13.04.2024

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Система нормативных документов в строительстве

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

СНиП 35-01-2001

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

(ГОССТРОЙ РОССИИ)

Москва

2001

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ ГУП «Научно-проектный институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий» (Институт общественных зданий) Госстроя России — ведущая организация, ЗАО «Архитектурное проектно-исследовательское объединение — Центр» (АПИО-Центр), ЗАО «ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева», Академией Государственной противопожарной службы МВД России, Московским государственным строительным университетом, ОАО «МосОтис»

2 ВНЕСЕНЫ Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

3 ПРЕДСТАВЛЕНЫ Управлением архитектуры и проектных работ и Управлением стандартизации, технического нормирования и сертификации Госстроя России

4 ПРИНЯТЫ и ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 1 сентября 2001 г. постановлением Госстроя России от 16 июля 2001 г. № 73

5 ВЗАМЕН ВСН 62-91* (кроме требований к специализированным зданиям)

6 ВВЕДЕНЫ впервые

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1 Общие положения
2 Нормативные ссылки
3 Общие требования к зданиям, сооружениям и их участкам
Участки и территории
Входы и пути движения
Лестницы и пандусы
Лифты и подъемники
Пути эвакуации
Внутреннее оборудование
Санитарно-гигиенические помещения
4 Особые требования к среде жизнедеятельности маломобильных групп населения
Жилые здания и помещения
Зоны обслуживания посетителей в общественных зданиях
Места приложения труда
Приложение А Термины и определения
Приложение Б Расчет числа лифтов, необходимых для спасения инвалидов из зон безопасности.
Приложение В Материалы к расчету уровня пожарной безопасности маломобильных групп населения

ВВЕДЕНИЕ

Источник: https://www.pandus-msk.ru/publishing/snip-35-01-2001/

Пандус из бетона

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Трудность передвижения людей с ограниченными возможностями – проблема, с которой они сталкиваются каждый день не только дома, но и на улице. Ведь человеку, который передвигается на инвалидной коляске, многие места просто не доступны, особенно, те, до которых можно добраться только при помощи лестницы. Для этого здания наравне со ступенями оборудуют пандусами.

Что такое пандус?

Пандус – незаменимая в наше время конструкция для заезда с уклоном для колясок, велосипедов, инвалидных кресел и прочего транспорта. Чаще всего он дублирует лестницу.

Назначение

Пандус устанавливается у входа в помещение или на лестничном пролете. Его главное назначение заключается в том, что он соединяет отличающиеся по высоте горизонтальные плоскости в случаях, когда нужно сооружение, отличающееся от лестницы по техническому назначению: для инвалидов или транспорта.

Основные требования:

  • Угол наклона пандуса должен быть минимальным, чтобы инвалид в кресле без привода мог подняться по нему самостоятельно.
  • Поверхность должна быть не скользкой, прямой, не иметь никаких неровностей. Ничего не должно мешать движению.

Устойчивость сооружения

Конструкция представляет собой лестничный бетонный марш, только вместо ступеней у него — ровная плоскость спуска. В отличие от лестницы, его уклон не должен превышать 10%, а подъемная плоскость в 9% уже является отклонением от нормы, так как человек с ограниченными возможностями без чьей-либо помощи подняться по нему не сможет.

Какие бывают виды?

Прежде всего определим, какие бывают виды пандусов. В зависимости от используемого материала:

  • металлические;
  • бетонные;
  • деревянные.

Также пандусы бывают:

  • Стационарные;
  • Откидные;
  • Съемные.

Стационарные устанавливают у входа в здание. Они не убираются. Откидные используются, когда место ограничено, и опускаются в случае надобности. Они закрепляются на стене прохода. Часто устанавливаются в домах, где установка стационарного будет мешать свободному проходу других жильцов. Съемные устанавливают временно, для преодоления препятствия в конкретный момент. Они, в свою очередь, также бывают разных видов:

  1. Раздвижные телескопические – две аппарели, которые раздвигаются в длину и в собранном виде не занимают много места.
  2. Ролл-пандусы – вариант для тех, у кого совсем мало места. Благодаря специальному каркасу они скручиваются как ковер.
  3. Рампы – раскладная модель, которая используется для того, чтоб преодолеть пороги и другие небольшие возвышенности.

Еще пандусы можно классифицировать на:

  • монолитные;
  • с опорой стенки;
  • с полной опорой на грунт или подсыпку.

Определение параметров конструкции

Расчет уклона пандуса для инвалидов.

Бетонный пандус — один из самых устойчивых видов. Они бывают одномаршевыми (на один пролет) или многомаршевыми (с промежуточными площадками). Это зависит от высоты подъема. Максимальная длина одной полоски не должна превышать 9 метров, поэтому нельзя сделать одну длинную плоскость на большое расстояние.

Также учитывается то, что максимальная высота марша – 80 см. Исходя из этого, рассчитывая размеры пандуса нужно взять во внимание площадки в начале, в конце пандуса, а также промежуточные площадки. При сооружении пандуса важно знать, что подъему не должно ничего препятствовать, например, дверь.

Площадки должны быть достаточных размеров, чтобы хватало места для свободного разворота коляски.

Минимальная ширина плоскости пандуса должна быть 1 м, если предусмотрено одностороннее движение, и, соответственно 2 м, если двустороннее. Законом также предусмотрено обязательное устройство бортиков на пандусе, чтобы колеса коляски не соскакивали с поверхности. Их минимальная высота — 5 см.

Для безопасности и удобства передвижения пандусом, его оборудуют перилами с обеих сторон. Поручни должны быть расположены по всей длине, их высота должна учитывать потребности детей и взрослых. Поэтому перила располагают на высоте 50 см – для ребенка и, соответственно, 70, 90 см – для взрослого.

Расчет пандуса

Прежде чем приступить к работам, нужно подготовится, сделать все необходимые расчеты и замеры, то есть составить проект. Согласно нормативам, высота пандуса должна относиться к длине в расчете 1:12. Это значит, что для сооружения конструкции высотой 1 метр нужно сделать ее длиной в 12 метров, а при высоте 1,2 метра – в 15 метров. Однако согласно нормам делать так запрещено, поэтому нужно разделить его на 2 марша одинаковой длины – по 7,5 метра, площадка между маршами будет на высоте 0,6 метра (h1/2 = 1,2/2)

Размер площадки между маршами возьмем 2 м2. Исходя из этого нужна l1 17 м2 (15 м и 2 м площадка).

V1 = 1/10 s = 1/10 17 м2 = 1,7 кубометра.

V2 = h1 * l1 = 1, 2 * 15 = 18 м2* ½ толщина кирпича (0,125 м) = 2,225 кубометров.

m = 2, 25 : 0,002 = 1125 штук.

Так же определяем объем используемой насыпки (9 м3) и необходимую длину прутьев арматуры (243 погонных метра):

  • площадь — s;
  • высота пандуса – h1;
  • высота площадки – h2;
  • длина плиты – l1;
  • объем бетона – v1;
  • объем стенок – v2;
  • количество кирпичей – n.

Последовательность работ

  • Армирование пандуса.Шаг 1. Делаем разметку под сооружение шнурами и колышками. При этом учитывается внутренняя ширина будущей конструкции.
  • Шаг 2. Заливаем фундамент под стены.
  • Шаг 3. Осуществляем растяжку и выставление уклона.
  • Шаг 4. Занимаемся выкладывание кирпичных стен. После этого выжидаем около месяца.
  • Шаг 5. Засыпаем расстояние между стенками.
  • Шаг 6. Нужно сделать защитную прослойку между засыпкой и бетоном (часто используют полиэтилен).
  • Шаг 7. Армируем сооружение.
  • Шаг 8. Делаем отбортовку.
  • Шаг 9. Производим бетонирование. Залить лучше бетон марки не ниже М300 снизу вверх. Так как верхний слой будет сохнуть быстро, его смазывают водой, чтоб все засыхало равномерно. Если после его полного высыхания появляются трещины, их можно исправить цементной стяжкой.
  • Шаг 9. Делаем установку перил.
  • Шаг 10. Покрываем конструкцию брусчаткой или другим материалом.

Вывод

Установка пандуса — дело необходимое. По пандусу передвигается не только человек с ограниченными возможностями, но и люди с колясками. Это как минимум сделает удобней посещение того или иного здания. Прежде чем залить конструкцию, сооружение, надо определиться, какое именно подойдет лучше всего, .потом заняться расчетами.

Если вы выбрали пандус из бетона, то вышеизложенные инструкции помогут все рассчитать.

Источник: https://kladembeton.ru/izdeliya/zdaniya-i-arhitektura/ustrojstvo-pandusa-iz-betona.html

Бетонирование наклонных поверхностей

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Технология заливки бетона на наклонные поверхности распространена как в частном строительстве, так и в крупных проектах. Затруднения при выполнении таких работ возникают в основном в случаях, когда владелец решает залить бетон под углом у себя дома.

Не зная особенностей процедуры и вариантов ее исполнения, добиться надлежащей прочности и эстетичности достаточно непросто.

Где применяется бетонирование с уклонами

Если говорить о крупных строящихся объектах, то рассматриваемая технология применяется при обустройстве следующих элементов:

  • съезды в подземную парковку;
  • пандусы для заезда на инвалидных колясках;
  • пандусы для завоза передвижных носилок;
  • заезды для грузового транспорта;
  • наклонные плиты перекрытия.

Во всех приведенных случаях обычно работают профессиональные бригады, располагающие соответствующими приспособлениями в виде скользящих опалубок и другой оснастки. Если же рассматривать вопрос с точки зрения частного строительства, то заливка бетона под углом может использоваться в трех наиболее частых случаях:

  • обустройство стяжки в ванной, душевой или бане;
  • возведение отмостки вокруг дома;
  • обустройство заезда или съезда в гаражи.

В этих случаях применяются различные подручные (и не только) приспособления и технологии для бетонирования под наклоном, кратко описанные далее.

Бетонная смесь для заливки под углом

Одним из самых важных моментов строительства в таких условиях является правильность приготовления бетонной смеси. По составу и пропорциональному соотношению компонентов она может не отличаться от традиционно используемых при обустройстве стяжек, фундаментов и прочих конструкций. особенность бетонирования наклонной поверхности – это консистенция состава.

Бетон для таких задач делается более густым, чем для обычных формировочных работ. Как правильно определить, что смесь подходит для заливки наклонной поверхности? Самый простой и наглядный способ сделать это – разместить часть приготовленного бетона на плоскости с таким же уклоном, какой присущ обрабатываемому участку. По итогу смесь не должна сползать с этой поверхности, и одновременно быть не слишком сухой, то есть рассыпчатой.

В остальном приготовление бетона осуществляется по общепринятой рецептуре с учетом того, где будет выполняться заливка. Для внутренних работ это будет цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4, а для наружных, соответственно, 1:3. Марка цемента стандартная – 400. К песку особых требований, кроме чистоты, не предъявляется.

Технология бетонирования наклонной поверхности внутри помещений

Как уже было упомянуто выше, заливка бетоном наклонных поверхностей внутри помещений необходима при обустройстве душевых комнат, а также при строительстве бани или сауны. Например, если обустраивается бассейн, то полы вокруг него тоже должны иметь определенный уклон. Объяснить технологию заливки бетона под углом внутри помещений проще всего на примере душевой комнаты.

Тем более, что с этой работой сталкиваются чаще всего.

Обустройство стока в душевой начинается с подготовки основания. Это и установка канализации, и подушка, и черновая стяжка (без уклона). Далее идет один из важнейших этапов – установка маяков.

Здесь может возникнуть ряд нюансов, но если сточное отверстие находится в средине душевой, то ориентиры выставляются следующим образом. Сначала выставляется первый маяк от сточного отверстия к любому из углов. При этом его возвышение должно соответствовать расчету два сантиметра на метр пола.

После его установки в остальных углах делаются отметки на одном уровне с шаблонным маяком. Далее монтируются все остальные указатели.

Дальнейшая работа – дело техники и опыта. Помещения душевых обычно небольшие, потому если раствор приготовлен правильно, то залить бетоном наклонную поверхность и разровнять его по маякам не будет сложной задачей.

Технология обустройства пандуса

Такие конструкции применяются для реализации заезда или съезда в гараж. Выполняются они по технологии заливки бетона под углом. Сделать пандус можно несколькими способами, наиболее распространенные из которых два нижеописанных.

Первый вариант подходит для тех, у кого есть возможность заказать или приготовить большое количество бетона за один подход. В таком случае более рентабельно обустроить комплексную опалубку для всего пандуса сразу. Делается она очень просто. На вымощенную заранее подушку (под наклоном до 5 см на 1 метр) заливается небольшой слой обычной бетонной смеси. Поверх полученного основания укладывается армирующая сетка.

Далее собирается опалубка, которая представляет собой поперечные ячейки из доски, фанеры или другого материала. Фактически по краям будущего пандуса устанавливаются две направляющие под нужным углом, а между ними на расстоянии около полуметра друг от друга монтируются перемычки.

После заливки такой формы полужидким раствором поверхность выравнивается. При этом маяками будут служить и направляющие, и перемычки, если они установлены с надлежащей аккуратностью. Когда бетон схватывается, перемычки убираются, а оставшиеся щели заливаются обычным жидким раствором.

Второй способ подходит в случаях, если нет возможности обеспечить для заливки бетона под углом большой объем раствора, а также не доступна ячеистая опалубка. Чтобы залить пандус для гаража, можно воспользоваться временной опалубкой. Она устанавливается в виде прямоугольной рамки, длина которой будет соответствовать ширине пандуса, а ширина составляет около полуметра.

Читайте также  Анкера для керамзитобетонных блоков

Установив такую конструкцию в точке начала будущего пандуса, ее заливают под углом бетоном соответствующей консистенции и разравнивают. Когда смесь застынет, опалубка демонтируется и устанавливается далее по площади пандуса, затем операция повторяется. Таким способом можно обустроить площадку под уклоном практически любой длины без каких-либо серьезных объемов материала и оборудования.

Обширный ассортимент опалубки, позволяющей выполнять эти и другие работы, представлен в нашем каталоге. Мы предлагаем как одноразовую, так и надежную сборную опалубку, которую можно использовать многократно. При необходимости возможна аренда оснастки.

Источник: https://rsk-spb.com/stati-o-stroitelstve/betonirovanie-naklonnykh-poverkhnostey/

Правила по установке пандусов по нормам СНиП и ГОСТ: размеры, конструкция, монтаж

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Пандусы – это специальные дорожки, которые служат для соединения поверхностей разной высоты. Они предназначены для облегчения подъёма и спуска людей в инвалидных креслах и перемещения детских колясок. Их располагают под небольшим углом к основной горизонтальной площадке, чтобы движение как вверх, так и вниз, было достаточно комфортным.

Стоимость и порядок заказа смотрите на странице Пандусы →

Конструктивно пандус состоит из трёх частей:

  1. — горизонтальная зона в нижней части;
  2. — наклонная аппарель;
  3. — горизонтальная зона в верхней части.

Рампы для инвалидов часто устанавливаются на различных объектах общественного пользования (подземные переходы, больницы, магазины) и в жилых домах. Причём это касается не только возводимых зданий, но и существующих построек. Действующие строительные стандарты предусматривают принципы «универсального проекта» и «разумного приспособления» ­– то есть гарантируют инвалидам равные условия жизнедеятельности с другими гражданами.

Установка пандусов проводится согласно определённым правилам (ГОСТ и СНиП). Так, угол наклона рампы, дублирующей лестницу, не может быть более 5% при длине марша в пределах 9 метров. Если протяжённость лестницы превышает это расстояние, то в конструкции обязательно наличие горизонтальной поверхности длиной от 1,5 метров через каждые 8-9 метров спуска. Уклон винтовых пандусов может достигать 8% при подъёме на высоту до полуметра. Однако если разность высот более 0,8 метра, то максимальный угол наклона должен быть равен 5%.

Помимо правил, касающихся величины уклона, протяжённости и высоты подъёма, есть требования, которые оговаривают размеры горизонтальных площадок с обеих сторон наклонной поверхности.

Они нужны, чтобы обеспечивать удобный подъезд и спуск инвалидного кресла или коляски.

Габариты площадок должны быть достаточными для разворота и стабильного размещения коляски. Если начало или конец наклонной дорожки расположены слишком близко от какого-либо препятствия, то пользование ею будет затруднено. Рекомендуемые минимальные размеры свободных зон 1,5×1,5 метра.

На удобство использования пандуса влияет также и его конструкция. Например, ступени на входах в здания нередко оборудуют металлическими швеллерами. Даже если их длина и уклон соответствуют нормам, люди в инвалидных креслах будут не в состоянии ими воспользоваться.

Причина в том, что передние колёса кресел некоторых моделей не находятся в одной плоскости с задними. Передние колёса монтируют ближе к продольной оси, в то время как задние располагаются гораздо шире. Таким образом, по пандусу из двух швеллеров можно катить только детскую коляску.

Для специальных инвалидных кресел необходимы широкие цельные аппарели.

Ширина пандусов по СНиП

Ширина пандусов – параметр, который закладывается на стадии проектирования конструкции. Минимально допустимое значение, указанное в СНиП о доступности зданий для маломобильных групп населения, – 90 см. Этой ширины достаточно для движения одного инвалидного кресла при наличии поручней по обеим сторонам дорожки. Уклон поверхности не может превышать 8%.

Для примера изображен пандус с шириной в свету 1000 мм. Однако, определяется она разными способами. Расстояние между ограждающими бортиками – 1000 мм, а между поручнями – 960 мм. Полный габарит при этом составляет 1000 мм.

Если требуется дорожка для одновременного проезда в обе стороны, то она должна быть не уже 1,8 м. При этом инвалид может пользоваться поручнем только с одной стороны, поэтому допустимый уклон поверхности составляет 5-6%. В случае если ширина пандусов превышает 2 метра, рекомендуется размещать поручни как по бокам, так и в центре дорожки.

Ограждающий бортик

Ограждающий бортик – это необходимый элемент пандуса, который предотвращает соскальзывание колёс во время подъёма и спуска. Бортик располагается на всей протяжённости дорожки с внешней стороны. Минимально допустимая высота, которая указана в действующих строительных нормативах, составляет 50 мм.

Данный элемент может являться дополнением к конструкции. В этом случае используют металлические полосы или трубы небольшого диаметра, которые монтируют на высоте 50-70 мм от основной поверхности.

На рисунке изображён поперечный разрез пандуса с ограждающим бортиком, когда ни одна из сторон не граничит со стеной.

Установка бортиков

Установка бортиков необходима, если дорожка для проезда инвалидного кресла не оборудована ими изначально. Продольные борта значительно повышают безопасность пользования пандусом как съёмного, так и несъёмного типа.

Установка бортиков обычно заключается в приваривании металлического профиля (полоса, пруток, круглая труба) к ограждающим стойкам на небольшом расстоянии от полотна пандуса.

Второй вариант монтажа – крепление квадратной или прямоугольной стальной трубы непосредственно на опорной поверхности при помощи болтов. В этом случае нужно убедиться, что высота трубы соответствует нормам. Оба варианта подходят как для бетонных, так и для металлических пандусов. Конкретный способ следует выбирать исходя из удобства проведения работ.

Проектирование лестничной площадки с аппарелью для инвалидных кресел предполагает увеличение площади свободной зоны в соответствии со взаимным расположением дверей и пандуса.

В качестве примера, на схеме изображён пандус, примыкающий к боковой, относительно входа, стене. Чтобы проехать дальше, человеку в коляске нужно первым делом обогнуть дверь. Для облегчения данного манёвра глубину площадки необходимо увеличить на 30-50 сантиметров. Желательно, чтобы направление открывания двери было противоположно положению пандуса. Это гарантирует инвалиду лёгкий и удобный проезд.

Источник: https://www.d-dveri.ru/poleznaya-informaciya/pandusy-obshie-pravila/

Устройство бетонного пандуса

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Погрузочно-разгрузочный пандус представляет собой специальную строительную конструкцию, которая обеспечивает простое и безопасное перемещение погрузочной техники и людей между двумя поверхностями, находящимися на различной высоте. Самым распространенным сооружением подобного типа является устройство бетонного пандуса, который обладает отменными эксплуатационными качествами.

Группа компаний СМК предлагает заказать строительство бетонного пандуса на выгодных условиях. Наши специалисты  выполнят монтаж бетонного пандуса под ключ, начиная от проектирования и заканчивая сдачей в эксплуатацию. Главными преимуществами работы с нами являются:

  1. Наличие собственной производственной базы.
  2. Собственный проектный отдел, который имеет все необходимые лицензии и штат квалифицированных специалистов.
  3. Мы готовы взаимовыгодно сотрудничать, как с юридическими, так и физическими лицами.
  4. Сжатые сроки выполнения всех строительно-монтажных работ.
  5. Наличие портфолио с большим количеством успешно оконченных строительных объектов различного уровня сложности.
  6. Длительные гарантийные обязательств на все наши услуги, работы и используемые материалы.

Устройство бетонного пандуса выполняется с учетом законодательных требований, максимальной нагрузки на него, длины, грузооборота и других факторов.

Устройство бетонного пандуса видео

сюжет об устройстве внутреннего бетонного пандуса в каркасном складе, который мы строим в г. Санкт-Петербурге:

Виды бетонных пандусов

Пандусы проектируются с учетом защиты от воздействия дождя и снега, а также максимальных габаритов транспорта. Типовая длина грузового автопоезда составляет порядка 20 метров, поэтому перед пандусом следует предусмотреть площадку для маневрирования и парковки транспортных средств. При этом место маневрирования должно обладать твердой бетонной или асфальтобетонной поверхностью, что обеспечит отсутствие выработанной колеи.

Мы предлагаем строительство следующих видов пандуса:

  1. Погрузочно-разгрузочный.
  2. Скатный.

Первый тип пандусов предназначен для выравнивания перепада по высоте между поверхностью автомобильного грузового отсека, прицепа или полуприцепа с поверхностью пола на складе. Его конструкция представляет собой ровную платформу, высота которой рассчитывается с учетом габаритов грузового транспорта.

Скатный пандус представляет собой наклонную платформу, которая объединяет две поверхности пола, находящиеся на разной высоте. Скатные пандусы используют для перемещения груза на погрузчике, ручной гидравлической тележке или ручной переноске.

Основные требования к бетонному пандусу

При обустройстве бетонных пандусов мы учитываем широкий перечень требований, которые предъявляют к их конструктивным и функциональным особенностям:

  • При подготовке проектных решения пандуса в обязательном порядке предусматриваем его защиту при помощи навеса.
  • Длина рампы подбирается с учетом планировки здания, вместимости склада, условий безопасности и максимального грузооборота.
  • Погрузочная платформа должна иметь не менее двух обустроенных входов.
  • Навесы и рампы, которые прилегают к объектам с высоким уровнем пожарной опасности, включают в своей конструкции негорючие материалы.
  • Бетонные пандусы скатного типа выполняются с уклоном в диапазоне от 5 до 12 градусов и шириной от 1,0 метра при одностороннем движении и от 1,8 метра при двухстороннем движении.
  • Пандусы и платформы для работы с железнодорожным составом проектируем в соответствии с ГОСТ 9238-83.
  • В случае обустройства криволинейных скатных пандусов, их выполняем исключительно по технологии монолитного строительства.

Особенности строительства разгрузочного пандуса

Технология устройства пандуса для выполнения погрузочно-разгрузочных операций включает широкий перечень работ, которые выполняются в следующей последовательности:

  1. Подготовка проектного решения нашими специалистами. Оно включает грамотный расчет всех конструктивных параметров будущего сооружения и графическое отображение этих результатов.
  2. Закупка и доставка до места проведения работ всех необходимых расходных строительных материалов.
  3. Предварительная подготовка: выравнивание грунта, разметка территории, ограждение строительной площадки.
  4. Монтаж каркаса, который обеспечивает высокую механическую прочность всего сооружения. Для армирования пандуса можем использовать арматуру из металла или прочного пластика.
  5. Установка опалубки, которая временно выполняет функции тары для наполнения бетонной смесью. Опалубка для пандуса может выполняться в съемном или несъемном исполнении. Это зависит от сложности формы пандуса.
  6. Заполнение опалубки литым бетоном соответствующей марки и качества.
  7. Отвердевание бетонной смеси на протяжении установленного периода времени.
  8. Демонтаж опалубки после набора бетоном определенного уровня прочности.
  9. Шлифовка бетона для получения гладкой и прочной поверхности, без трещин и других дефектов.
  10. Покрытие бетонной поверхности упрочняющими материалами.

Преимущества бетонного погрузочно-разгрузочного пандуса

Основные достоинства бетонного пандуса, которые обеспечивают им высокую популярность среди наших заказчиков:

  • Высокая стойкость к большим механическим нагрузкам, вибрациям и ударам.
  • Не подвержены воздействию коррозии, что позволяет эксплуатировать их в районах с повышенной влажностью.
  • Продолжительный срок службы, который сопоставим со зданиями капитального типа.
  • Отменная устойчивость к резким перепадам температуры окружающего воздуха и длительному воздействию солнечного света.
  • Не требуют обустройства дорогостоящего фундамента.
  • Низкая стоимость первоначальных инвестиций и последующего технического обслуживания.

Сотрудничество с нами позволяет всем заказчикам по доступной демократичной цене получить качественное строительство разгрузочного или скатного пандуса в самые короткие сроки.

Мы занимаемся строительными работами уже более десяти лет. Основным направлением ГК СМК является возведение быстровозводимых зданий и сооружений под ключ. Мы реализовали более 100 проектов, среди которых строительство бескаркасных ангаров и каркасных зданий из сэндвич-панелей. Обращайтесь к нам за комплексными услугами по строительству или выполнением отдельных видов работ. Все построенные нами объекты покажем вживую, проведя экскурсию по ним. Убедитесь в качестве наших работ и доступной стоимости услуг.

Источник: https://www.spbsmk.ru/o-kompanii/stati/ustrojstvo-betonnogo-pandusa.html

Металлоконструкции металлических пандусов

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Пандус для складов и промышленных зданий представляют собой не столько пандусы в общепринятом смысле — «пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.» Пандусы для складов и промышленных зданий рассматриваются совместно с площадками разгрузки-погрузки.

Таким образом пандусы для складов и промышленных зданий — это прочная конструкция, состоящая из горизонтальной площадки и наклонных конструкций для перемещения колёсного транспорта, а также лестниц. Пвндусы могут составлять из себя входную группу, или входная группа может составлять из себя пандус. Для промышленных и складских помещений эти понятия могут быть неотделимы друг от друга.

Часто строительство пандусов входит в основной проект промышленных и складских зданий. Такие площадки-пандусы стоят на общем фундаменте, их конструктив «завязан» на основное здание.

Переставной перегрузочный мост. Пандус. Рампа-платформа для складских работ с малотоннажным транспортом.

 

 

Пандус для малотоннажного транспорта. Склад. Разгрузка. Погрузка.

Работы по замене площадки разгрузки и ремонту пандуса

Часто пандусы и площадки для погрузки-разгрузки изготавливаются как металлические конструкции.

При реконструкциях промышленных и складских зданий, а также при ремонтных работах часто требуется изготовление и монтаж площадок погрузки-разгрузки и пандусов.

Ниже приводится пример замены площадки для погрузки-разгрузки и пандуса. Предварительно был демонтирован старый пандус.

Требование заказчика в части нагрузки были существенные — 1500 кг. на кв.м. Поэтому в конструктив был заложен крупный профиль (труба 140*140*5. швеллер №18 и проч.). Настил был изготовлен из стального ГД листа 5 мм.

По поводу изготовления, монтажа, замены и ремонта пандуса обращайтесь: +7 (903) 580-78-98, +7 (909) 977-65-77, Или присылайте заявки:

580-78-98@mail.ru977-65-77@mail.ru

Металлический сварной пандус под малотоннажный транспорт (например Газель) для компенсации (300 мм.) стандартного проёма разгрузки складских комплексов

Ремонт пандуса — покрытие металлом. 

Ремонт стационарного складского пандуса.

Ремонт пандуса металлическим листом.

Погрузочная эстакада для работы тяжёлого погрузчика

Пример въездного пандуса под 5-ти тонное авто с низкой платформой.

Пример ремонта стационарного въездного пандуса

Источник: http://remstroy24.com/metallokonstrukcii-metallicheskix-pandusov/

Особенности строительства монолитных винтообразных пандусов

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Марковский Д.М., канд. техн. наук,
ведущий научный сотрудник УП «Модостр»

На примере конструкций общественно-торгового центра «Столица» в Минске в статье рассматриваются особенности технологии возведения монолитных винтообразных пандусов.

При строительстве этого сооружения в 2004—2005 годах специалистами компании МОДОСТР и Института БелНИИС были предложены технологичные и экономные решения, позволившие строителям качественно построить нетиповые сооружения без закупки дорогостоящей опалубочной техники.

1 Нетиповые конструкции торгового центра «Столица» в Минске

Новые здания общественного назначения всё более изобилуют неправильными формами и криволинейными поверхностями. Чаще всего конструкции таких сооружений выполняются из монолитного бетона. Технология производства монолитных бетонных работ должна обеспечивать высокое качество продукции, скорость выполнения работ, безопасность и экономию. К тому же, именно технология теперь должна подстраиваться под архитектуру.

Рисунок 1 – Конструкции монолитного винтообразного пандуса
в паркинге торгового центра «Столица» в Минске

Специалистами компании «Модостр» и Института БелНИИС разработана технология возведения монолитных конструкций пандусов в контексте общей технологии строительства каркаса сооружения. Особенности геометрии конструкций потребовали комплексного подхода, который обеспечивал взаимосвязь строительных процессов во времени и пространстве.

Пример сооружения, на котором решались подобные задачи – паркинг подземного торгового центра «Столица» на пл. Независимости в Минске. С точки зрения технологии, интерес представляют круговые въездные наклонные пандусы, полностью выполненные из монолитного бетона и опирающиеся по внешнему и внутреннему контурам на колонны (рисунок 1).

2 Последовательность работ при возведении монолитных конструкций

Сроки, отведенные на сооружение рампы, вынуждали планировать последовательность ведения работ, жёстко привязанную к временнóй сетке.

Специалистами компании Модостр и научно-исследовательского Института БелНИИС был предложен следующий этажный цикл ведения работ:

  1. частично возводятся колонны до пересечения с пандусом;
  2. затем бетонируется сама плита пандуса;
  3. возводятся колонны до уровня междуэтажного перекрытия;
  4. возводится участок перекрытия, примыкающий к пандусу.

3 Бетонирование колонн

Колонны было предложено бетонировать с использованием индивидуальной опалубки, а также, где это было возможно, с применением инвентарной веерной опалубки колонн.

Инженерами были разработаны конструкции индивидуальной опалубки колонн высотой от 0.5 до 2.8 м из деревофанерных щитов с палубой из водостойкой фанеры. При этом конструкция щитов позволяла применять стандартные крепёжные элементы (винтовые замки, тяжи, гайки, подкосы).

Читайте также  Блок хаус из пластика

Для бетонирования каждой колонны собирался блок опалубки из заранее изготовленных или инвентарных щитов. Выверка опалубки в вертикальных плоскостях производилась регулируемыми подкосами. При малой высоте блока применялись индивидуальные деревянные подкосы.

4 Опалубка колонн, примыкающих к стене

Колонны было предложено бетонировать с использованием индивидуальной опалубки, а также, где это было возможно, с применением инвентарной веерной опалубки колонн.

В процессе работы над проектом инженерами были разработаны технологические решения бетонирования нестандартных узлов. Принципиальная схема сборки индивидуальной опалубки колонн приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 — Принципиальная схема индивидуальной деревофанерной опалубки колонн

Например, индивидуально решался узел с прямоугольной колонной, практически вплотную примыкающей к уже возведённой железобетонной стене. При этом минимальный зазор между колонной и стеной составлял около 30 мм (рисунок 3).

Это создавало локальную стеснённость условий, при которой оказывалось невозможным применение инвентарных металлических щитов опалубки, несмотря на то, что сечение колонны имеет простую прямоугольную форму.

Другим примером нетипового решения может служить стык колонны со стеной не под прямым углом (рисунок 4). Оказалось технологически целесообразно возводить эти конструкции раздельно. В первую очередь была возведена стена. При этом выпуски арматуры были пропущены через торцевой отсекатель стеновой опалубки. На следующем этапе выставлялась опалубка примыкающей колонны.

Рисунок 3 — Схема сборки опалубки колонны, возводимой вблизи существующей стены

Рисунок 4 — Схема сборки блока опалубки колонны,
примыкающей к ранее возведённой стене

Для восприятия бокового давления бетонной смеси щиты необходимо было стягивать между собой тяжами из высокопрочной стали. В случаях, когда тяж проходил сквозь тело колонны, то его пропускали в специальной трубке из ПВХ, которая оставалась в бетоне.

Тяжи рассчитывают на восприятие распорного давления бетона с учетом динамической составляющей нагрузки, возникающей при укладке и вибрировании бетонной смеси. Игнорирование требования постановки тяжей может привести к появлению выпуклостей на поверхности стены или колонны.

5 Возведение наклонного полотна монолитного винтового пандуса

Для бетонирования наклонного полотна винтообразного пандуса применена стоечно-балочная опалубочная система.

Особенность её использования в данном случае состоит в том, что при бетонировании наклонной конструкции возникают вертикальные и горизонтальные усилия на опалубку. Сами телескопические стойки опалубки не способны воспринять горизонтальные нагрузки. Поэтому стойки необходимо раскреплять в направлении возможного сдвига, т.е. устраивать связи.

Рисунок 5 – Схема расстановки опалубки пандуса. Продольный разрез

Более выгоден в такой ситуации вариант применения в качестве опорной системы башен из телескопических стоек, объединённых раскосами, поскольку отпадает надобность в дополнительных связях.

На рисунках 5, 6 представлены схемы расстановки опорной системы опалубки для бетонирования винтообразного пандуса.

Рисунок 6 – Схема расстановки опалубки пандуса. Поперечный разрез

Распределительные деревянные балки опалубки перекрытия для предупреждения сдвига следует крепить к несущим балкам, которые в свою очередь закрепляются к оголовкам стоек.

Бетонирование выполняется снизу вверх с технологическими перерывами для предупреждения сползания бетонной смеси.

На рисунке 7 представлена схема раскладки несущих и распределительных деревянных балок настила, по которым укладывали фанерную палубу.

Рисунок 7 – Схема расстановки элементов опалубки пандуса в плане

Примыкание междуэтажных перекрытий к пандусу заводит во временные рамки выполнение отдельных операций. Этот факт, а также стеснённость условий обуславливают необходимость чёткой технологической последовательности ведения работ и их синхронизации. Только так можно достичь надлежащего качества железобетонных конструкций и сокращения сроков выполнения работ.

Разработанную технологию успешно реализовало ОАО «Минскпромстрой» на строительстве рассматриваемого паркинга подземного общественно-торгового центра на площади Независимости в Минске в 2004 году. При этом было обеспечено высокое качество поверхности железобетонных конструкций (рисунки 8, 9, 10).

Рисунок 8 – Возведённые монолитные конструкции одного уровня пандуса

Рисунок 9 – Возведённые монолитные конструкции въездного пандуса

Рисунок 10 – Опалубка полотна винтового пандуса при строительстве торгового центра «Столица»

Источник: http://www.modostr.by/articles/osobennosti-stroitelstva-monolitnykh-vintoobraznykh-pandusov

Заезд из бетона – как сделать пандус своими руками

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

4 фев 2015,

Пандус – это заезды, выполненный под уклоном для различного рода легких колесных средств – инвалидных кресел, колясок, велосипедов. Пандус не существует отдельно – он дублирует лестницу. Пандус должен иметь небольшой уклон, чтобы по нему могу подняться даже инвалид в кресле без привода. Поверхность пандуса должна быть ровной, без ям и бугорков, которые могут препятствовать движению. А еще он должен быть устойчив к различного рода погодным явлениям – дождю и снегу, например.

Конструкция очень напоминает лестничный бетонный марш, на котором отсутствуют ступени. Уклон пандуса всегда гораздо меньше уклона лестницы. Существует СНиП, согласно которому плоскость, находящаяся под углом в 9 градусов считается отклонением от нормы.

Чтобы упростить все расчеты по построению пандуса, достаточно взять за основу обычную лестницу. Но сначала стоит определиться с видом пандуса.

Итак, пандус бывает трех видов:

  • Монолитный, без опоры;
  • С опорой на несущие стенки;
  • С полной опорой на грунт или подсыпку.

Все три вида отличаются друг от друга кардинально. Рассмотрим детально устройство пандуса на подушке.

Как определить параметры конструкции пандуса

Пандус может быть одномаршевый или многомаршевый – это зависит от того, на какую высоту в итоге должен подняться инвалид, родитель с коляской или велосипедист. Но здесь нельзя сделать прямую наклонную поверхность, поскольку максимальная длина этой плоскость должна быть не больше 9метров, а высота – не более 80см. Необходимо рассматривать и возможность площадки перед заездом. Также нужно учитывать площадки для разворота в каждом изломе пандуса. Дверей, порталов и иных препятствий быть не должно.

Итак, вы определяете форму пандуса и его длину с учетом всех площадок. Например, вам необходимо построить пандус шириной 100 см, длиной 120. В таком случае хватит плиты толщиной 100 мм. Для некоторого сокращения расходов можно в качестве опорных стенок использовать армированную кирпичную кладку в полкирпича или же шлакоблочную конструкцию.

Производим расчет пандуса

Высота к длине при нормативном уклоне в 8% должны иметь соотношение 1:12. То есть, чтобы поднять пандус на метр, нужно выполнить пролет длиной 12 метров, а на высоту 1,2 метра – 15. Но, поскольку длина не удовлетворяет требованиям СНиП, то гораздо проще разбить всю длину на два пролета, каждый по 7,5 метров. Между ними сделать площадку в 2 квадратных метра.

Стоит учитывать, что расположение конструкции будет влиять на ее форму, поскольку она может находиться в непосредственной близости от стены или угла, лестничного марша и иных препятствий.

Итак, общая длина плиты получается 15+2=17метров.

  • Площадь при ширине 1м равно 17 квадратным метрам.
  • Объем бетона равен десятой части площади, то есть 1,7кубометра.
  • Объем стенок равен произведению высоты на длину, то есть, 1,2×15=18 квадратных метров, умноженных на толщину в полкирпича (0,125м)=2,25кубометра.

Теперь простым расчетом мы вычислим количество кирпича. 2,25:0,002=1125штук.

Математическим опять же расчетом, мы выясним объем засыпки в 9 кубометров и количество необходимой нам арматуры. Нужна длина поперечных и продольных прутьев, чтобы посчитать длину арматуры. В нашем случае получилось 243 погонных метра. После того, как все материалы будут закуплены, необходимо приступать к работе.

Последовательность работ при укладке пандуса:

  1. Разметка площадки для будущей конструкции с помощью колышков и шнуров, максимальная выдержка внутренней ширины пандуса.
  2. Устройство фундамента под кирпичные стены. Под толщину в полкирпича необходимое сечение бруса 200×200.
  3. Растяжка шнуров, формирование уклона.
  4. Выкладка стенок пандуса. Если пандус прилегает к стене здания, то есть возможность сэкономить на выкладке.
  5. Выдержка кладки не менее трех недель для усадки всей конструкции.
  6. Засыпка пространства между стенами. Здесь обязательна тщательная трамбовка.
  7. Укладка полиэтилена или геотекстиля в качестве защитной стенки между засыпки и бетона.
  8. Армирование конструкции. Здесь нужно четко соблюдать расстояние от арматуры до стенки – не менее 50мм.
  9. Установка на дюбеля отбортовки. На ней стоит разметить верх плоскости.
  10. Бетонирование пандуса. Удобнее всего, да и правильнее будет начать сверху.

Снятие опалубки и монтаж перил можно производить уже на следующий день после бетонирования. Далее вы можете выложить пандус плиткой, сделать его основой для асфальта или просто декоративным. Главное, что все требования по установке были соблюдены.

Заливка бетона на въезде в гараж – видео

Источник: https://www.stroy.ru/cottage/tech-other/publications_2441.html

Как изготовить пандус из бетона

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Для людей с ограниченными возможностями, особенно для инвалидов-колясочников, обычные ступеньки перед входом в подъезд  дома (поликлинику или магазин) зачастую являются непреодолимым препятствием. Если же оборудовать часто посещаемые общественные места специальными гладкими наклонными под небольшим углом приспособлениями (пандусами), то у таких людей появится возможность подняться/спуститься без помощи посторонних. Об этом говорится и в государственной программе «Доступная среда», утвержденной правительством РФ.

Если же вы владелец частного дома и среди ваших близких имеется человек, использующий для передвижения инвалидную коляску, то вы можете самостоятельно обустроить пандус, применив обычный бетонный раствор.

Требования нормативных документов

Прежде, чем приступать к самостоятельному изготовлению бетонного пандуса, следует внимательно ознакомиться с нормативными документами (ГОСТ Р 51261-99; СНиП 35-01-2001; СП 30-102-99; СП 59.13330.2012), в которых изложены требования, предъявляемые к этим вспомогательным сооружениям.

Дело в том, что они разработаны специалистами с учетом размеров стандартных типовых инвалидных колясок и тех физических усилий, которые необходимо будет приложить человеку с ограниченными возможностями для самостоятельного безопасного подъема/спуска по наклонной поверхности.

Ниже приводим основные нормы, которых следует придерживаться при разработке проекта и последующего строительства пандуса:

  • Длина наклонной части (L) одного марша не должна превышать 9000 мм. Специалистами установлено, что именно такое расстояние (хотя оно и весьма усредненное) люди с ограниченными возможностями могут преодолеть без промежуточного отдыха.
  • Максимальный перепад высот (H) одного пролета не должен превышать 80 см.
  • Ширина свободной поверхности пандуса (без учета вспомогательных поручней) – не менее 90 см. Такая величина обусловлена габаритными размерами стандартных инвалидных колясок.
  • Угол наклона (α) рассчитывают, исходя из соблюдения пропорции длины пандуса (S), которая является проекцией наклонной части, к высоте (H). То есть, α=H/S=1/20 (или 5%).

На заметку! В случае, когда свободного места для монтажа пандуса недостаточно, угол наклона допустимо увеличить и рассчитывать из пропорции α=H/S=1/12,5 (или 8%).

  • По бокам наклонной части должны быть установлены двухрядные поручни. Причем расстояние от поверхности пандуса до их нижнего/верхнего ряда составляет 700/900 мм соответственно.

Естественно, при самостоятельном строительстве пандуса на собственном участке для облегчения передвижения близких вам людей-инвалидов строго придерживаться изложенных выше требований не обязательно. Но помните: все перечисленные выше нормы и правила были разработаны с учетом мнения «маломобильных» групп населения. Поэтому к этому следует прислушаться.

Разновидности бетонных пандусов

В зависимости от высоты пандусы подразделяют на:

  • Одномаршевые (при H ≤ 80 см).
  • Многомаршевые (если H ˃ 80 см). Размеры площадки для разворота коляски у таких сооружений должны составлять не менее длина/ширина – 150/180 см.

По конструктивным особенностям бетонные пандусы могут быть с опорой:

  • Непосредственно на грунт (а точнее на щебеночно-песчаную подушку).
  • На специально обустроенные несущие стенки.

Особенности приготовления бетонной смеси для обустройства пандуса

Помните: раствор для изготовления пандуса должен быть более густой консистенции, чем для обустройства стяжки пола или заливки фундамента. В противном случае цементно-песчаная смесь при выравнивании будет просто стекать вниз.

Чтобы не ошибиться с количеством воды при замешивании раствора, лучше произвести пробное тестирование. Для этого следует изготовить маленький макет (вернее опалубку) будущего пандуса (с необходимым углом наклона). Затем приготовить небольшую порцию раствора (записав при этом, в каком соотношении был сделан замес).

Если после укладки и выравнивания поверхности смесь сохраняет форму, то вы все сделали правильно. Если же раствор стекает вниз, то процесс следует повторить, постепенно уменьшая процентное содержание воды при приготовлении раствора, до тех пор, пока вы не добьетесь желаемого результата.

Определив опытным путем необходимую консистенцию бетонной смеси, можно смело приступать к изготовлению наклонного пандуса.

Расчет длины «помощника» для «маломобильного» человека

Конструкция бетонного пандуса, естественно, напрямую будет зависеть от высоты площадки перед входной дверью относительно поверхности земли. Для примера рассчитаем размеры конкретного наклонного сооружения. Допустим, что перепад высот (H) между площадкой и уровнем земли составляет 40 см.

Для расчета оптимального угла наклона (5%) воспользуемся формулой из нормативных документов H/S=1/20. Тогда длина пандуса составит: S=H×20=40×20=800 см=8 м. Если перед крыльцом дома нет достаточного свободного места, то увеличиваем угол наклона пандуса до предельно допустимой величины (8%).

Исходя из соотношения: H/S=1/12,5; получаем S=H×12,5=40×12,5=500 см=5 м.

Важно! Дальнейшее уменьшение длины пандуса может привести к тому, что возведенный с таким трудом бетонный «помощник» станет для близкого вам инвалида-колясочника непреодолимым препятствием. Кстати, для того чтобы упростить составление предварительного проекта, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который легко найти в интернете.

Алгоритм изготовления пандуса своими руками

После того, как составлен чертеж бетонного сооружения, можно приступать к его строительству. Алгоритм обустройства во многом схож с изготовлением мелко заглубленного ленточного фундамента и состоит из нескольких этапов.

Производим подготовительные работы

  • В соответствии с чертежом с помощью колышков и строительного шнура делаем разметку.
  • Производим выемку грунта на глубину около 30 см.
  • В обустроенном углублении делаем песчаную подушку толщиной 10÷15 см и тщательно ее утрамбовываем, периодически смачивая водой.

Обустраиваем опалубку

В зависимости от длины пандуса опалубку для будущей бетонной конструкции можно изготовить двумя способами:

  • Изготавливаем два одинаковых деревянных щита (из досок, фанеры или ДСП). Причем верхние части заготовок должны быть скошены в соответствие с углом наклона будущего пандуса. В дальнейшем они послужат направляющими при выравнивании наружной поверхности. По внешней стороне разметки вбиваем в землю деревянные бруски. С помощью саморезов крепим к ним изготовленные щиты.

На заметку! Такой способ изготовления опалубки предпочтителен при незначительной длине пандуса. Если же протяженность конструкции велика, то деревянные заготовки будут просто «неподъемными».

  • Изначально в соответствии с нанесенной разметкой по всей длине будущего пандуса вбиваем в землю деревянные бруски. К их внутренней стороне с помощью саморезов крепим доски (листы фанеры или ДСП). Наносим на верхнюю часть обустроенной опалубки линию наклона, и отпиливаем излишки с помощью ножовки (или электролобзика).

Осуществляем армирование

После того, как закончено обустройство опалубки, производим ее армирование с помощью металлического каркаса. Сначала по всей поверхности «подушки» укладываем сетку из прутьев, скрепленных между собой вязальной проволоки.

Затем по периметру вбиваем в землю отрезки арматуры таким образом, чтобы они были немного ниже верхних торцов опалубки. К вертикальным штырям крепим следующий горизонтальный армирующий слой. Если планируем обустройство поручней, то в определенных местах осуществляем выпуски вертикальных армирующих элементов над наклонной внешней поверхностью. В последующем к ним привариваем опорные стойки, и уже на них крепим поручни.

Заливаем раствор

Если позволяют подъездные пути, то заказываем готовый раствор необходимой консистенции на ближайшем предприятии по его изготовлению и заливаем всю опалубку сразу. При этом производим уплотнение смеси с помощью погружного вибратора. Наружную поверхность уложенного раствора выравниваем правилом (или виброрейкой) по направлению снизу-вверх.

Если же изготавливаем пандус самостоятельно, то при приготовлении раствора (вручную или с помощью бетономешалки) стараемся минимизировать промежутки между замесами. Это крайне важно для того, чтобы будущая конструкция имела лучшую монолитность.

Важно! Для предотвращения быстрого высыхания уложенного раствора бетонную конструкцию следует укрыть полиэтиленовой пленкой (периодически снимая ее и смачивая поверхность водой).

Читайте также  Односкатная крыша на газосиликатные блоки

Для предотвращения растрескивания наружной поверхности бетонного пандуса не забываем обустраивать компенсационные швы. Для этого подойдут деревянные рейки небольшой толщины (10÷15 мм), которые вдавливаем в уложенный раствор на расстоянии 80÷120 см друг от друга.

Демонтаж опалубки производим только после того, как раствор наберет окончательную прочность (как правило, это происходит через 25÷30 дней).

Производим облицовку

Боковые части возведенного бетонного пандуса декорируем в соответствии с личными предпочтениями, общим дизайном жилого строения и доступными материалами. Для этого подходит керамическая плитка, искусственный или натуральный камень. А вот внешнюю наклонную поверхность (то есть, «проезжую» часть) облицовываем только материалами, обладающими противоскользящими свойствами (например, специальными покрытиями на основе резины).

Источник: https://zamesbetona.ru/betonirovanie/pandus-iz-betona.html

Пандусы для инвалидов, стационарные и модульные — ГК Без Преград

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Сделать доступными здания и сооружения для маломобильных групп населения помогает оснащение прилегающих территорий пандусами или подъемниками для инвалидов. Стационарный пандус для инвалидов – это универсальная и удобная в эксплуатации конструкция. Такие пандусы подходят как для перемещения детских колясок, так и инвалидных кресел.

Есть две основные категории этого оборудования – металлические пандусы и железобетонные пандусы. Выбор того или иного варианта зависит от конфигурации и особенностей места установки. В любом случае, и металлические и железобетонные пандусы для инвалидов обеспечивают доступное перемещение всех категорий населения, убирая преграды на пути инвалидных или детских колясок.

Пандусы для инвалидных и детских колясок

Стационарные пандусы для инвалидов устанавливаются при входе в различные здания, включая жилые дома, магазины, кинотеатры, больницы, вокзалы и т.д. Современные технологии производства пандусов позволяют в каждом случае подобрать наиболее оптимальный тип оборудования и вариант его монтажа.

Наша компания всегда готова предложить проектирование, разработку и монтаж стационарного пандуса любого типа в соответствии с СП 59.13330.2012. Обращайтесь к нам – и мы поможем вам сделать территории более доступными с помощью пандусов и дополнительного оснащения!

Подробнее о том как рассчитывается угол уклона пандуса

Железобетонные пандусы 

Проектирование железобетонных пандусов начинается с определения рабочей длины конструкции. Поскольку конфигурация такого пандуса может иметь повороты, важно точно определить расстояние между вершиной верхней ступени и нижней площадкой. Это необходимо для вычисления угла наклона пандуса — согласно СНиПам, уклон должен находиться в диапазоне 5-12 °С.

Затем под конкретные замеры и индивидуальные пожелания заказчика конструкторский отдел адаптирует типовой чертеж. И лишь после согласования окончательного варианта проект пандуса поступает в производство. Мы выполняем весь цикл работ по установке пандусов своими силами, без привлечения подрядчиков.

Металлические пандусы

Изготовление пандусов с помощью металлоконструкций позволяет решить проблему доступности без сложных работ по изготовлению железобетонных пандусов. Изготовление металлических пандусов более универсально, имеет меньше ограничений по месту размещения, возможно в любое время года.

Металлоконструкции для пандусов изготавливаются из прочных сплавов, отличаются надежностью и могут выдержать большие нагрузки.

В категории металлических пандусов на сегодняшний день есть большое разнообразие вариантов:

  • Откидные – с возможностью складывания конструкции пандуса (закрепления на стене).
  • Ролл пандусы – представляют собой отдельные секции в виде рулонов, легко сворачиваемых и простых в эксплуатации.
  • Раздвижные и телескопические – пандусы, которые способны раздвигаться, увеличиваясь в длину.
  • Рампы —  наклонные платформы, небольшие по размерам, которые помогают преодолевать пороги.

Пример установки металлического пандуса:

География нашей работы охватывает всю Россию. Мы проектируем и устанавливаем пандусы в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Мурманске, Туле.

Установка пандусов: основные требования

  • Ширина конструкции пандуса должна быть не менее 1 метра.
  • Размеры площадки для коляски в начале и в конце пандуса должны быть не менее 1,5м х 1,5м.
  • По периметру пандуса обязательно должен быть предусмотрен бортик высотой не менее см – это необходимо для дополнительной безопасности и предотвращения соскальзывания ноги или трости.
  • С обоих сторон пандуса, а также у каждого перепада высоты более 45 см – должны быть установлены ограждения с поручнями. Высота установки поручней — 70 и 90 см.
  • Поручень перил должен быть непрерывным и быть длиннее на 30 см, чем марш или наклонная часть пандуса.
  • Высота одного подъема (марша) пандуса не должна быть более 80 см при уклоне не более 8% (около5°), строго должно соблюдаться отношение высоты подъема к горизонтальной проекции длины пандуса 1/12. При перепаде высот более 80 см обязательно должны быть предусмотрены промежуточные площадки.
  • Если перепад высоты не велик (до 20 см), допускается увеличение наклона пандуса до 10% ().

Пандус в подъезде

Выше мы описывали пандусы которые позволяют облегчить вход в здание, но проблема в том что зачастую требуется сделать инвалиду возможность поднятся по лестнице внутри подъезда до лифта или даже в домах без лифта выше, на этаж.

Сразу скажем что сделать внутри подъезда пандус с нормальным уклоном невозможно. Но сделать пандус (возможно откидной) помогающий с помощью других людей преодолеть лестничный пролет в целом реально. Подробнее про адаптацию подъездов можно почитать здесь.

Так же пандусы в подъезде полезны не только для инвалидов, но и для малодых мам с колясками.

Модульные пандусы

Мы рады предложить нашим клиентам модульные системы пандусов! Наше оборудование для инвалидов и малоподвижных групп населения доступно в различной ширине и длине, а также с поворотами 22.5, 45, 90 или 180 градусов.

Модули пандусов могут объединяться в ряды в разных направлениях. Это позволяет устанавливать пандусы там, где это, казалось бы, невозможно. Металлические модульные пандусы можно устанавливать у объектов культуры, где стационарные пандусы устанавливать нельзя. Модули легко собираются и легко разбираются, если это необходимо. Поверхность таких пандусов, как правило, изготавливается из металлической сетки, рифленого листа или сочетания материалов — металлических сеток и рифленого листа.

Преимущества модульных пандусов

1.      Легкий монтаж. Модульные системы пандусов позволяют быстро решить самые сложные задачи. Установка таких пандусов для инвалидов потребует всего три инструмента: шестигранник, крестообразную отвертку и 13 мм гаечный ключ. Все просто!

2.      Безопасно в любую погоду. Сетчатая поверхность пандуса для колясок обеспечивает отличное сцепление. Она всегда остается чистой, даже несмотря на снежную или сырую погоду.

3.      Любые комбинации. Модули пандусов для инвалидных колясок могут быть объединены в ряды совершенно любых направлениях. Такие металлические конструкции легко решают вопрос организации доступной среды даже в ограниченных и стесненных условиях.

Цены на пандусы для инвалидов

Понятно что пандусы все совершенно разные, и единной цены на них быть не может, но с базовой стоимостью пандусов можно ознакомиться в разделе «Цены на пандусы». Это касается и стоимости установки пандуса — даже в типовых домах стоимость может меняться из-за различий в окружающей среде. С помощью консультации специалиста группы компаний «Без Преград» вы легко и быстро сможете выбрать тип изготовления пандуса оптимальный для вас и изготовить пандус для инвалидов.

Цены на пандусы

Наши работы по установке пандусов

Полезные статьи: Оборудование пандуса в подъезде

Источник: http://BezPregrad.com/rampant.html

Нормы проектирования лестниц, пандусов

Пандуса для поднятия многотонных каменных блоков

Пандусы — это наклонные заездные устройства для перемещения по лестницам маломобильных групп населения.

Маломобильная группа населения

К такой группе (МГН), помимо прочих относятся инвалиды и люди с детскими колясками. Правильно приспособленные пандусы — это во многих случаях единственное средство, позволяющее людям с ограниченной подвижностью преодолеть лестничный марш, выехать из дома, попасть в общественные здания и транспорт.

Правильно установленный пандус

Неправильно установленный пандус

Закон о социальной защите инвалидов

Социальное положение инвалидов защищено законом Российской Федерации N 181–ФЗ от 24 ноября 1995 г., в статье 15 которого есть указания о свободном доступе инвалидов-колясочников к объектам жилым и общей инфраструктуры:

Нормативы и постановления в области устройства пандусов для МГН

В общественных зданиях устройство пандусов для инвалидов-колясочников и людей с детскими колясками регламентирует СНиП 35–01–2001.

СНиП 35–01–2001

Это строительные нормы и правила Российской Федерации о беспрепятственном доступе в здания и сооружения для маломобильных групп населения, где в третьем параграфе раздела «Лестницы и пандусы» указаны общие требования к подобным сооружениям:

  1. Если перепад пола достигает до 0,8 м, то один подъем пандуса не должен превышать 8%, что составляет соотношение 1:12, то есть 2,86°. При перепаде пола менее 0,2 м допускается уклон пандуса 10 %. В особых случаях предусмотрено устройство винтовых пандусов.
  2. Ширина пандуса: не меньше одного метра при одностороннем движении, при встречном — не меньше 1,8 м. Горизонтальная разворотная площадка пандуса не должна быть меньше 1,5 м длиной.
  3. Продольные края пандусов обязаны иметь бортики высотой не меньшей 0,05 м.
  4. При перепаде высот более 0,45 м вдоль пандусов с обеих сторон устанавливаются ограждения с непрерывными поручнями, которые должны на 0,3 м превышать наклонную часть пандуса.

Основные параметры пандусов

Государственный стандарт устройства пандусов в общественных местах

В ГОСТе Р 51261–99, параграфе пятом также определены нормы стационарных реабилитационных опорных устройств пандусов, расположенных в общественных сооружениях, зданиях и транспорте.

Что такое аппарель и разные виды пандусов

Аппарель и пандус — это одно и то же, имеют одинаковое определение, как наклонные платформы, рампы или площадки, соединяющие две горизонтальные поверхности различной высоты. Понятие пандус, применимое для инвалидных и детских колясок привилось к устройствам из двух металлических полозьев. Аппарелью чаще называют одну или две широкие платформы. Но разницы между устройствами практически не существует.

Аппарель

Любой из обустроенных видов пандуса (аппарелей) для детских или инвалидных колясок обязан соответствовать основным требованиям ГОСТа, СНиПа Российской Федерации. С другой стороны, сооружение не должно представлять опасность для жизни, здоровья, имущества других людей, особенно пожилых, которые также относятся к маломобильной группе населения. Некоторые виды наклонных приспособлений для колясок становятся причиной серьезных конфликтов между жильцами многоэтажек, другие отвечают всем требованиям безопасности обеих сторон.

Аппарель в многоэтажке

Несъемные устройства

  1. Стационарные пандусы устанавливаются на ступенях с учетом архитектурных особенностей здания и условий местности. Сооружаются из металлоконструкций или бетона, могут быть одно и двухпролетными, должны обязательно иметь перила. Далеко не всегда отвечают требованиям стандарта и мерам безопасности.Стационарный пандус
  2. Откидные пандусы могут складываться и не находятся на лестничном пролете постоянно. Эта жесткая конструкция с помощью петель поднимается вертикально и фиксируется у стены или перил защелками. Устройство, установленное в многоквартирном доме, дает свободный проход по лестнице и доступ к перилам остальным жильцам. Откидные устройства также используются в общественном транспорте. К сожалению, прочные и легкие модели, выполненные из алюминия, становятся объектами хищения охотников за цветными металлами.Откидной пандус

Съемные устройства

  1. Раздвижные телескопические пандусы — это легкие, переносные универсальные конструкции в виде двух отдельных аппарелей.Вес и размеры в собранном и разобранном виде для разных моделей отличаются, но все они сделаны из прочного материала, преимущественно алюминия, с нескользящим покрытием и выдерживают вес 200–400 кг.Приспособления подойдут для лестницы, заезда в транспорт, других, недоступных для инвалидной коляски возвышенностей.

    Раздвигаются на необходимую длину, в отдельных случаях (преодоление порогов) их можно использовать неразложенными. Раздвигаясь длиной до 3,5 м, в собранном виде они очень компактны, в среднем 1,5 м.

    Раздвижной телескопический пандус
  2. Ролл пандусы становятся все популярнее из-за простого приведения их в рабочее положение и компактности в сложенном виде, когда они свернуты в удобный для хранения рулон. Это может быть одна сплошная или две аппарели. Конструкции легкие, прочные, безопасные в любую погоду. Сделаны пандусы из отдельных модулей, потому их можно легко удлинять или укорачивать самому. Сейчас это самый удобный и простой вид аппарелей для инвалидных колясок. Часто применяется в местах публичных мероприятий.Ролл пандус
  3. Пандусы для порогов — устройства небольшие, могут быть сделанным из металлического листа для конкретного порога или быть раскладными, подходящими для различных небольших возвышений.Пандус для порогов

Как правильно рассчитать уклон и сделать по чертежам пандус своими руками в подъезде

Необходимость в сооружение аппарели для коляски может возникнуть в частном доме с неровным ландшафтом или входом в жилище, где есть лестница.

Аппарель в частном доме

В подъезде же многоквартирного дома не стоит самостоятельно устанавливать пандус без разрешения жилищного управления. Незаконно возведенные постройки, подлежат демонтажу и могут повлечь массу неприятностей. Компенсировать, затраченные на обустройство пандуса деньги, даже с официальным разрешением, будет непросто.

Установка аппарели в подъезде многоквартирного дома

Расчет уклона

Оборудуя аппарель у входа в частный или многоэтажный дом, необходимо рассчитать уклон пандуса, для чего следует выяснить высоту подъема и длину горизонтальной проекции лестницы.

  1. Для определения высоты подъема (перепада высот) на нижней площадке у основания первой ступени вертикально устанавливается ровная планка. Вторая такая же планка устанавливается так, чтобы одна ее сторона была уложена на верхнюю ступень лестницы, а вторая сторона перпендикулярно перекрещивалась с первой. Измерив вертикальную планку от пола до места перекрестка планок, можно выяснить высоту подъема.Уровни посадочных площадок аппарели
  2. Длина горизонтальной проекции лестничного марша измеряется вдоль нижнего основания (пол, площадка) от начала первой ступени до проекции окончания верхней ступени.Длина горизонтальной проекции лестничного марша
  3. Если перепад высот обозначить буквой H, а длину горизонтальной проекции лестницы буквой L, то наклон пандуса вычисляется по формуле: H / L.

Изготовление откидного металлического пандуса

В подъезде лучше оборудовать откидной металлический пандус, удобный для инвалидных и детских колясок, который вместе с тем доставит минимум неудобств соседям по дому.

Пандус в подъезде

Необходимый материал

  • два отрезка широкого швеллера или уголка, равных длине лестничного марша;Широкие швеллера
  • стальные полосы или уголки для поперечных распорок, толщиной 3 мм и шириной 3–4 см;
  • по три штуки массивных дверных петель;Массивная дверная петля
  • три удлиняющих пластины П-образной формы, рассчитанные для того, чтобы верхняя их перекладина крепилась вместе с дверной петлей, находя на нее, а во внутренний вырез помещалась стойка лестничного ограждения;
  • три прямоугольных крепежа, длина которых соответствует ширине удлиняющих пластин.

Монтаж

  • Отрезки швеллера или уголка привариваются к поперечинам в соответствии с положением колес коляски. Поперечин может быть от двух до четырех, в зависимости от длины подъема. Располагаются они в местах, максимально близких к подступени.
  • Для крепления к нижней части пандуса петель и удлиняющих пластин можно использовать болты с потайными шляпками либо соединить сваркой, что гораздо надежнее.Удлиняющая пластина охватывает основание стоек перил и фиксируется прямоугольными крепежами также с помощью болтов или сварки.Аппарель с удлиняющими пластинами
  • Чтобы в поднятом положении пандус надежно удерживался, делают петлю для замка или устанавливают шпингалет.Фиксация аппарели с помощью шпингалета

Нормы проектирования и виды пандусов для инвалидов-колясочников, детских колясок (откидные) в общественных зданиях – закон, устройство пандуса – размеры, ширина, уклон (ГОСТ, СНиП), что такое аппарель, как сделать пандус, рассчитать уклон в подъезде своими руками – чертежи

Источник: http://lestnicypro.ru/lestnicy/na-vtoroy-yetazh/normy-dlya-proektirovaniya/