонное проникновение влаги в гараж, когда с колес или подкрылков машины попадает достаточно воды и снега.
  4. Напольное покрытие для гаража с антипиреновыми свойствами обеспечит противопожарную безопасность и не позволит распространиться задымлению.

Исходя из вышеперечисленных критериев, можно исключить такие материалы, чтобы сделать пол в гараже, как древесина и линолеум.

Существует мнение, что если древесину пропитать специальными веществами, то она станет подходящим материалом для того, чтобы сделать пол в гараже, однако, со временем антипиреновый состав теряет свои свойства, а постоянное растекание ГСМ увеличивает риск возникновения пожара.

Важно! Только некоторые материалы соответствуют тому, чтобы сделать гаражные полы, среди каких – бетонная или цементная стяжка с последующей укладкой чистового покрытия или современные полимерные полы (акриловые, полиуретановые, эпоксидные). Если выбрать вариант с полимерными полами, то тоже придется сделать первичную заливку бетонного основания.

Заливка бетонной стяжки

Основная проблема при укладке бетонного основания связана со взаимодействием бетона и прилегающего грунта, который не должен быть подвижным или содержать воду.

Для того, чтобы предотвратить негативные последствия от лишней влаги, нужно насыпать гравийную крошку, которая возьмет на себя дренажные функции и лишняя вода уйдёт.

Гравийная насыпь, которая должна быть толщиной не менее 10 см, укрывается песочной прослойкой такой же высоты, что заметно на фото, чтобы уплотнить насыпной слой и укрепить сцепление с бетоном.

Рекомендуем к прочтению:Требования СНиП к полам: классификация, выбор стяжки и напольного покрытия

Песчано гравийная подушка для заливки цементной стяжки

Гидроизоляция – необходимый элемент для того, чтобы исключить проникновение воды из грунта в подгаражную область.

Для этого используется такой материал как плотная полиэтиленовая пленка, которую необходимо постелить полотнами с нахлестом 20 см одно на другое.

Далее заливается бетонная подушка, которая должна быть толщиной 20 см, для ее выравнивания используют установку маяков, чтобы потратить меньше времени и материала на выравнивание чистовой стяжки. Бетонная подушка обязательно должна укрепляться арматурной сеткой толщиной не менее 10 мм, как на фото.

Статья в тему:  Акустические хитрости – чему не учат в школе? (+ 4 видео)Укладка армирующей сетки перед заливкой стяжки
 Важно! По окончании работы бетон рекомендуется накрыть полиэтиленом для того, чтобы уменьшить испарение воды и снизить скорость высыхания бетона, от этого он становится прочнее. После чего бетон оставляют для просыхания на две-три недели.

На завершающем этапе пол в гараже заливают цементной стяжкой, для укрепления которой тоже нужно использовать металлическую сетку с ячейками 10×10 см.

Стяжку тоже нужно застелить полиэтиленом и оставить сохнуть до того момента, пока она не станет светлого оттенка, который укажет на полное отсутствие воды в стяжке.

Для окончательного выравнивания пола можно применить самовыравниваемые смеси, в которые добавлены пластификаторы для улучшения эксплуатационных качеств.

Если окружающие условия позволяют беспрепятственно осуществлять помывку машину в гараже, то полы нужно заливать с небольшим уклоном для быстрого стока грязной воды.

Напольные покрытия для гаража

Для того, чтобы сделать чистовое напольное покрытие для гаража, можно использовать различные материалы:

Рекомендуем к прочтению:Напольные покрытия для гаража – цены и виды напольных покрытий

  • топпинговая система – применяется для укрепления бетонно-цементной поверхности и может быть как окончательным вариантом отделки пола, так и подготовительным для укладки финишного покрытия; упрочняющие топпинговые смеси состоят из кристаллических кварцевых или корундовых пород с добавлением металлического порошка;

Пример топпинговой обработки бетонного пола

  • напольная плитка – это наиболее распространенный вариант при выборе отделочных материалов для гаража, для того, чтобы выложить плиткой полы, лучше использовать морозоустойчивый керамогранит, который способен выдержать повышенную нагрузку; керамогранит «грес» – неэмалированная керамическая плитка одинарного обжига, очень прочная, выпускается различных цветов и оттенков; керамогранитная плитка имеет замечательные технологические показатели: низкое водопоглощение, устойчивость к абразивным нагрузкам и воздействию химических веществ, разнообразие цветов и рисунков; керамогранит лучше переносит ударное воздействие и перепады температур;

Облицовка пола гаража керамической плиткой

  • резиновое покрытие – доступный каждому вариант, недорогой и долговечный, оно производится из фракционной крошки, полученной из старых автомобильных покрышек, толстая резина выпускается в рулонах или в виде плиток, которые можно очень легко положить; покрытие имеет рельефную нескользящую структуру, при укладке лучше использовать клеющий состав, предназначенный для уличных работ;

Укладка рулонного резинового покрытия на бетонный пол

  • модульное напольное покрытие для гаража – такое покрытие собирают по типу пазлов, основным компонентом для его производства является поливинилхлорид, какой обеспечивает повышенную прочность и эластичность покрытия; если выбрать напольное покрытие из ПВХ, то можно даже не приклеивать его к основанию, потому, что установка происходит методом стыкования специальных замков; покрытие из ПВХ антистатичное, имеет шершавую поверхность с противоскользящим эффектом и можно приобрести покрытие любой формы и расцветки, как видно на фото;

Статья в тему:  Как утеплить потолок в бане с холодной крышей своими рукамиПокрытие для гаража из модульной плитки

  • покраска бетонного основания – самый дешевый вариант чистовой отделки, но обычные краски со временем стираются и облезают, поэтому лучше применять специальную пропитку для бетона, которая проникает в толщу на 2-3 см и стабильно удерживается на полу в течение продолжительного времени; на фото заметно, что краски для бетона позволяют подобрать желаемую расцветку; латексные, одно- и двухкомпонентные эпоксидные краски необходимо наносить в соответствии с приложенной инструкцией, чтобы добиться устойчивого результата; нужно рассчитать свои возможности так, чтобы выполнить окрашивание в один прием, поскольку краска быстро подсыхает.

Пример окрашенного бетонного пола в гаражеПолированный мраморный пол в гараже или автосалоне

Особо требовательные хозяева гаража используют методику полировки бетона, которая состоит из нескольких этапов: очищенная бетонная поверхность без трещин и перепадов шлифуется с помощью абразивных механизмов, бетон пропитывается упрочняющими смесями и начинается полировка, после чего поверхность нужно отделать несколькими слоями полиуретанового лака. Если для достижения впечатляющего декоративного эффекта в бетон добавить гранитную или мраморную крошку, отполированная поверхность приобретет неповторимый рисунок. Глядя на фото, можно убедиться в том, что шлифованные бетонные полы имеют интересную замысловатую текстуру.

Полимерное напольное покрытие для гаража сочетает в себе множество достоинств – и высокие технологические свойства, и привлекательное внешнее состояние. Полимерное покрытие производят из специальных смесей, которые легко замешиваются и распределяются по плоскости пола игольчатым валиком.

Если получившаяся полимерная смесь правильной жидкой консистенции, то она способна самовыравниваться, и мастеру нужно шипами на валике удалить возможные пузырьки воздуха из смеси. Перед этим нужно неоднократно прогрунтовать бетонную основу вяжущими смесями, чтобы подготовить поверхность к нанесению полимерного покрытия.

Подсохшие полы необходимо отшлифовать и покрасить, чтобы добиться безупречного эффекта, как на представленном фото.

Полимерное покрытие для гаражного пола

Поверхность полимерных полов поразительно гладкая, ровная и долговечная, устойчивая к любым атмосферным явлениям. С полимерными полами гараж приобретет законченный, своеобразный интерьер, в который впишется любая машина. Разумеется, остановить владельца машины от подобного выбора может цена полимерного покрытия, которое намного дороже, чем плитка.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://stroim24.info/vybor-napol-nogo-pokrytiya-dlya-garazha-i-zalivka-betonnoy-styazhki/

Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

Выбор напольного покрытия для гаража и заливка бетонной стяжки

К полу в гараже предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать большой вес, падение тяжёлых инструментов, не портиться при разливе бензина или ГСМ. Если вы не можете определиться, какой для него выбрать материал – данная статья вам поможет. Рассмотрим наиболее популярные виды полов, предлагаемые на строительном рынке.

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

  • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;
  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Полимерный пол

Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

Преимущества:

  • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
  • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
  • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
  • не накапливает пыль, хорошо моется;
  • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
  • пожаробезопасен;
  • не портится от воздействия химических веществ.

Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

  1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
  2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
  3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
  4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

Керамогранит

В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

Тротуарная плитка

Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.

 К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться. Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия.

Кислотоупорная керамическая плитка

Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

Резиновый пол

Сырьём для него служит резиновая крошка. Её смешивают с красителями, модификаторами и клеящими составами, после чего придают необходимую форму. Особый технологический процесс на производстве позволяет получить достаточно прочный материал, устойчивый к негативным воздействиям в условиях гаража.

Основные преимущества:

  • высокая упругость и эластичность;
  • способность выдерживать вес автомобиля и ударные нагрузки;
  • покрытие хорошо дышит, под ним не скапливается конденсат;
  • экологическая и пожарная безопасность;
  • устойчивость к агрессивной внешней среде;
  • хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Главный недостаток – сложность монтажа. Укладка резинового пола требует немалых трудозатрат и сноровки. Если у вас нет опыта в проведении таких работ, лучше нанять специалистов.

Выпускается напольное покрытие из резины в четырёх вариантах:

Рулоны. Лучше всего подходят для пола в гаражной постройке. Снабжены кордовым армированием, имеющим толщину от 2 до 12 мм, благодаря чему обладают повышенной прочностью. На рынке представлено множество цветовых оттенков. Минус – складки и отклеившиеся места вызывают быстрый износ покрытия, а ремонт обойдётся недёшево потребует больших трудозатрат.

Коврики. Могут быть цельными или с ячейками, назначение которых – отвод жидкостей и грязи. Легко моются под струёй воды из шланга. Иногда их укладывают и перед входом. Это помогает защититься от талой воды, мелких камушков, грязи и мокрого снега.

Модульная плитка. Позволяет создавать узоры на полу. Производителями предлагается широкий выбор форм и цветов. Легче ремонтируется, но покупать желательно с запасом. В будущем найти плитку такого же размера и цвета будет проблематично.

Жидкая резина. Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом случае необходимые компоненты смешиваются перед проведением работ. Готовое покрытие представляет собой однородную бесшовную структуру. Имеет увеличенный по сравнению с другими вариантами срок службы, но сильнее боится ударных нагрузок.

Выбирая напольное покрытие, ориентируйтесь в первую очередь на свои требования и финансовые возможности. Однако не стоит сильно экономить, если вы хотите, чтобы оно прослужило десятилетия. Покупайте только качественные материалы от известных производителей.

6 4,67 из 5)
Загрузка…

Источник: http://stroyka-gid.ru/floors/pol-v-garazhe-vyibiraem-naibolee-dostoynoe-pokryitie.html

Какую марку бетона использовать для пола в гараже?

Выбор напольного покрытия для гаража и заливка бетонной стяжки

Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.

Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.

Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов

Достоинства бетонного основания

Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:

  • значительной прочностью;
  • устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
  • увеличенным эксплуатационным периодом;
  • легкостью поддержания чистоты;
  • стойкостью к истирающим факторам;
  • устойчивостью к воздействию влаги.

Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.

Выбор бетона

Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.

Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве

Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.

Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:

  • Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
  • Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
  • Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
  • Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
  • Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.

Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража

  • Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.

Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.

Чаще всего для заливки бетона в гараже используют марку М150 и М200. Бетон марки М200 обладает средними показателями прочности. Если Вам необходим пол для тяжелых транспортных средств, лучше используйте бетон М250 и М300. Бетон более высоких марок имеет лучшие показатели, однако тратить больше денег на приобретение составляющих для бетона М350 и М400 для пола не имеет смысла.

Процесс заливки

Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:

  • подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
  • сборку и установку арматурного каркаса;
  • подготовку смеси, применяемой для пола;
  • установку маяков;
  • заливку бетонного состава;
  • планирование основания;
  • уход за поверхностью.

Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.

До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ

Работы по подготовке основы

Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:

  • Удалите остатки напольного покрытия.
  • Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
  • Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
  • Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
  • Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
  • Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.

Изготовление и монтаж арматурного каркаса

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 7 ( 4.55 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 63 ( 40.91 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 76 ( 49.35 % )

Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 8 ( 5.19 % )

Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку.

Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150×150 или 200×200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража.

Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.

Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование

Приготовление состава

Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:

  • портландцемента марки М400;
  • просеянного песка;
  • мелкого гравия или щебня;
  • технической воды.

Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.

Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.

Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3.

Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности.

Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.

До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор

Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши.

Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.

Монтаж маяков

До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:

  • Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
  • Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
  • Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
  • Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.

Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность

Бетонирование и уход

Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:

  • заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
  • производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
  • осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
  • стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
  • производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
  • укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
  • выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
  • произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
  • нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
  • осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
  • увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.

Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.

Повышение прочности бетонного массива

Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:

  • Обеспечить герметизацию пор.
  • Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
  • Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.

Заключение

Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.

Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.

Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Источник: https://pobetony.ru/poleznye-stati/kakoj-marki-beton-nuzhen-dlya-pola