06.04.2024

Технология укладки бетонного пола в гараже

Для обеспечения безупречной функциональности гаража необходим прочный и надежный пол, на котором удобно производить все манипуляции по уходу за авто и прочей техникой.

Всем условиям отвечает бетонный пол.

Отличаясь удобством, практичностью, долговечностью и дешевизной, покрытие имеет еще одно неоспоримое достоинство – сделать бетонный пол в гараже своими руками можно за достаточно короткое время.

Подготовка бетонирования

Перед началом проведения ремонта необходимы предварительные процедуры. Все они просты.

Но если, например, нужно забетонировать грунтовую основу, то важно правильно выбрать толщину слоя, выровнять поверхность.

В частности, лучшая основа для пола – бетонная плита, но технология требует вызова крана, бригады рабочих и ремонт обойдётся в большую сумму, а нам важно успешное выполнение работ именно своими руками.

Устройство основания

Бетонирование пола в гараже или подвале начинается с подготовки основного слоя. Технологический процесс таков:

  1. Выбрать слой земли и создать на его месте подушку из песчано-гравийной смеси. Высота не ниже 15 см. Утрамбовать подсыпку, чтобы не просела.
  2. Обустроить гидроизоляционный слой. Для этого расстелить рубероидные листы или полиэтилен (200 мкм) в несколько слоев. Применим также гидростелоизол, но стоимость материала достаточно высока. Края материала заходят на стены внахлест не менее чем на 10 см;
  3. Как утеплить бетонный пол в гараже? Разложить поверх гидроизоляции утеплитель плиточного типа (10-12 см), например пенополистирол или другой аналогичный материал. Процедура обязательна для обустройства отапливаемого пола или при заливке полистеролбетоном, так как полностью сохранит тепло;
  4. Армирование. На пирог утепления укладывается арматурная сетка. Для частной парковки применяется ячейка 15-20 см.

Технология процесса предельно понятна и доступна. А теперь чуть подробнее о том, как сделать бетонный пол в гараже или подвале гаража.

Рекомендуем к прочтению:Технология заливки наливного пола в гараже

К сведению. Полистиролбетон – это обычный бетон с добавлением полистирольных гранул, который приобретает повышенные теплоизоляционные и влагоотталкивающие характеристики без потери прочности. Такой материал очень выгодно использовать в ремонте.

Приготовление раствора

Чтобы залить смесь, нужно взять цемент, песок, гравий и воду. Пользование готовой смесью, например, полистиролбетоном сократит время, но стоимость материала высока. Обычную смесь нужно делать в соотношении песка и гравия 2:1.

Всыпать в емкость цемент, песок и перемешать до однородности, добавить гравия и снова перемешать. А только затем добавить воду. Крайне важно выбрать оптимальное количество жидкости, чтобы раствор вовремя дозрел и не потрескался.

Для заливки используется марка бетона М200-М300.

Совет! Можно взять и более тяжелый бетон, но в случае погрешности ремонт придется производить еще более тяжелой маркой смеси.

Как только состав промешан, его нужно нанести, но предварительно необходимо выровнять грунт, особенно в подвале, если вы выполняете процесс бетонирования именно там. Как это сделать показано на видео.

Статья в тему:  Выбираем металлическую дверь с утеплителем (+ 3 видео)

Укладка бетонной смеси

Здесь потребуется соблюдение правил:

  1. Установить маяки. Это нужно для того, чтобы выровнять поверхность. Недорогие алюминиевые маячки подойдут идеально. Ширина шага установки – 30 см, в месте установки разложить линию из густого раствора цемента или алебастра.

Рекомендуем к прочтению:Самостоятельны ремонт пола в гараже

Совет! Устанавливать маячки для заливки нужно с самого высокого места на поверхности.

  1. Залить бетон можно как с самой низкой точки, так и с высокой. Но учтите, что на нулевой (высокой) точке слой раствора должен быть минимальным. Выровнять поверхность и стянуть посредством правила, причем расстояние между направляющими должно равняться длине правила. После выполняется утрамбовки бетона до момента появления на поверхности цементного молочка. Не забывайте, что над стяжкой должны быть видны кромки маячков. Прочное качественное тромбование обеспечивает срок службы покрытия почти вдвое. Поэтому, чем тщательнее проделать работу, тем дольше не грозит ремонт пола в гараже.

Важно! Таким же образом можно сделать бетонный пол в подвале дома.

  1. В гараже или подвале (кстати, подвал гаража тоже подходит для установки бетонного пола), выровнять теркой швы между полом и стеной, не забывать о компенсационных швах из ленты вспененного полистирола (цена материала не велика, зато пол не растрескается). Швы выполняются при заливании бетона и после созревания (застывания). Защитой от грязи послужит герметик.
  2. Чтобы выровнять пол, можно выполнить облегченную цементную поверхностную стяжку, толщина которой не должна превышать 3 см. Кроме того, необходим уклон в 2% в сторону въездных ворот или к сточному колодцу.
  3. После полного застывания бетона нужно затереть пол. Подойдет старая терка из алюминия или дерева, а поверх можно наклеить пенопласт (для удобства пользования). Сколько будет застывать бетон, зависит от густоты состава, марки бетона.

Важно! При быстром схватывании бетона могут образовываться трещины. Во избежание процесса, массу нужно поддерживать во влажном состоянии до полного высыхания слоев. Решение – после затирки накрыть пол гаража мешковиной, стружками или другим гигроскопичным материалом, который периодически можно смачивать водой.

Упрочнение площади пола

Чтобы на бетонном полу из-за колебаний температуры не появились трещины, нужно укрепить смесь. Полимерные средства, пропитки, краски – все служит для защиты пола от истирания, а также отсрочит ремонт пола на долгие годы. Приступать к процедуре можно уже через 4 недели после монтажа бетонной смеси.

Самый простой вариант, когда бетон покрывается упрочнителями, для обеспыливания и попадания в тело пола воды. Но такое покрытие непрочно, уже через пару лет потребуется ремонт. Воспользовавшись топпинг-системой, вы получите отменно прочный и гладкий пол в гараже, подвале, который можно будет сколько угодно эксплуатировать на предельных нагрузках долгое время.

Что входит в состав: цемент высокой марки, присадки-пластификаторы, пигменты, заполнители. Вся смесь придает повышенное сопротивление основы к механическим, химическим воздействиям, а также окрасит пол в гараже в ваш любимый цвет. Наносить топпинг-систему достаточно просто, а сколько нужно смеси, и все нюансы подскажет видео. А этапы работ таковы:

  • Выровнять полы после заливки;
  • Сколько брать смеси, рассчитайте по площади пола, затем 2/3 рассыпается на бетон, разравнивается и нужно дождаться впитывания воды из бетона;
  • Затереть поверхность до окончательного смешивания состава с верхним слоем бетонной основы;
  • Нанести последнюю часть состава и после 6 часов приступать к финальной затирке пола. Толщина слоя топпинга не будет составлять более 1 см, так как вся смесь буквально впитывается в бетон.

Как видите, устройство бетонного пола в гараже не требует больших затрат. Стоимость материалов посильна для любого хозяина, а выполнение работ собственными руками позволит хорошо сэкономить.

Кстати, необходимый ремонт или подновление пола в подвале, гараже (если там бетонная основа), нужно производить по той же схеме.

Просмотреть нюансы и этапы работ, а также подготовку материала можно на видео.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://stroim24.info/tehnologiya-ukladki-betonnogo-pola-v-garazhe/

Как сделать бетонный пол в гараже: требования и технология заливки

Технология укладки бетонного пола в гараже

Для обеспечения нормального функционирования гаража в нем необходимо сделать прочный и надежный пол, на котором можно было бы удобно заниматься ремонтом автомобиля или любой другой техникой.

Для этих целей лучше всего подходит бетонный пол, который практичен, удобен и долговечен в эксплуатации. Кроме того, он довольно недорогой.

Поэтому бетонирование гаражного пола — это наиболее простой вариант обустройства гаража.

Требования к гаражному полу

Термин «гаражный пол» уже сам по себе говорит о том, что эта часть гаража должна соответствовать определенным требованиям, к которым относятся:

  • прочность (пол в гараже постоянно подвержен ударным и абразивным нагрузкам);
  • износостойкость (поверхность пола интенсивно эксплуатируется);
  • влагостойкость (большая вероятность утечек жидкостей из автомобиля, конденсат внутри гаража и пр.);
  • химическая инертность к различным видам топлива, моторным маслам и средствам автохимии.

На первом этапе строительства гаража производится бетонная стяжка пола, которая ложится на определенную основу, представляющую собой утрамбованный слой гравия или песка с минимальной толщиной 15 см.

После этого нужно выполнить гидроизоляцию — для этого покрываем пол слоем рубероида, плотной пленки из полиэтилена (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизолом. При этом необходимо проследить за тем, чтобы края гидроизоляционного материала налегали на стены.

Затем на гидроизоляционный слой кладется утеплитель толщиной 7—10 см.

Схема бетонного пола

Утеплителем может служить, к примеру, пенополистирол. Утеплитель целесообразно использовать только в том случае, если гаражное помещение будет отапливаемым. На завершающем этапе подготовки гаражного пола под стяжку укладывается армирующая металлическая сетка, которая усилит бетонную конструкцию и будет предохранять пол от растрескивания.

Подготовка смеси для заливки

Перед тем, как заливать бетонный пол в гараже, необходимо подготовить раствор. Для его приготовления используется песок и цемент в пропорциях: 1:3, 1:4 или 1:5, в зависимости от выбранной марки цемента. Например, если используется цемент марки М400, то здесь компонентный состав смешивается в соотношении 1:3.

При обустройстве полов большой популярностью пользуются специальные сухие строительные смеси типа М150 пескобетон. Они изготавливаются с применением самых современных технологий и в их рецептуру добавляются пластификаторы и фиброволокна, благодаря которым можно получить довольно прочную и совершенно ровную стяжку.

Как правило, выравнивающие смеси наносятся слоем в 2—3 см в качестве лицевой стяжки.

Важно знать, что в тех случаях, когда предпочтение отдается самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, целесообразно применять низкооборотистые мешалки для его замешивания.

Пропорции приготовления бетонной смеси

Уклон стяжки

Обустройство бетонного пола в гараже должно выполняться еще и с учетом такого важного условия, как уклон. Величина уклона должна находиться в пределах 1,5—2% — это составит около 1,5—2 см на 1 м длины.

Важно обратить внимание на то, чтобы уклон бетонной стяжки направлялся в сторону ворот или же сточной решетки.

Нужно помнить и о компенсационных зазорах, которые необходимо выполнять возле всех стен и выступающих частей внутри гаража — труб, столбов и пр.

Это особенно актуально тогда, когда площадь гаража — не более 50 м2. Зазоры удобно оставлять еще в тот момент, когда выполняется стяжка.

Для этого применяются дилатационная лента, дилатационный профиль из пластика и пенополистирольная полоса толщиной 0,5 см.

Технология заливки бетонного пола

Перед тем, как начать заливать пол бетоном, следует произвести разметку рабочей зоны. Для этой цели по периметру забиваются столбики.

Лучше, если они будут изготовлены из металлической арматуры — в этом случае их хорошо видно и они будут легко забиваться в землю.

На столбиках от принятой нулевой отметки нужно нанести высоту будущей стяжки, а с помощью строительного уровня произвести дополнительную разметку.

Разметка зоны и заливки бетонного раствора

 Подготовленный раствор выливается на основу, после чего его нужно равномерно рассредоточить по всей поверхности. Эту работу необходимо выполнять в быстром темпе, так как раствор быстро схватывается и твердеет.

Толщина гаражного бетонного пола зависит от требований, предъявляемых к нему, и может составлять порядка 30-70 мм. В данном случае следует учитывать то количество материала, которое ушло на выравнивание всевозможных неровностей бетонной плиты, предназначенной для укладки стяжки.

Если же планируется использование системы «теплый пол», то толщина бетонного пола будет отличаться от минимального значения 30 мм.

Очень важно залить пол в гараже за один раз. Это позволит добиться наибольшей прочности и монолитности всей бетонной конструкции

Через 6—7 дней бетонный пол будет готов

Стяжку после заливки рекомендуется увлажнять в целях избежания дальнейшего растрескивания. Увлажнение следует осуществлять один раз в 10 часов. Чтобы бетонная смесь полностью застыла, необходимо 6—7 дней. Если лицевая стяжка производилась с использованием специальной самовыравнивающей смеси, то период ее застывания нужно прочитать на упаковке. Обычно он составляет 12—24 часа.

Завершающий этап бетонирования пола

После того, как стяжка полностью застынет, на бетонный пол в гараже можно нанести дополнительное покрытие.

Для этого поверхность покрывают с помощью полиуретановых или эпоксидных составов, а также специальной краской для бетонных покрытий. Некоторые автомобилисты кладут плитку на бетон.

В данном случае не приходится говорить о каких-либо ограничениях — все зависит от предпочтений владельца гаража и его финансовых возможностей.

Готовый бетонный пол в гараже

Важно то, что поверхность пола в гараже должна быть с шероховатостями, чтобы обеспечивалось хорошее сцепление с автомобильными колесами.

Таким образом, гаражный пол из бетона является тем вариантом, который может прослужить достаточно долго. Отличные эксплуатационные характеристики и низкая стоимость являются основными критериями выбора данной смеси.

Источник: http://www.pol-comfort.ru/ust/14-betonnye-poly-v-garazhe.html

Как забетонировать пол в гараже — технология пошагово!

Технология укладки бетонного пола в гараже

Гараж — «жилище» автомобиля и второй дом для его владельца. Стены и крыша гаража защищают автомобиль от дождя и ветра, но к полу у владельца всегда повышенные требования, связанные:

  • с прочностью покрытия, из-за механического воздействия автомобиля, наличием в гараже тяжёлых предметов, канистр, колёс;
  • с инертностью к химическим соединениям, иногда бывают утечки тормозной жидкости или антифриза, при заливке или замене масел, переливании топлива из одной канистры в другую;
  • с влагостойкостью — заезжая в гараж во время дождя, автомобиль привозит достаточно много воды, кроме того, конденсат из автомобиля тоже попадает на пол.

Бетонный пол в гараже

Достоинства бетонирования

Как и у всех материалов, у бетонного пола есть свои недостатки. Основная проблема — это истирание верхнего слоя под механическим воздействием колёс автомобиля или ног его владельца.

В результате образовывается неприятная серая пыль, которая хорошо ложится на поверхность кузова автомобиля, инструменты и поверхности, присутствующие в гараже. Бетон имеет свойство хорошо впитывать различные жидкости, и если при этом состав обладает неприятным запахом, это также становится проблемой.

И ещё можно отметить трудоёмкость процесса бетонирования. Но у этого покрытия есть 3 преимущества, из-за которых бетон всегда будет лучшим вариантом для гаража:

  • долговечность,
  • прочность;
  • дешевизна.

Бороться с недостатками бетонного пола можно, и для этого есть эффективные средства, о которых пойдёт речь ниже.

Подготовка основания

Выемка грунта — подготовка к заливке бетонного пола

Работы по изготовлению пола начинаются с подготовки основания для заливки. Соблюдая весь технологический процесс и не пренебрегая подготовкой основания, можно обустроить бетонный пол, который будет иметь хорошую теплоизоляцию.

На такой пол не будут влиять сезонные колебания температур. Первым делом, по всему периметру гаража осуществляется выемка грунта на глубину от 0,6 до 1 м. На дно насыпают слой щебня высотой до полуметра, который тщательно утрамбовывается.

Щебень нужен для отвода влаги от бетонного покрытия.

Щебневая подушка

На утрамбованный щебень ложится слой песка на высоту 15–20 см. Для уплотнения слоя песка и щебня, его аккуратно, без напора, поливают водой.

Засыпка и трамбование песка

Слоем песка достигается абсолютная горизонтальность пола и придаётся необходимый уклон. Мягкий слой песка даст возможность равномерно распределить нагрузку на опору, одновременно с минимальной усадкой.

Согласно строительным нормам, уровень пола может не быть ровным, допускаются отклонения до 20 мм. Однако на этапе подготовки лучше добиться максимальной точности, что минимизирует погрешность на заключительной стадии.

Выровнять поверхность песка можно с помощью направляющих одинаковой высоты.

Гидроизоляция

Гидроизоляция пола перед стяжкой

Про способность воды опускаться вниз знают все, но вода может подниматься и вверх за счёт капиллярного подъёма. Изолятором могут выступать стеклорубероид, толь, фольгоизол, гидроизол или полиэтиленовая плёнка толщиной 250–300 мкм. Полосы гидроизолятора стелятся на слой песка внахлёст, с напуском приблизительно 100–150 мм.

Стыки полотен лучше между собой проклеить строительным скотчем.

Укладка материала выполняется аккуратно, ровным слоем, чтобы не было вмятин и складок. Край полотна нужно запустить на стену, немного больше высоты будущего пола. Чтобы при укладке и заливке пола край гидроизоляционного материала не мешал и случайно не повредился, лучше его закрепить на стене гаража. Резать гидроизоляционный материал нельзя.

Гидроизоляционные материалы

Теплоизоляция

Утепление пола

Гараж не относится к отапливаемым строениям, и многие решат, что теплоизоляция — это то, на чём можно сэкономить. Однако есть один фактор в пользу теплоизоляции.

В автомобиле поломки случаются в любое время года, а согреть промёрзший гараж зимой будет дороже, чем выполнить ремонт. Теплоизоляция даёт до 20% экономии затрат на энергию для обогрева. Для теплоизоляции пола применяют специальный материал — пенополистирол.

Пластины, толщина которых около 20 мм, плотно укладывают на гидроизоляционный слой. Сверху слой укрывают плёнкой.

Теплоизоляция нужна для снижения теплопотерь и энергозатрат во время вынужденного и быстрого обогрева помещения гаража в холодное время года.

Армирование

Армированная сетка и установленные маяки

Учитывая, что автомобиль имеет немалый вес, перед заливкой необходимо провести армирование бетона. Для этого можно использовать специальную строительную сетку с ячейкой 100 х 100 мм или 150 х 150 мм, либо проволоку. Для армирования подойдёт проволока класса В-1 с диаметром сечения от 6 мм.

Её нужно уложить и связать между собой так, чтобы получились ячейки. Полотна арматуры по высоте должны находиться на середине бетонного покрытия.

Слишком низкое расположение армирующего слоя не даст нужной жёсткости бетону, слишком высокое может привести к выходу армирующей проволоки на поверхность. Добиться нужной высоты можно с помощью специальных фиксаторов.

Если работы проводятся с максимальной экономией, используйте бетонные или кирпичные подпорки. На расстоянии полуметра друг от друга делаются небольшие бетонные кучки, на которых закрепляется армирующая сетка по уровню горизонта.

На фото видны подставки для армирующей сетки

Бетонная смесь

Приготовление бетонной смеси

Марка бетонаМассовый состав, Ц:П:Щ, кгОбъемный состав на 10 л цемента П/Щ, лКоличество бетона из 10 л цемента, л

100 1 : 4,6 : 7,0 41/61 78
150 1 : 3,5 : 5,7 32/50 64
200 1 : 2,8 : 4,8 25/42 54
250 1 : 2,1 : 3,9 19/34 43
300 1 : 1,9 : 3,7 17/32 41
400 1 : 1,2 : 2,7 11/24 31
450 1 : 1,1 : 2,5 10/22 29

Марка бетонаМассовый состав Ц:П:Щ, кгОбъемный состав на 10 литров цемента П/Щ, лКоличество бетона из 10 л цемента, л

100 1 : 5,8 : 8,1 53/71 90
150 1 : 4,5 : 6,6 40/58 73
200 1 : 3,5 : 5,6 32/49 62
250 1 : 2,6 : 4,5 24/39 50
300 1 : 2,4 : 4,3 22/37 47
400 1 : 1,6 : 3,2 14/28 36
450 1 : 1,4 : 2,9 12/25 32

Приготовление бетонной смеси — дело несложное, но нужно произвести правильные расчёты. Если бетонная смесь приготавливается на месте проведения работ, то участвуют всего три компонента: песок, вода и цемент. Все ингредиенты смешиваются с учётом определённых пропорций, в зависимости от марки цемента.

Здесь нет одного подхода, каждый мастер, как и повар на кухне, опираясь на собственный опыт, делает раствор «по своему вкусу». Основа бетонной смеси — это цемент. Если, например, применяется цемент марки М400 или М500, то соотношение с песком будет 1:3.

Существуют также варианты соотношения к песку 1:4 и 1:5, с использованием цемента марки М300.
Ввиду богатого выбора на рынке специальных сухих строительных смесей, их применение сейчас очень популярно.

В этом случае никаких расчётов производить не надо, достаточно соблюдать напечатанные на упаковке указания к применению, смешать с водой и все — раствор готов.

Специалисты склоняются именно к выбору качественной сухой смеси, чем к смешиванию песка и цемента. Выбор сухой готовой смеси обусловлен уже проверенной рецептурой, а также наличием в ее составе фиброволокон и пластификаторов. Эти добавки увеличивают прочность бетонной поверхности и ее гладкость.

Чтобы бетонная смесь вобрала в себя дополнительные полимеры, нужно дать раствору время «подойти».

Как правильно сделать бетон

Температура воды и бетонной смеси

Зазор и угол наклона

Направляющие (для заливки пола в гараже с учётом необходимого уклона) следует располагать по направлению к выездным воротам или сточному колодцу. Градиент уклона должен составлять 1,5 — 2% на 1 м.

В качестве направляющих можно использовать ровные длинные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения, которые после затвердевания бетона вытягивают, заполняя цементным раствором образовавшиеся канавки. Иногда направляющие выкладывают раствором, придавая им необходимую высоту и угол наклона будущей поверхности.

 При этом способе необходимо выдержать время их застывания, однако после заливки они останутся внутри, а пол будет выглядеть монолитным.

Обязательно перед началом бетонирования у стен гаража нужно оставить компенсационные зазоры, это особенно важно при небольшой площади покрытия. Для этого используются полосы пенополистирола. Толщины полосы в 50 мм вполне будет достаточным.

Бетонирование

Принцип выравнивания бетонной смеси

Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу.

Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность.

В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.

Бетон необходимо выравнивать по верхним краям установленных направляющих.

Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие.

В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова.

Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.

Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания

Застывающее покрытие необходимо увлажнять каждые 10 часов.

Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин.

Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов.

Для этого можно использовать небольшую леечку.

Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро.

Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды.

Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.

При высыхании бетонного пола нужно исключить попадание солнечных лучей и наличие сквозняков.

Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.

Бетонный пол

Защитное покрытие

На фото – покраска бетонного покрытия

Нанесение краски на бетонное основание

Когда бетонное покрытие полностью высохло и готово к эксплуатации, для увеличения срока службы пол можно покрасить. Окраска не только защитит верхний слой от агрессивных составов и абразивного износа, но и будет залогом чистоты гаража и гордости его владельца. Для окрашивания бетонного пола гаража применяют следующие виды красок и эмалей:

  • эпоксидные;
  • алкидные;
  • полиуретановые.

Эпоксидная краска двухкомпонентная. Перед применением эпоксидной краски её нужно подготовить: с особой тщательностью перемешать один компонент, а затем добавить второй. Краска обладает гидроизоляционными свойствами, невосприимчива к химическим составам и средам, не истирается.

Основной недостаток — тяжело перекрасить в другой цвет. Алкидные составы продаются готовыми, но поверхность пола придётся грунтовать. Покрытие после высыхания получается очень надёжное, влагостойкое. В применении эпоксидная краска проста и полностью высыхает за 12–14 часов.

Эпоксидные двухкомпонентные составы

Полиуретановая эмаль также двухкомпонентная. К достоинствам эмали можно отнести: экологичность, высокие показатели химической устойчивости и механической прочности, после покраски образовывается гладкая глянцевая поверхность.

Основной недостаток эмали — длительный период высыхания, почти 2 недели.

Длительность высыхания обусловлена следующим: через 2 дня после нанесения поверхность высыхает и по ней можно ходить, через 7 дней покрытие приобретает максимальною механическую прочность, за 14 дней — химическую стойкость.

Один из вариантов покрытия в гараже. Плитка укладывается на забетонированный пол

Кроме покраски бетонный пол в гараже можно покрыть керамической, клинкерной, керамогранитной или другой плиткой. Покрытие будет надёжным, стойким к истиранию, морозоустойчивым и иметь достаточно презентабельный вид.

К достоинствам такого покрытия можно отнести: простоту в обслуживании, влагостойкость, надёжность. Если бетонная поверхность неровная или имеет недостатки, их можно устранить с помощью плитки.

В случае повреждения покрытия отдельные элементы можно легко заменить.

Напольные покрытия нового поколения

Как забетонировать пол в гараже

Источник: https://pol-spec.ru/pol-v-chastnom-dome/kak-zabetonirovat-pol-v-garazhe.html

Этапы формирования бетонного пола в гараже: технологии и материалы + фото и видео

Технология укладки бетонного пола в гараже

Гаражному полу предъявляются высокие требования прочности и надежности. Поэтому его сооружают в виде бетонной конструкции. Сегодня расскажем о том, как правильно залить бетонный пол в гараже. Разберем рецептуру бетонного раствора, как подсчитать его количество, и рассмотрим создание бетонного пола со смотровой ямой.

Бетонный пол в гараже

Формирование основания (подушки)

Без подушки бетонный пол растрескается быстро, потому что уложенные под раствор слои сыпучих материалов равномерно распределяют нагрузки на грунт. А так как поверхность последнего неровная, то в местах перепада образуются напряжения, ведущие к излому бетонной конструкции:

  1. В первую очередь выкапывают котлован глубиною 30-40 см.
  2. Дно выравнивают по максимуму.
  3. Засыпают и выравнивают слой щебня или гравия толщиною 15-20 см.
  4. Засыпают, выравнивают и утрамбовывают (можно с водой) слой песка толщиною 5-10 см.

Чтобы точно знать уровень закладки слоев, на фундаменте наносят риски, отмечая требуемую высоту. Ориентируясь по ним, и производят засыпку каждого материала.

Формирование подушки из песка и щебня На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу разработки проекта и строительства гаражей и прочих малых форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Заливка бетонного пола

Теперь необходимо определиться, будет ли в гараже пол утепленным или нет. Если «ДА», то поверх подушки засыпают слой керамзита толщиною 10 см. Поэтому еще на стадии выкапывания котлована это надо учесть.

Следующая операция – укладка армирующего каркаса. Его изготавливают из стальной арматуры диаметром 6-8 мм в виде решетки с ячейками 20×20 см. Прутки арматуры между собой соединяют вязальной проволокой. Можно использовать готовые сетки, которые продаются в строительных магазинах отдельными элементами, называемые картами. Последние между собой связывают проволокой.

Армирующий каркас закладывают в тело бетонного пола. Поэтому решетку укладывают не на подушку или керамзит, а на подставки, которые его приподнимают над поверхностью. Оптимально – если армокаркас будет находиться посередине толщины бетонной стяжки. В качестве подставок используют кирпичи, камень, куски бетонных блоков, металлические профили и прочие прочные элементы.

Армирующий каркас

Теперь надо позаботиться об уклоне пола, который составляет 1,5-2%. Для этого вдоль гаража на армокаркас укладывают специальные алюминиевые маяки. Если таковых нет – подойдут деревянные рейки, металлические трубы или уголок.

Укладку производят во всю длину помещения с шагом установки 1,0-1,5 м. Угол наклона определяют угломером. Наклон должен быть в сторону ворот.

Крепят маяки к полу бетонным раствором, который распределяется по длине маяков небольшими кучками.

Все готово, теперь формируется стяжка пола в гараже. Начинают с дальней от въезда стены, равномерно распределяя смесь по площади. Выравнивание производят длинным правилом, который укладывают на маяки и тянут бетон на себя.

Как сделать бетонный пол в гараже, показано в видео:

  1. Через несколько часов пол заливают жидким бетонным раствором толщиною 2-3 см. Таким образом, производят максимальное выравнивание напольного основания.
  2. Через сутки пол затирают специальной машинкой.
  3. Через 28 дней можно приступать к напольному покрытию – обычно используют полимерные покрытия или краску.

Заливка бетона и формирование пола На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и прочих малых форм для загородного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Сооружение смотровой ямы

Ее формируют до начала всех вышеописанных операций. То есть выкапывают под яму котлован, пока еще грунт ничем не засыпан. Что касается размеров, то обычно руководствуются следующими правилами:

  • ширина определяется расстоянием между колесами автомобиля, но с учетом, что расстояние от краев ямы до стен гаража не должно быть меньше 1 м;
  • длина выбирается с учетом длины авто, плюс удобством прохождения в яму;
  • глубина зависит от двух факторов: роста человека, владеющего гаражом, и уровнем грунтовых вод.

Обратите внимание, если уровень грунтовых вод меньше 2,5 м, то от смотровой ямы лучше отказаться. Она все время будет заполняться водой.

Смотровая яма в гараже

Как формируется яма:

  1. Производят разметку с учетом, что стенки ямы будут выкладываться из штучных стройматериалов. К примеру, если ширина планируется в пределах 80-85 см, то разметка наносится шириною 120-130 см.
  2. Выкапывают котлован, стенки и дно которого хорошо выравнивают.
  3. Выкапывают канаву в сторону одной из стен. В нее будут закладывать пластиковые трубы для сооружения вентиляции. Последняя может проходить через фундамент или стену. С этим надо сразу определиться.
  4. Дно засыпают щебнем и песком. То есть формируется подушка. Сначала засыпают песок толщиною 10 см, затем щебень – 10 см. Каждый слой утрамбовывают.
  5. Котлован полностью закрывают гидроизоляционной пленкой или рубероидом. задача производителя работ – сделать ванну из гидроизоляции без щелей.
  6. Проводят монтаж труб для вентиляции. Нижний край опускают ближе к дну.

Гидроизоляция котлована ямы Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про то, на каком расстоянии от забора можно строить гараж.

Теперь, что касается формирования смотровой ямы. Используют разные технологии. К примеру, монолитную конструкцию, заливаемую бетонным раствором. Это сложно, долго и дорого. Проще использовать бетонные блоки или кирпич. Ими просто выкладывают стены ямы и поднимают кладку до уровня заливки стяжки. Впоследствии кладку изнутри можно оштукатурить. А можно оставить в нетронутом виде.

И последний этап формирования смотровой ямы – заливка дна бетоном. Раствор заливают толщиною 5-7 см с выравниванием по горизонту. Хотя строгих требований горизонтальности пола ямы нет.

Яма из кирпича

Наглядно про монтаж бетонного пола в гараже с ямой, показано в следующем видеоролике:

Полезные советы

Стяжка в гараже заливается по стандартной технологии, в которой есть некоторые нюансы.

  1. Перед заливкой бетона по стенам фундамента прокладывают демпферную ленту. Она дает возможность напольному основанию расширяться при нагрузках и температурных изменениях, не растрескиваясь.
  2. Если сооружают утепленный пол в гараже, то засыпанный керамзит лучше закрыть гидроизоляционной пленкой, края которой выводят по стенкам фундамента выше стяжки на 10 см.
  3. Если площадь пола в гараже большая, то заливку проводят участками.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про варианты гаражного отопления.

Упрочнение бетонного пола в гараже

Так как гаражный пол подвергается серьезным нагрузкам, то не стоит избегать его упрочнения. Основная задача этого процесса – связать между собой частички бетона, чтобы он не крошился и не пылился. Рассмотрим несколько технологий.

Химическая

Для этого используют специальные химические составы, называемые силерами. При их нанесение на бетонный пол происходит химическая реакция взаимодействия компонентов силера с компонентами бетона (карбонатными и известковыми). На полу образуется гелеобразное вещество, которое глубоко (до 10 мм) проникает в тело бетона. Здесь оно затвердевает, связывая между собой частички смеси.

Нанесение химикатов на пол для упрочнения

  1. Силеры просто выливают на пол и распределяют равномерно раклей или валиком.
  2. Добавляют немного воды.
  3. Через полчаса начинается образование геля.
  4. Через пару часов остатки состава удаляют водой с помощью ракли.

С помощью топпингов

Топпинг – это порошок на основе цемента, химических присадок и мелкозернистого наполнителя (кварцевый песок, корунд, металлическая пыль). Эта технология достаточно сложна.

Здесь требуется наличие затирочной машины, а также знание некоторых нюансов заливки пола. К примеру, в бетонный раствор для пола в гараже нельзя добавлять пластификаторы.

Сам процесс упрочнения проводят через 3-6 часов после заливки стяжки.

Затирка топпинга Именно в этом время и проводят первую засыпку порошка, который начинает впитывать влагу из пола. Тут же проходят затирочной машинкой. Затем засыпают еще один слой порошка и проводят затирку. Если есть необходимость, процесс проводят и в третий раз.

На 1 м² уходит 5-8 кг порошка. Упрочненный топпингом пол обязательно покрывают защитным составом: лаком, краской и прочим.

Окрашивание

Сегодня производители лакокрасочной продукции предлагают огромный ассортимент красок для бетона. Для гаража лучше выбрать полиуретановые составы или на основе эпоксидных смол. Они выдерживают значительные нагрузки.

Способ применения красок прост. Их наносят только на бетонную поверхность пола, которая дважды обрабатывается гидроизоляционным составом глубокого проникновения. Наносят краску валиком.

Окрашивание бетонного пола в гараже Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про варианты обустройства освещения в гараже.

Заключение по теме

Формирование пола из бетона в гараже – процесс не самый простой. Основное требование к производству работ – строго следовать технологии, не забывая об упрочнение поверхности. Отступать от технологических этапов и пренебрегать нюансами и полезными советами нельзя. Это приведет к снижению прочности бетонного основания.

Источник: https://m-strana.ru/articles/etapy-formirovaniya-betonnogo-pola-v-garazhe/