06.04.2024

Какой толщины должен быть пол в гараже?

Для многих автолюбителей гараж является вторым домом, в котором кипит рабочий процесс. Ведь комфорт в гараже играет не последнюю роль, а качественный пол является неотъемлемым атрибутом гаражного мастера. Поэтому в этой статье будет описано правильное устройство пола в гараже, состав раствора, и толщина его слоя.

Пол в гараже должен отвечать следующим функциям:

  • Износостойкость и ударопрочность. Ведь не редкость когда на пол с различной высоты падают инструменты, молотки и различные детали;
  • Устойчивость к влаге и химическим веществам. По той или иной случайности на полу могут быть разлиты масла, тормозная жидкость, растворители и другие агрессивные жидкости, следовательно покрытие должно достойно выдерживать воздействие таких составов.

Среди всех возможных вариантов для гаража бетонный пол является оптимальным.Единственным минусом такого покрытия будет продолжительный строк затвердевания раствора. Первичное застывание происходит на протяжении 5-7 дней, а полное отвердевание занимает 25-30 дней.

Общий размер и состав пирога пола

Схема устройства бетонного пола на грунте с утеплением

Согласно стандартам общая высота гаражного пола составляет 12-15 см, в такое покрытие входят следующие слои материалов:

  • Слой гравия – толщина не более 8 мм;
  • Песчаный слой – 1-1,5 см;
  • Полиэтиленовая пленка или мембрана – толщина в районе 0.5-1 мм;
  • Основной армирующий слой бетона – от 2 до 4 см в толщину;
  • Слой гидро- и пароизоляции, утеплителя и полиэтилена – размер прослойки может доходить до 1,5-2 см;
  • Конечная стяжка – слой всего лишь в 2-3 мм толщиной.

Шаг 1. Укладка гравия и песка

Прежде всего, место под будущий пол максимально трамбуется, производится выравнивание плоскости. Для правильного выравнивания с шагом 1-1.5 м и в шахматном порядке забиваются столбики, после чего на них отбивается уровень и производится укорачивание согласно разметке.

Дальнейшими действиями будет засыпка гравия согласно уровню и максимальная трамбовка, затем удаляются большие выпирающие булыжники и засыпается ровный слой песчаного материала. Песок также следует хорошенько утрамбовать.

Шаг 2. Гидроизоляция

Пример уложенной гидроизоляции с армированием перед заливкой бетона

Еще одним важным элементом в создании качественного напольного покрытия в гараже является присутствие в составе слоя гидроизоляции. Для этого потребуется специальная мембрана или на крайний случай полиэтиленовая пленка.

Рекомендуем к прочтению:Как правильно залить пол в гараже?

Важно! При укладке гидроизоляции следить за ровностью укладки материала и при надобности его разровнять.

Шаг 3. Заливка армирующего бетонного слоя

Данный этап возведения напольного пирога относится к самому ответственному, ведь от качества этого слоя зависит надежность и долговечность всего покрытия.

Для начала на поверхности укладывается специальная армирующая сетка и только после этого производится заливка бетонной смеси.

Важно! Главным условием правильной заливки является монтаж сетки на небольшом расстоянии от песчаного слоя, с таким учетом, что бетонная смесь будет покрывать сетку не менее чем на 0,5-1 см.

В состав бетонной смеси обязательно должен входить цемент, песок и вода, а в качестве добавок может добавляться мелкая щебень, фиброволокно и другие укрепляющие элементы.

Так как слой полностью затвердевает на протяжении месяца и на всем протяжении этого срока с поверхности смеси интенсивно испаряется влага, поэтому бетон может растрескиваться, следовательно, его придется время от времени смачивать водой.

Статья в тему:  Способы стыка паркета и плитки

Шаг 4. Теплоизоляция

Заливка финишной стяжки после утепления фольгированным пенополистиролом

После полного высыхания армирующего слоя поверх его укладывается теплоизоляция. Отличным вариантом может стать слой пенополистирола и пленки для большей надежности. Так же дополнительно рекомендуется проложить ещё один слой армирующей сетки, если вес автомобиля превышает 1,5 тонны.

Рекомендуем к прочтению:Технология укладки бетонного пола в гараже

Шаг 5. Финишная стяжка

Еще один ответственный и, наверное, самый сложный этап — конечная стяжка бетонного пола. На утепленную поверхность наносится бетонная смесь. Далее при помощи ровной широкой рейки длинной не менее 2 м, специального правила или гладилки, производится окончательное выравнивание пола.

Различные источники информации предоставляют немного отличающуюся последовательность создания пирога и включение в состав смеси всевозможных добавок. При этом особой разницы, по какой схеме создается напольное покрытие — нет, главным условием отличного результата является придерживание норм по толщине слоев пирога.

Можно ли изменять толщину бетонного слоя?

Так как бетонный слой с армирующей сеткой является самым крепким элементом конструкции, поэтому уменьшение толщины слоя напрямую влияет на долговечность покрытия. Также негативно влияет на долговечность пола несоблюдение пропорций компонентов входящих в состав бетонной смеси.

При этом увеличение толщины, благоприятно влияет на надежность всей конструкции. Но здесь имеются свои подводные камни, ведь увеличенный слой тем самым увеличивает высоту пола. Следовательно, место выезда с гаража нужно делать под уклоном. В противном случае не сглаженный пол быстро начнет разрушать при заезде и выезде с гаража или же можно повредить колеса и другие участки автомобиля.

Следовательно, максимальное соблюдение технологии изготовления заливного пола для гаража порадует владельца надежностью и долговечностью.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях

Источник: https://stroim24.info/kakoy-tolschiny-dolzhen-byt-pol-v-garazhe/

Каким должен быть пол в гараже

Какой толщины должен быть пол в гараже?

В гараже пол должен быть устойчивым к химическим составам и механическим повреждениям, невосприимчивым к высокой влажности и пожарам. Как можно этого добиться? Чем покрывать пол в гараже? Все варианты обладают своими достоинствами и недостатками. Из-за чего споры между автовладельцами не прекращаются. Какой лучше пол в гараже?

Варианты настила

В настоящее время в гараже можно делать полы разными способами. Наибольшей популярностью пользуются такие виды:

• бетонный;• керамическая плитка;• земляной;• деревянный;

• заливной

Стоит рассмотреть плюсы и минусы поэтапного проведения работ.

Земляной пол

Плюсы земляного покрытия:

• максимально простое обустройство;
• почти полное отсутствие денежных вложений.

Минусы:• повышенная влажность (грунт впитывает снизу влагу);

• пониженная прочность на износ.

Как делаются полы таким способом?

1. полностью срезается растительный слой (при наличии);2. выравнивается основание;

3. хорошо уплотняется с помощью трамбовки.

Бетонный пол

Бетонирование полов в гараже является первым этапом работ почти при любых видах покрытий. Бетон также считается самостоятельным покрытием, которое пользуется достаточной популярностью среди автовладельцев.

Плюсы:• пониженная стоимость материалов;

• повышенная прочность и устойчивость к механическим повреждениям.

Минусы:• в процессе эксплуатации образуется пыль;• грязь и химикаты въедаются в бетонное покрытия, создавая неприятный запах в гараже;

• «грязный» и трудоемкий процесс заливки бетона.

Обустройство бетонных полов в гараже зависит от везения автовладельцев. Если повезет, то в качестве основания уже есть цельная железобетонная плита. По подобному напольному покрытию работать – одно удовольствие. Никакой мороки – просто залил и все.

Если не повезет, то в качестве основания будет грунт. А для заливки бетоном полов в гараже по грунте выполняется несколько трудоемких процессов:

1. выравнивается и утрамбовывается основание;2. делается гидроизоляционный сой. Для этого основание промазывается жидкой глиной;3. на стенах выполняется разметка высоты будущих полов, натягивается веревочный ориентир;

4. засыпается гравий.

Слой рекомендуется делать толщиной примерно 80 сантиметров (при неблагоприятных условиях), примерно 45 сантиметров (при благоприятных условиях).

Гравий утрамбовывается, удаляя очень большие и острые камни. Засыпается примерно 10 сантиметров песка. И также утрамбовывается. Так, все слои фильтрующей подушки хорошо прессуются. Основное условие качественной работы заключается в ровной поверхности по горизонтали (допускаемое отклонение — +/- 2 сантиметра).

В гараже гидроизоляция полов делается с использованием современных мембран или полиэтиленовой пленки. Полиэтилен полосами укладывается на всю поверхность внахлест. Стыки прорабатываются поливинилхлоридной лентой. Пленка «заводится» на стены (немного выше уровня финишного покрытия). Хорошо разглаживается.

Выравнивание бетона

 Бетонное покрытие укрепляется при помощи армированной сетки. Подходит материал с ячейками 10×10 сантиметров и 5-миллиметровым прутом. Сеткой накрывается вся площадь.

Устанавливаются длинные деревянные рейки (1-2 метра). Готовый раствор заливается полосами, в промежутках между рейками для маскировки маяков. С помощью деревянного правила удаляется лишний раствор, влево/вправо поступательными движениями утрамбовывается смесь.

Во время заливки полов около труб и вдоль стен оставляются зазоры. В появившиеся щели укладываются куски упругого утеплителя.

После заливки «чернового» бетона он накрывается пленкой и оставляется на месяц. Также поверхность периодически увлажняется.

При планировании утепления полов в гараже следующим слоем будет теплоизолятор. Можно использовать такие материалы: пенопласт, астратек, минеральная вата, пеноизол, рубероид и другие.

Быстрее и удобнее работать с рулонными теплоизоляторами. Для паро- и гидроизоляции утеплитель накрывается сверху пленкой.

В гараже финишная заливка пола делается также как и черновая: поверхность накрывается металлической сеткой, выставляются маяки, заливается бетон, выравнивается и утрамбовывается. Поверхность заглаживается стальной гладилкой.

При отсутствии утеплительного слоя прежде всего черновое покрытие обмазывают цементным «молоком» (вода, пластификатор и цемент), потом заливают «финишный» бетон.

Для увеличение эксплуатационного срока и избавления комнаты от пыли и грязи, верхний слой упрочняется. Возможно применение специальной пропитки или краски.

Чем красить пол? Специальными эпоксидными, акриловыми или полиуретановыми эмалями.

Деревянный пол

У деревянных покрытий для полов в гараже есть свои достоинства:• простой монтаж;• повышенная экономичность;

• экологичность.

И недостатки: недолговечность (средний эксплуатационный срок– 5 лет).

Этапы работы:• выполняется черновой бетонный пол;• подготавливаются лаги: выполняется обработка антисептиком, просушивается;• маячные лаги размещаются с шагом в 2 метра, фиксируются через каждые полметра с помощью дюбелей;• промежуточные лаги укладываются с шагом в 40 сантиметров, фиксируются аналогично;• в промежутках каркаса укладывается паро- и гидроизоляционный материал;

• доски полов фиксируется плотнее друг к другу с помощью саморезов или гвоздями перпендикулярно лагам.

Пол из  керамической плитки

Достоинства:1. простая уборка;2. отсутствие чрезмерного напыления;

3. водонепроницаемость.

Недостатки: повышенная стоимость работ и материалов.

В гараже для напольного покрытия потребуется плитка с пятым классом изнашиваемости. А для неотапливаемых комнат – морозостойкие сорта. Лишь прочные строительные материалы способны обеспечивать повышенную устойчивость к механическим повреждениям и истиранию.

Нельзя производить укладку керамической плитки на полу только возведенного гаража. Коэффициент расширения данного материала очень низкий, поэтому плитки не сможет выдержать усадку строения в первые 2 года.

Итак, делаем пол из плитки:
• выполняется бетонная стяжка;

• грунтуется поверхность;

• на участок пола с помощью зубчатого правила наносится клеевой состав, который соответствует марке плитки. Также смазываются края плитки.

Материал укладывается рядами, проверяя горизонтальность уровнем. Для получения ровных швов используются специальные пластмассовые крестики.

• Спустя 3 дня швы затираются. Пол можно эксплуатировать через две недели.

Наливные полы в гараже

В настоящее время современные выравнивающие растворы делаются на полимерной и цементной основе.
Достоинства наливных полов:

• идеальная ровность и гладкость;• простой монтаж;• повышенная износоустойчивость;• возможность проведения экспериментов с цветом;

• простая уборка.

Недостатки: высокая стоимость.

Для гаражей лучше подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные полы. Подобные полимерные покрытия прослужат больше 45 лет.

Как заливаются пол?

Подготавливается бетонное основание: заделываются выбоины, трещины, очищается от пыли, грязи, отшлифовывается. На поверхность пола наносится грунтовка в два слоя, каждый из которых должен просохнуть.

Приготавливается раствор, согласно указанной изготовителем инструкции.Пол заливается выравнивающим составом, наносящимся порциями. Раствор выливается на определенный участок – выравнивается с помощью зубчатого валика, хорошо удаляя все воздушные пузырьки.

Так, у каждого пола есть свои достоинства и недостатки. Выбирать только автовладельцам. При наличии средств можно выполнить наливной пол – самый подходящий для гаража по техническим свойствам. При ограниченном бюджете временно можно обходиться земляным полом или делать деревянный.

Источник: http://o-polax.ru/nalivnoj/pol-v-garazhe.html

Как залить пол в гараже бетоном

Какой толщины должен быть пол в гараже?

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье.

Подготовка основания

Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка.

Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта.

С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

Отметка нулевого уровня

В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола.

Удобно, если пол вровень с порогом ворот.

Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира). Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

С лазерным уровнем работать проще

Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

Расчет толщины слоев ПГС

В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

  • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
  • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
  • песка- не менее 5 см;

Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

Структура бетонного пола в гараже

Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку.

Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень.

Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

Материалы для подсыпки

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

Делаем подушку под бетонный пол

Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень.

Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины.

Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

Лучше трамбовать виброплитой

Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт.

В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов.

Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

Демпферный зазор

Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

Демпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор  материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

Гидроизоляционная пленка расстелена

 При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

Армирование

Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см.

Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над  гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см.

Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

Установка маяков

Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной  150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

Заливка бетоного пола в гараже

Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора.

Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба.

Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека.

Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить -поить их надо.

Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям.

Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом.

Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости.

Маяки нужны будут только для ориентирования, и, может, частичного выравнивания.

Уход за бетоном

После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону.

Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий.

В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

Утепленный бетонный пол в гараже

Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

Утепленный пол в гараже

При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро- гидроизоляция.

Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

Источник: https://stroychik.ru/garazh/betonnyj-pol

Толщина бетона под разные поверхности

Какой толщины должен быть пол в гараже?

Хозяйственные постройки и сооружения из тяжелого бетона, такие как: погреб, бассейн, площадка под стоянку автомобиля, отмостка, стяжка пола и площадка перед входной группой дома, как правило, возводятся без разработки проекта.

Поэтому один из основных вопросов который интересует непрофессионального застройщика – это вопрос, какой должна быть толщина бетона площадки под машину, толщина бетона для теплого пола, а также толщина бетонных стен погреба или бассейна. Рассмотрим толщину конструкций этих распространенных видов бытовых и хозяйственных сооружений подробнее.

Толщина бетона для площадки под машину

Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:

  • Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5×40 см (примерно).
  • Определяем площадь давления: 23,5×40х4=3760 см2.
  • Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.

Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.

Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.

Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.

При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины.

Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие.

Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.

 Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100×100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.

Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.

Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой.

Толщина бетона для пола

Толщина бетонной стяжки пола зависит от величины механического воздействия и оговаривается требованиями нормативного документа – СНиП 2.03.13-88:

  • Очень высокий уровень механической нагрузки на поверхность пола: 50 мм.
  • Большая нагрузка: 40 мм.
  • Умеренное воздействие: 30 мм.
  • Слабое воздействие 20 мм.

В практике строительства бетонных полов в квартирах, домах и придомовых постройках толщина заливки бетона по умолчанию принимается от 30 до 40 мм.

В последнее время частные дома оснащаются теплыми полами. При этом теплые полы бывают с электрическим и водяным подогревом.

В первом случае конструкция нагревается специальными проводом, а во втором горячей водой циркулирующей по трубопроводам, находящимся в толще пола.

Поэтому расчет толщины бетона для теплого пола производится индивидуально в зависимости от диаметра трубопровода или диаметра нагревательного провода.

В общем случае расчет следующий: 20-30 мм бетона под укладку нагревательных элементов +диаметр провода (6-7 мм) или диаметр трубы (обычно 22 мм, полудюймовая водогазопроводная труба)+20-40 мм (бетонной стяжки над нагревательным элементом).

Получается что для «электрического теплого пола толщина стяжки составляет в среднем 46-76 мм, а для «водяного» теплого пола 62-92 мм.

Толщина стен погреба из бетона

Подземное овощехранилище, возведенное из бетона – один из самых бюджетных вариантов при всех прочих равных условиях: долговечности и функциональности.

Так, если для строительства кирпичного погреба могут потребоваться услуги квалифицированного каменщика, обустроить бетонный погреб можно своими руками и тем самым сэкономить на дорогостоящем наемном труде.

При этом очень важным вопросом, от которого зависит конечная стоимость строительства сооружения, является вопрос оптимальной толщины стен овощехранилища.

Оптимальная толщина стен подземного погреба обустроенного в сухом грунте с низким стоянием грунтовых вод составляет 150 мм с обязательным вертикальным армированием. В этом случае стены не испытывают серьезных механических нагрузок, поэтому величина 150 мм, принимается исходя конструктивных соображений и удобства заливки.

При обустройстве сооружения во влажных грунтах с высоким стоянием грунтовых вод, стенки погреба в зимнее время испытывают достаточно серьезную нагрузку от пучения грунта. В этом случае толщина стен должна быть минимум 250 мм, также с обязательным вертикальным армированием.

Указанные величины подтверждаются практическим опытом строительства и эксплуатации бытовых подземных сооружений габаритами от 2×2 до 4×4 метра в плане.

Толщина стенки бассейна из бетона

Монолитный бетонный бассейн – это дорогостоящее сооружение. При этом цена бетона для заливки чаши сооружения, является одной из основных статей себестоимости строительства.

Правильный расчет необходимого количества строительного материала дает возможность заказать оптимальное количество бетона и свести затраты на заливку чаши к минимально возможному «минимуму» при всех прочих равных условиях.

В части оптимальной толщины стенок бассейна нет требований нормативных документов, как в случае с толщиной бетона для площадки стяжки пола. Поэтому приходится пользоваться эмпирическими данными, полученными от опытных застройщиков подобных сооружений.

При обязательном горизонтальном и вертикальном армировании, толщина стенок бассейна, полученная эмпирическим способом и проверенная практикой, должна быть не менее 200-250 мм. Увеличение толщины стенки бассейна выше 250 мм ведет к неоправданному, довольно значительному увеличению стоимости строительства.

Чем измерить толщину?

Многих частных застройщиков, которые заказали строительство рассмотренных в этой статье сооружений компаниям или частным лицам, и не имеющим возможности наблюдать за работой лично, интересует вопрос контроля качества работ в части соблюдения подрядчиками проектной толщины бетона.

В этом случае понадобится прибор для измерения толщины бетона. Учитывая высокую стоимость подобного оборудования(250-260 тысяч рублей), есть смысл взять его в аренду на время проведения приемочных испытаний.

Толщиномер бетона TC300

Одним из оптимальных вариантов оборудования для контроля толщины бетонных сооружений является прибор «Толщиномер бетона TC300». Стоимость аренды подобных приборов доступна и находится в пределах 300-500 рублей в сутки с внесением соответствующего возвращаемого денежного залога.

Заключение

Подводя итог данному повествованию, стоит отметить, что при создании этой статьи учитывался успешный личный опыт строительства бетонных сооружений автора публикации и успешный опыт его коллег по бизнесу заслуживающих доверия.

Источник: https://cementim.ru/tolshhina-betona/

Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки

Какой толщины должен быть пол в гараже?

Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.

Нулевой уровень

На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.

Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.

Толщина слоев бетонного пола в гараже

Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.

  1. Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
  2. Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
  3. Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.

Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.

Подушка под бетонный пол

Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола.

Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей.

Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.

Яма в гараже

Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.

  1. Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
  2. Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
  3. Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
  4. Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.

Гидроизоляция гаражного пола

В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом.

Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем.

Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.

Варианты строения бетонного пола

Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.

Армирование гаражного пола

Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили.

Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см.

Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).

Маяки и уклон

Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон.

Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор.

При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.

Приготовление раствора

Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4×6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день.

Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки.

При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.

Разравнивание и уход за бетоном

После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.

Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.

Источник: https://garazhov.ru/floor/tolshhina-betonnogo-pola-v-garazhe.html